В 2019-2020 учебном году педагогический коллектив школы определил целью своей деятельности создание условий для самостоятельного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, направлений самореализации и самосовершенствования.
Задачи, обусловливающие пошаговое достижение цели:
- Организация образовательного процесса, приспособленного к запросам и возможностям молодых людей (гибкая система обучения, учебные режимы занятий);
- Обновление содержания и методики преподавания в связи с переходом на ФГОС, разработка педагогически целесообразных методик, учебных планов, программ с учетом специфики учреждения для различных организационных форм обучения;
- Создание условий для развития мотивации обучающихся;
- Содействие успешной социализации обучающихся в обществе, обеспечение условий для формирования ЗОЖ.
Кроме основных задач, коллектив школы поставил перед собой целевые ориентиры, без достижения которых невозможно успешное осуществление образовательной деятельности:
|
|
- Совершенствование педагогического мастерства учителя, повышение профессиональной компетенции педагогов путем специально организованного повышения их квалификации как «социальных реабилитаторов» (педагогические советы, семинары, совещания);
- Развитие правового образования как средство гражданского и патриотического воспитания, психологического и физического оздоровления обучающихся, развитие познавательного интереса учащихся, поддержание интереса к учёбе, воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;
- Принятие необходимых меры по сохранению и развитию положительного имиджа вечерней школы, обеспечение информированности субъектов образовательного процесса и социума о социальной значимости данного вида общеобразовательного учреждения для обеспечения конституционного права граждан на получение образования.
10. Анализ анкетирования (приложение).
«Отношение обучающихся к учебно - воспитательному процессу».
1. Какую задачу школы Вы считаете основной (главной)?
а) прочные знания по всем предметам – 53 ч. – 34%
б) нормирование общей культуры и кругозора – 18 ч. - 12%
в) развитие способностей ученика – 46 ч. – 30%
г) опыт общения с людьми – 13 ч.- 8%
д) подготовка и способность ориентироваться в жизни – 22ч. – 14%
е) другое (указать) – 3 ч. – 2%
2. Как Вы оцениваете уровень обучения в школе?
а) высокий – 31 ч. – 20%
б) удовлетворительный – 92 ч. – 59%
г) низкий – 14 ч. – 9%
|
|
д) затрудняюсь ответить – 18 ч. – 12%
3. Как Вы учитесь?
а) в основном хорошо – 44 ч. – 28%
б) удовлетворительно – 60 ч. – 39%
в) плохо – 11 ч. – 1%
4. Как Вы оцениваете собственные успехи в учёбе?
а) доволен вполне – 48 ч. – 28%
б) частично доволен – 49 ч.- 32%
в) недоволен – 13 ч. – 8%
г) затрудняюсь ответить – 16 ч. – 10%
5. Что бы Вы хотели изменить в жизни школы?
- провести в школе интернет;
- для работающих сделать посещение 2- 3 дня;
- чтобы те, кто не хочет учиться, не мешали б другим;
- обновить компьютеры;
- установить кулер с водой;
- мешают решетки;
- сделать свободное посещение;
- обновить мебель;
- поменять учебники;
6. Как Вы считаете, что мешает вам учиться лучше?
а) сложность основных предметов – 27 ч. -17%
б) перегрузка учебными занятиями – 25 ч. – 16%
в) разносторонность интересов; - 20 ч. – 13%
г) отсутствие интереса к учёбе – 37 ч. – 24%
д) лень – 19 ч. – 12%
е) здоровье – 3 ч. – 2%
ж) отсутствие волевых качеств – 5ч. – 3%
з) загруженность вне школы – 16 ч. – 10%
и) другое (указать). – 21ч – 14%
7. Как Вы оцениваете взаимоотношения с учителями?
- хорошие – 57 ч. – 37%
- превосходные – 1 ч. – 1%
- удовлетворительные – 11 ч. - 7%
- с разными учителями по разному – 9 ч. – 6%
- отличные – 7 ч. - 5%
- другие ответы- 70 ч. – 44%
8. Охотно ли вы посещаете школу?
а) охотно – 42 ч. – 27%
б) зависит от настроения – 30 ч. – 19%
в) потому что так надо – 26 ч. – 17%
г) потому что нет больше выбора – 33 ч. – 21 %
д) заставляют – 22 ч. – 14 %
е) неохотно – 7 ч. – 6%
ж) затрудняюсь ответить – 13 ч. – 3%