Внутренний водный транспорт

Внутренний водный транспорт (ВВТ) – транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям (ВВП), как по естественным (реки, озёра), так и по искусственным (каналы, водохранилища). ВВТ является составной частью транспортного комплекса Российской Федерации.

 

Флот                          Пути и путевое хозяйство                  Порты

  

 

         

                         РЭБ                                               Связь

 

Рис.1. Основные составляющие внутреннего водного транспорта

 

Главными достоинствами ВВТ являются:

- низкая себестоимость перевозок;

- высокая провозная способность глубоководных путей;

- малый удельный расход топлива по сравнению с другими видами транспорта (в 15 раз меньше чем на воздушном транспорте, в 4 раза меньше, чем на автомобильном);

- меньшие капитальные вложения (в 10 раз меньше, чем на железнодорожном транспорте);

- высокая степень безопасности (по данным комиссии Евросоюза аварии на речном транспорте происходят в 178 раз реже, чем на автомобильном, и в 13 раз реже, чем на железнодорожном).

 

Основные недостатки:

- сезонность перевозок;

- низкие скорости доставки;

- разобщённость речных бассейнов, расположенных в меридиональных направлениях;

- использование рек в естественном состоянии, а это неравномерность глубин, извилистость и т.д.

Рис. 2. Укрупнённая структурная схема управления транспортом в РФ.

 

Основным правовым документом, регламентирующим деятельность ВВТ, является Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

ОТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ КОДЕКСОМ ВНУТРЕННЕГО

ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации и определяет их права, обязанности и ответственность.

Положения настоящего кодекса распространяются:

- на внутренние водные пути Российской федерации и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения;

- на порты, расположенные на внутренних водных путях Российской Федерации;

- на суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации.

Положения настоящего Кодекса, за исключением случаев, прямо в нём предусмотренных, не распространяются на военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые только в некоммерческих целях. Условия плавания указанных судов по внутренним водным путям Российской Федерации определяются постановлениями Правительства Российской Федерации.

На участках внутренних водных путей РФ, на которых навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и безопасности судоходства, в том числе проведения спасательных операций, соответствуют требованиям торгового мореплавания, отношения, возникающие из безопасности плавания судов по условиям торгового мореплавания, регулируются кодексом торгового мореплавания РФ, а отношения, возникающие из договора перевозки – Кодексом ВВТ РФ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: