Требования, предъявляемые к членам экипажа

В состав экипажа судна входят лица командного состава судна, судовая команда, а в состав экипажа пассажирского судна – также работники, обслуживающие пассажиров судна.

К командному составу судна относятся капитан судна, командир дноуглубительного или дноочистительного снаряда, их помощники, механики и электромеханики, помощники механиков и электромехаников, радиоспециалисты и врачи.

Судовая команда состоит из работающих на судне лиц, которые не относятся к командному составу судна и обслуживающим пассажиров судна работникам.

Минимальный состав экипажа самоходного транспортного судна в соответствии с требованиями эксплуатации судна определённого типа устанавливается Положением р минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.

Лица, входящие в состав экипажа судна, должны быть включены в список членов экипажа судна (судовая роль), ведение которого является обязанностью капитана судна.

К назначению на должности, относящиеся к командному составу судна и судовой команде, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства, установленные Положением о дипломировании членов экипажей судового внутреннего плавания.

К работе на судне допускаются лица, годные к такой работе по состоянию здоровья.

Иностранные граждане и лица без гражданства, входящие в состав экипажа судна, не могут назначаться на должности капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалистов.

 

ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА СУДНЕ

Назначение членов экипажа судна осуществляется судовладельцем только с согласия капитана судна.

Трудовые отношения членов экипажа судна и судовладельца регулируются:

- Трудовым кодексом РФ;

- Кодексом внутреннего водного транспорта РФ;

- Уставом службы на судах внутреннего водного транспорта (на текущий момент Устав службы на судах МРФ);

- Уставом о дисциплине работников речного транспорта;

- Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта;

- Отраслевыми тарифными соглашениями;

- Коллективными договорами (соглашениями) и трудовыми договорами (контрактами).

Права и обязанности членов экипажа судна регулируются Уставом службы на судах внутреннего водного транспорта (на текущий момент Устав службы на судах МРФ).

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта регулирует рабочее время и время отдыха работников плавсостава в период нахождения судов в эксплуатации, включая время подготовки к ней и вывода из нее.

Положение распространяется на судовладельцев (арендаторов, в соответствии с условиями договора аренды), независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и осуществляющих:

- перевозки грузов и пассажиров;

- ледокольные работы;

- рейдовые работы;

- аварийно-спасательные работы;

- вспомогательные работы, связанные с транспортным процессом и хозяйственным обслуживанием потребностей судовладельцев;

- дноуглубительные работы;

- обстановочные работы;

- другие работы нетранспортного характера, в том числе учебный процесс.

Судовладелец обязан обеспечить членам экипажа судна безопасные условия труда, охрану их здоровья, наличие спасательных средств, бесперебойное снабжение продовольствием и водой, наличие надлежащих помещений (кают, столовый, санитарных узлов, медицинских пунктов, помещений для отдыха), культурно-бытовое обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судовладелец или иное осуществляющее приём на работу членов экипажа судна лицо обязаны за свой счёт застраховать принимаемых на работу членов экипажа судна на случай возможного причинения вреда их жизни и здоровью при исполнении ими служебных обязанностей. Порядок и условия такого страхования устанавливаются законодательством Российской Федерации.

В случае гибели или причинения вреда жизни и здоровью члена экипажа судна при исполнении им служебных обязанностей судовладелец обязан возместить причинённый такому члену экипажа судна вред в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Любой член экипажа судна вправе провозить на судне имущества, предназначенное для личного пользования. В случае гибели или повреждения такого имущества вследствие происшествия с судном судовладелец должен возместить члену экипажа судна причинённый ущерб.

 

ТРЕБОВАНИЯ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ

К ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ

Вахтенная служба на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующих повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или рабочем месте. Члены судового экипажа, находящиеся на вахте, именуются вахтенными.

Вахтенная служба должна обеспечивать управление судном, его безопасность, производственную деятельность, а также контроль за посещением судна посторонними лицами.

Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана, а непосредственное руководство организацией вахтенной службы – на старшего помощника капитана и механика.

Ответственность за надлежащее несение вахтенной службы возлагается на лиц несущих вахту.

В ходовой рубке и машинном отделении должны быть инструкции по несению ходовых и стояночных вахт судоводителями и механиками, а в радиорубке, кроме того, и радиоспециалистами.

Судовые вахты разделяют на ходовые и стояночные. При стоянке на якоре экипаж несёт вахты по ходовому расписанию. При стоянке на швартовых периодичность и продолжительность стояночных вахт устанавливает капитан, исходя из конкретных обстоятельств.

При стоянке судна на швартовых капитан, механик и электромеханик вахты не несут при наличии в штате судна 3 помощника капитана, 3 помощника механика и 3 электромеханика, а также при соблюдении в период стоянки нормальной продолжительности рабочего времени для остальных лиц ком. состава.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: