-Ребята, сейчас у нас будет контрольная работа. Будьте внимательны уберите все лишнее с парт, возьмите двойные листочки и послушайте рассказ. Я прочитаю вам его два раза 1-й раз медленно, 2-й раз чуть быстрее.
- Затем после того как я прочитаю вам рассказ мы проведем аудирование.
-Слушайте внимательно и запоминайте о чем идет речь в рассказе.
Разделите так, как делили работу
Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.
Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:
— Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.
Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около неё на скамье были сложены лейки и вёдра. А на дереве висело игрушечное ведёрко, маленькое и лёгкое, как пёрышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.
Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведёрко и побежал за товарищем.
|
|
Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчёлы. В саду пахло мёдом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжёлое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплёскивая воду в игрушечном ведёрке.
Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный мёдом, а рядом с ним гранёный стакан, также наполненный мёдом.
— Отнесите эти подарки своим матерям,— сказал учитель.— Пусть каждый из вас возьмёт то, что заслужил.
Но ни один из мальчиков не протянул руки.
— Мы не можем разделить это,— смущённо сказали они.
— Разделите это так, как делили работу,— спокойно сказал учитель.
(222 слова) (В. Осеева)
Вопросы к аудированию:
Кому помогали дети?
А) Своей маме
Б) Старому дедушке
В) Старому учителю
Кто пришел помогать?
А) Два мальчика
Б) Две девочки
В) Мальчик и девочка
Что попросили их наполнить водой?
А) Ведро
Б) Кадку
В) Колодец
Чем детей отблагодарили за работу?
А) Кувшин с медом
Б) Стакан с медом
В) Кувшин и стакан с медом
Как вы поняли фразу: «Разделите это так, как делили работу»
А) поровну
Б) кто что заслужил
В) кто что возьмет
Какая пословица раскрывает главную мысль рассказа?
А) Терпение и труд всё перетрут
Б) По труду и награда
В) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда
VIII. Итог урока
- Над какой частью речи мы сегодня работали?
- Дайте определение глаголу. (что такое глагол?)
|
|
- Как изменяются глаголы?
- На какие вопросы они отвечают?
- Что обозначают?
IX. Домашнее задание
- Повторили правила изменения глагола и его определение.
Упр. 548 (с. 79), повторить сведения о языке.