27. Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. В первую колонку запишите порядковые номера черт сходства, а во вторую – черт отличия.
1) решение проблемы ограниченности ресурсов
2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность
3) одним из факторов производства выступает труд
4) что, сколько и в каком количестве продавать, определяет государство
Черты сходства | Черты отличия | ||
28. Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу в первом столбце подберите соответствующий элемент из второго столбца.
примеры | виды |
А. Стрижка волос в салоне красоты | 1. товар |
Б. Стиральная машина | 2. услуга |
В. Организация туристической поездки | |
Г. гоночный автомобиль | |
Д. пара обуви |
А | Б | В | Г | Д |
|
|
29. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В стране Z действует несколько тысяч банков и других финансовых организаций.
(Б) Социологические исследования показали, что более половины граждан страны Z хранят свои сбережения дома.
(В) Очевидно, граждане не доверяют банкам, сомневаются в надёжности и стабильности.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
А | Б | В |
Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 30, 31.
В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
30. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите ЦИФРЫ, под которыми они указаны.
1) В стране Z доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, меньше доли тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности.
2) В стране Y доля тех, кто платит налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия, больше доли тех, кто платит налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование.
3) Доли тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, и тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z равны.
|
|
4) Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, в стране Z больше, чем в стране Y.
5) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z больше, чем в стране Y.
31. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации. Запишите ЦИФРЫ, под которыми они указаны.
1) В стране Y, по сравнению со страной Z, граждане более сознательно относятся к уплате налогов.
2) В стране Z гражданам приходится платить больше налогов, чем в стране Y.
3) В обеих странах есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания.
4) В стране Z, в отличие от страны Y, закон предусматривает более жёсткое наказание за уклонение от уплаты налогов.
5) В обеих странах граждане платят налоги, заботясь о своём обеспечении в старости