Тема «Спортивный магазин»

(игровая форма проведения занятия)

Задачи: Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений с предметами и на них, обогащать двигательный опыт детей. Развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, активизировать творческие способности детей.

Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях (Коммуникация), формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх(Безопасность), привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (Труд), сочетать воздушную ванну с физическими упражнениями, формировать умение осознанно воздействовать на мышцы посредством массажа (Здоровье), развивать интонационную выразительность речи в играх упражнениях под тексты стихотворений (Чтение художественной литературы), развивать умение ориентироваться в пространстве, группироваться по цвету, количеству (Познание).

Предварительная работа. При подготовке мероприятия Образовательная область «Физическая культура» интегрируется с другими областями:

1. Оо «Социализация» сюжетно-ролевая игра «Спортивный магазин», или спортивный отдел в супермаркете, беседа о спортсменах, спортивном инвентаре;

2. Оо «Труд» мытье спортивного инвентаря в группе, уборка его на место;

3. Оо «Коммуникация» моделирование игровых ситуаций, игровое общение взрослого и детей;

4. Оо «Чтение» заучивание стихотворений «Мой веселый звонкий мяч», «Лужа»;

5. Оо «Познание» рассматривание открыток, иллюстраций с видами спорта, экскурсия в спортивный магазин, дидактическая игра «Что для чего?», «Разложи по 4», исследование возможностей обруча и мяча, отгадывание и придумывание загадок о спортивном инвентаре;

6. Оо «Художественное творчество» лепка, аппликация, рисование «Мой спортивный уголок»

7. Оо «Музыка» слушание и музыкально-ритмические имитационные движения

Оборудование: средние обручи по количеству детей, 5 больших обручей, флажки по количеству детей, мячи, маска собачки.

Ход

Дети входят в зал

Воспитатель: Посмотрите, в магазине

Спортивные игрушки лежат на витрине:

Звонкие погремушки

Флажки и игрушки

Цветные обручи, палки, мячи –

С ними ты играть начни.

Кто будет сегодня игрушки продавать?

Трое подготовленных ребят берут на себя роль продавцов, раздают детям обручи: «Мы будем сегодня игрушки продавать, подходите дети обруч получать».

Воспитатель.

 Были мы покупатели простые,

 Стали мы автомобили цветные

Вот бегут машины, шуршат своими шинами

Желтые и красные все такие разные

(Дети идут в колонне в обход зала, обручи как рули).

Подвижная игра «Иди – беги» (3 раза)

На сигналы смотри: желтый – медленно иди,

Ну а если зеленый, то бегом беги

(воспитатель сигнализирует флажками)

Воспитатель.

Внимание, водители автомобилей, в магазине есть гаражи, в них можно ставить только по 4 автомобиля.

Подвижная игра «Займи гараж» (2 раза)

Под музыку дети двигаются боковым галопом, по сигналу встают в большие обручи, лежащие на полу, по 4 человека.

 Воспитатель.

 Раз, два, три, раз, два, три

Голова как кружится

Были обручи рули –

Ну а стали лужицы.

(дети встают врассыпную, обручи кладут на пол около себя)

Игровое упражнение «Лужа» (2 раза)

Я иду, я иду, поднимаю ножки,

У меня на ногах новые сапожки

(маршируют вокруг обруча)

Ой-ой-ой, посмотри, лужа-то какая.

Ай-ай-ай, ай-ай-ай, лужа-то большая.

(руки к щекам, кивают головой)

Высоко, высоко, высоко подпрыгну,

Да-да-да, да-да-да, лужу перепрыгну!

(махи руками вперед и назад – подготовка к прыжку)

Гоп!

(прыгают в длину с места через обруч или в обруч и из него)-3-4 раза

Воспитатель.

Раз, два, три – обруч на место убери.

Внимание в нашем магазине

Начинается игра –

Вам понравится она.

Подвижная игра «Найди по цвету»

По кругу подскоками скачите

И сигнал свистка все ждите,

Любой флажок выбирайте,

За модуль по цвету вставайте.

(Дети двигаются подскоками по кругу, активно размахивая руками. По сигналу подбегают к скамейке, берут флажок, бегут к модулю такого же цвета, машут флажками)

Флажок на скамейку клади

Друг за другом скачи. (игра повторяется 3раза)

Мы с флажками поиграли, но еще не танцевали,

Врассыпную все вставайте и за мною повторяйте.

(под музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения с флажками по показу воспитателя)

Воспитатель. Мяу-мяу!

Слышу в магазине озорных котят,

Мячики-клубочки катать они хотят!

Игровое упражнение «Котята с клубочками» (1 мин)

(Дети берут мячи и ползают на низких четвереньках, прокатывая мяч впереди себя головой)

Появилась в магазине очень ловкая змея

Научила нас делать массаж живота.

Упражнение «Змея»(4 раза)

Я змея, змея, змея,

Я ползу, ползу, ползу –

В норку быстро уползу.

(Дети ложатся на мяч животом, под речитатив, активно помогая руками, прокатываются вперед, оттолкнувшись руками откатываются назад, приподнимая прямые ноги от пола)

На ноги мы встали, мячик в руки взяли.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (3 раза)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой –

Не угнаться за тобой.

(Воспитатель читает стих и отбивает мяч об пол, дети подпрыгивают на двух ногах, держа мяч в руках. Закончив чтение, воспитатель ловит мяч, а дети отбивают мячи об пол).

Все скорей в кружок идите,

Мячик на пол положите.

Подвижная игра «Собачка и утки» (3 раза)

Катится горох по блюду, ты води, а я не буду.

(Ребенок по считалке выбирает водящего – собачку, выбранный одевает шапочку и уходит в домик)

Ты собачка не лай,

Наших уток не пугай.

Утки наши белые

Без того несмелые

(Дети, говоря слова идут к собачке на наружной стороне стопы, руки за спиной)

Хлопай, хлопай – не зевай

Нас собачка догоняй!

Останавливаются, хлопают в ладоши. Собачка просыпается: Гав! И догоняет уток. Утки бегут к своим мячам и садятся на них, пойманные пропускают игру.

Воспитатель. Все мячи унесли и в кружочек сели мы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: