Тема: Семья и семейные отношения
& 16
Пункт: Такие разные семьи (стр. 141)
Задание 1.
Выпишите из текста пункта происхождение и значения термина «семья»:
1) __________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________
3) __________________________________________________________________
4) __________________________________________________________________
Задание 2.
Используя текст пункта и личный социальный опыт, подберите слова-ассоциации к слову «Семья»:
Задание 3.
Составьте таблицу
Виды семей
Вид семьи | Характеристика |
1. Большая (трёхпоколенная) | |
2. Простая (двухпоколенная) | |
3. Неполная семья |
Пункт: Семейные отношения (стр.144)
Задание.
Составьте:
Схему 1. «Модель семейных взаимоотношений»
__________________
|
___________________
___________________
|
|
Схему 2. «Типы семейных отношений»
Типы семейных отношений
______________ ________ ________ ________________
Пункт: Конфликт поколений (стр. 144)
Задание 1.
Сформулируйте и запишите понятия:
· Поколение - _______________________________________________
· Сверстники - _______________________________________________
Задание 2.
Познакомившись с текстом пункта, ответьте на вопросы:
Почему разные поколения не понимают друг друга?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Что такое преемственность поколений?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Почему конфликт «отцов» и «детей» вечен?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Каков выход из непростых жизненных ситуаций?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Пункт: Семейные традиции (стр. 145)
Задание.
Расскажите о вашей семье, традициях вашей семьи с помощью схемы:
| |||
| |||
|
Проверим себя!
Задание 1
Мудрые люди говорят: «Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком только в семье».
· Как вы понимаете это высказывание?
· Согласны ли вы с ним?
Задание 2
Перед вами картина З.Е. Серебряковой
|
|
«Автопортрет с дочерьми»
· Знакома ли вам такая семейная сценка?
· Какие чувства испытывает мать рядом
со своими дочерьми?
· Какие чувства испытывают девочки к своей
материи?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Психологический климат семьи
Из представленного ниже перечня человеческих качеств, запишите в таблицу признаки благоприятного и неблагоприятного климата в семье:
Благоприятный климат | Неблагоприятный климат |
· Злобность, дружелюбие, лень, вежливость, заботливость, зависть, строгость, внимание, неуступчивость, верность, любовь.
Задание 4
Составьте из кирпичиков «Дом Счастья»
Нарисуйте в тетради свой «Дом Счастья»
· Из каких кирпичиков вы будете его
строить?
· Свой выбор объясните.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5