Разогреваем мышцы дыхательного аппарата.
1-й вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь.
Свистит ветер – ССССССССС…
Шумят деревья – ШШШШШШШ….
Летит пчела – ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ…
Комар звенит – ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ…
2-й вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.
Работает насос – ССССС! ССССС! ССССС!
Метет метель – ШШШШ! ШШШШ! ШШШШ!
Сверлит дрель – ЗЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗЗ!
3-й вид обслуживает э моциональную речь в быстром темпе.
Кошка сердится – Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!
Пилит пила – С! С! С! С! С!
Заводится мотор – Р! Р! Р! Р! Р!
10. Дикционное упражнение на силу голоса на основе скороговорок.
Описание упражнения:
1. Скороговорку следует сначала произносить медленно, артикулируя каждый звук, а потом постепенно переходить к скороговарению.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Бык тупогуб, тупогубенький бычок, убыка бела губа была тупа.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Три сороки - тараторки тараторили на горке. Три сороки, три трещотки потеряли по три щетке.
|
|
- Съел Валерик вареник, а Валюшка ватрушку.
- Орел на горе, перо на орле. Орел под пером, гора под орлом.
- Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.
- Ткет ткач ткани на платок Тане.
- Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
2. Упражнение «Кнопки»
«Вкручивая» рукой и звуком кнопки, отчетливо произносите «пучки» согласных: ТЧКа, ТЧКу, ТЧКэ, ТЧКи, ТЧКо.
КПТа, КПТу, КПТэ, КПТи, КПТо.
Домашнее задание!!!
«Заполни середину»
Предлагаю соединить в связный рассказ два предложения.
Между первой и последней фразой должно быть не менее 8 предложений.
Выбрать любой вариант. Написать рассказ. Выслать для проверки.
1) «Далеко на острове произошло извержение вулкана…»; «…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной».
2) «По улице проехал грузовик…»; «…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода».
3) «Мама купила в магазине рыбу…»; «… поэтому вечером пришлось зажигать свечи».
УДАЧИ!!!