Основные функции менеджмента

1. Организация – это процесс создания структуры предприятия, где отражён состав, подчинение и взаимодействие отдельных подразделений фирмы. Познакомимся с типами организационных структур.

· Линейная отличается чётко выраженной вертикалью управления, где все решения передаются по цепочке сверху вниз. Подходит для небольших предприятий с несложной специализацией, например, небольшой розничный магазин.

· Функциональная отличается делением организации на структурные звенья, каждое из которых выполняет конкретную задачу. Специалисты подразделений обладают высоким уровнем профессиональных компетенций и отвечают только за конкретный участок работы. Управленческие решения принимаются медленно, поскольку нет единоначалия. Такая организационная структура принята на крупных машиностроительных предприятиях.

· Штабная отличается наличием у линейного руководителя, как правило, менеджера высшего звена, отдельной группы специалистов и консультантов, которые прорабатывают возможные управленческие решения и предлагают их руководителю. Штабы могут работать как временно, так и постоянно. Штабную структуру организации используют группы компаний, холдинги.

2. Планирование – это определение целей деятельности фирмы и способов их реализации. Процесс изучения и решения проблем будущего. Планирование может быть стратегическим (долгосрочным) – на 10-15 лет, тактическим (среднесрочным) – на 3-5 лет и оперативным (краткосрочным) – на месяц и менее. Отдельная тема планирования – составление бизнес-планов. Бизнес-план – это комплексное описание деятельности по реализации коммерческого проекта с учётом возможных проблем и рисков. Он имеет достаточно сложную структуру, но умение составить бизнес-план помогает понять, стоит ли вкладывать средства, окупятся ли затраты за счёт доходов.

Разделы бизнес-плана:

· резюме – краткое изложение основных положений бизнес-плана;

· общее описание предприятия – организационно-правовая форма, цели и задачи, местоположение;

· товары и услуги – что будет производить предприятие, уникальные качества продукта, свойства, выделяющие товар из подобных;

· план маркетинга – как будет определена цена продукта, достигнут намеченный объём продаж и пути сбыта;

· план производства – определение себестоимости продукта, расчёт производства в перспективе и объёмы привлекаемых средств;

· организация управления – это описание модели организационной структуры будущего предприятия, его кадровый состав;

· финансовый план отвечает на вопрос, выгодно ли инвестировать средства в данное предприятие, сможет ли соискатель обслуживать кредитные обязательства, вариативна ли финансовая перспектива проекта.

3. Мотивация – создание заинтересованности персонала в достижении целей фирмы. Мотивация снижает проблему кадровой текучки, привлекает и удерживает высококвалифицированных сотрудников, стимулирует работников качественно выполнять свои функции, повышает производительность труда. Существуют административные, материальные (экономические) и нематериальные (социально-экономические) стимулы к трудовой деятельности.

· Административное воздействие оказывает руководитель предприятия, через инструкции и приказы он направляет деятельность сотрудников.

· Материальное воздействие на сотрудников оказывается через систему штрафов и поощрений, начисление процента от проведённых финансовых сделок.

· Нематериальное воздействие – это набор самых разнообразных методов: благодарности, грамоты, возможность повысить профессиональную квалификацию или получить повышение в должности.

4. Контроль – это мониторинг за деятельностью предприятия, необходимый для коррекции работы предприятия, предотвращения кризисных ситуаций и достижения экономических целей.

· Предварительный контроль производится на этапе планирования путём анализа привлекаемых финансовых, материальных и человеческих ресурсов.

· Текущий контроль осуществляется в ходе реализации запланированного путём налаженной обратной связи от сотрудника к менеджеру.

· Заключительный контроль происходит по итогам запланированной деятельности путём оценки достигнутого результата.

Маркетинг

XXI век называют веком потребления – всё вокруг нас связано с покупкой и потреблением товаров, нам навязывают культуру потребления, сами мы – потребители. Маркетологи всего мира ищут всё новые способы того, как ещё глубже залезть в наши головы и понять, что нам нужно. Почему значимость маркетинга в наше время стала настолько важна? Попробуем разобраться…

Маркетинг – это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса.

Маркетолог – это сотрудник предприятия, который занимается анализом спроса на производимый товар и рынки сбыта товара, разрабатывает мероприятия по увеличению сбыта.

Знаменитые маркетологи:

Говард Шульц (США) основал компанию Starbucks, стратегию её маркетинга.

Амансио Ортега (Испания) создал и продвинул бренд одежды Zara.

Алан Малали (США) вернул компании Ford статус транснациональной.

Тадаси Янаи (Япония) разработал сверхтонкий пуховик ТМ Uniglo.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: