Задача 4.1. Оценка факторов внешней среды организации

Салон «Элитные шубы» существует семь лет. На рынке меховых изделий города работают ещё четыре компании подобного профиля, которые ведут активную политику продвижения. Дополните перечень факторов внешней среды, действующих на данное предприятие. Оцените по каждому из факторов важность для отрасли; влияние на предприятие; направленность влияния. Рассчитайте интегральную оценку и сделайте выводы.

Факторы внешней среды   Важность для отрасли (А)   Влияние на организацию (В)   Направленность влияния (С)   Степень важности (А ×В ×С)
1. Вступление России в ВТО        
2. Мировой финансовый кризис        
3. Снижение цен конкурентов        
4. Сезонные изменения спроса        
       

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ

Арт-студия «Паллада» оказывает услуги по изготовлению различных видов наружной рекламы. Как лидер регионального рынка, компания имеет стабильный объём заказов. Периодически модифицирует производственные мощности, проводит гибкую ценовую политику.

Определите перечень факторов внешней среды, действующих на предприятие и степень их влияния.

Первоначально выписываются отдельные факторы внешней среды, влияющие на предприятие. После этого каждому из факторов экспертным образом дается оценка: важности для отрасли (А) по шкале: 3 – большая, 2 – умеренная, 1 – слабая; влияния на предприятие (В) по шкале: 3 – сильное, 2 – умеренное, 1 – слабое, 0 – отсутствие влияния; направленности влияния (С) по шкале: +1 – позитивное, -1 – негативное. Далее все три экспертных оценки перемножаются, и получается интегральная оценка (О), показывающая степень важности фактора для предприятия (формула 4.1).

О = А ×В ×С                                                     (4.1)

По этой оценке можно заключить, какие из факторов среды имеют наиболее важное значение для предприятия и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.

Для данного примера оценка факторов внешней среды предприятия представлена в следующей таблице.

Факторы внешней среды   Важность для отрасли (А)   Влияние на организацию (В)   Направленность влияния (С)   Степень важности (А ×В ×С)
1. Изменения в законе о рекламе   3 2 -1 -6
2. Изменения в налоговой политике (снижение налогов) 2 2 +1 +4
3. Изменения в уровне и стиле жизни потребителей, приводящие к снижению эффективности наружной реклам 2 2 -1 -4
4. Технологические достижения в отрасли 3 2 +1 +6
5. Рост конкуренции на рынке 3 3 -1 -9

По результатам анализа можно сделать следующий вывод. Существенное негативное воздействие на предприятие оказывают изменения законодательства о рекламе, рост конкуренции в отрасли, изменения в уровне и стиле жизни потребителей, приводящее к снижению эффективности наружной рекламы. К факторам, оказывающим позитивное воздействие на предприятие, относятся технологические достижения в отрасли и снижение налогов. Таким образом, данный анализ позволил определить существенные угрозы внешней среды, требующие немедленного разрешения, и выявить те возможности внешней среды, которые помогают предприятию существовать и развиваться. Это позволяет определить приоритетные направления развития деятельности компании и разработать эффективную методику по их реализации.

 

Задача 4.2. Определение индекса покупательской способности территории

Расчет индекса покупательной способности (Вi) делают по формуле (4.2),

Bi = 0,5 × yi + 0,3 × ri + 0,2 × pi                                                              (4.2)

 

где уi – располагаемый доход жителей региона I, идущий на потребление,

ri – объём продаж в сфере розничной торговли в регионе I,

рi – процентная доля населения региона I в численности населения страны.

 

В таблице представлены показатели потребления населения Тамбовской области. Рассчитайте общий годовой оборот розничной торговли территории и долю каждого города в нём. Определите, какой город имеет наибольший индекс покупательской способности, а какой – наименьший.

Анализируемая территория   Объём располагаемого дохода, идущий на потребление, %   Годовой объём продаж розничной торговли, тыс. руб.   Доля населения в обл., %
Тамбов 72,2 1785132,2 25,4
Кирсанов 73,2 108252,8 1,6
Котовск 77,0 196208,2 2,9
Мичуринск 75,0 554795,6 8,2
Моршанск 72,3 257100,4 3,8
Рассказово 75,0 269432,0 4,0
Уварово 76,5 169145,0 2,5

Задача 4.3. Определение структуры отпускной цены товара

Себестоимость единицы продукции – 5 тыс. руб.; приемлемая рентабельность составляет 30 %; ставка акциза – 10 %, НДС составляет 18 %. Устроит ли компанию отпускная цена с НДС в размере 8,5 тыс. руб.?

 

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Себестоимость товара равна 320 руб., приемлемая рентабельность составляет 20 %, НДС – 18 %, акциз – 10 %. Устроит ли компанию отпускная цена в размере 450 руб.?

Определим величину отпускной цены на основе затратного метода (себестоимость + прибыль): 320 руб. × 1,2 = 384 руб.

Определяем цену с учетом акциза: 384 руб. × 1,1 = 422,4 руб.

Цена с учетом акциза и НДС: 422,4 руб. × 1,18 = 498,4 руб.

Таким образом, отпускная цена в 450 руб. слишком низкая.

 

 

Вариант 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: