Задача 5.1. Оценка факторов внешней среды организации

Предприятие по производству отделочных материалов, используемых в строительстве, существует пятнадцать лет. Предприятие применяет новейшие технологии для производства высококачественной продукции. Реализует предприятие свою продукцию на основе заказов. Дополните перечень факторов внешней среды, действующих на данное предприятие. Оцените по каждому из факторов важность для отрасли; влияние на предприятие; направленность влияния. Рассчитайте интегральную оценку и сделайте выводы.

Факторы внешней среды   Важность для отрасли (А)   Влияние на организацию (В)   Направленность влияния (С)   Степень важности (А ×В×С)
1. Мировой финансовый кризис        
2. Снижение темпов строительства        
3. Изменение ставки рефинансирования        
       

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ

Арт-студия «Паллада» оказывает услуги по изготовлению различных видов наружной рекламы. Как лидер регионального рынка, компания имеет стабильный объём заказов. Периодически модифицирует производственные мощности, проводит гибкую ценовую политику.

Определите перечень факторов внешней среды, действующих на предприятие и степень их влияния.

Первоначально выписываются отдельные факторы внешней среды, влияющие на предприятие. После этого каждому из факторов экспертным образом дается оценка: важности для отрасли (А) по шкале: 3 – большая, 2 – умеренная, 1 – слабая; влияния на предприятие (В) по шкале: 3 – сильное, 2 – умеренное, 1 – слабое, 0 – отсутствие влияния; направленности влияния (С) по шкале: +1 – позитивное, -1 – негативное. Далее все три экспертных оценки перемножаются, и получается интегральная оценка (О), показывающая степень важности фактора для предприятия (формула 5.1).

О = А ×В ×С                                                     (5.1)

По этой оценке можно заключить, какие из факторов среды имеют наиболее важное значение для предприятия и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.

Для данного примера оценка факторов внешней среды предприятия представлена в следующей таблице.

 

 

Факторы внешней среды   Важность для отрасли (А)   Влияние на организацию (В)   Направленность влияния (С)   Степень важности (А ×В ×С)
1. Изменения в законе о рекламе   3 2 -1 -6
2. Изменения в налоговой политике (снижение налогов) 2 2 +1 +4
3. Изменения в уровне и стиле жизни потребителей, приводящие к снижению эффективности наружной реклам 2 2 -1 -4
4. Технологические достижения в отрасли 3 2 +1 +6
5. Рост конкуренции на рынке 3 3 -1 -9

По результатам анализа можно сделать следующий вывод. Существенное негативное воздействие на предприятие оказывают изменения законодательства о рекламе, рост конкуренции в отрасли, изменения в уровне и стиле жизни потребителей, приводящее к снижению эффективности наружной рекламы. К факторам, оказывающим позитивное воздействие на предприятие, относятся технологические достижения в отрасли и снижение налогов. Таким образом, данный анализ позволил определить существенные угрозы внешней среды, требующие немедленного разрешения, и выявить те возможности внешней среды, которые помогают предприятию существовать и развиваться. Это позволяет определить приоритетные направления развития деятельности компании и разработать эффективную методику по их реализации.

 

Задача 5.2. Определение индекса покупательской способности территории

Расчет индекса покупательной способности (Вi) делают по формуле (5.2),

Bi = 0,5 × yi + 0,3 × ri + 0,2 × pi                                                               (5.2)

 

где уi – располагаемый доход жителей региона I, идущий на потребление,

ri – объём продаж в сфере розничной торговли в регионе I,

рi – процентная доля населения региона I в численности населения страны.

 

Рассмотрите статистические показатели потребления некоторых регионов Центрального федерального округа России. Рассчитайте долю населения каждого региона от общей численности населения ЦФО и долю в общем обороте розничной торговли. По полученным данным определите индексы покупательской способности территорий.

Анализируемая территория   Объём располагаемого дохода, идущий на потребление, % Годовой объём продаж розничной торговли, млн руб.   Численность населения, тыс. чел.
Центральный федеральный округ, всего 73,0 2 081 496 228 37151
1. Брянская область 78,5 75 343 655 1309
2. Владимирская обл. 79,8 83 185 575 1449
3. Воронежская область 71,4 122 747 870 2280  
4. Рязанская область 74,3 63 273 627 1165
5. Смоленская область 72,2 52 077 525 983
6. Тульская область 74,6 85 742 845 1566
7. Ярославская область 76,5 79 876 820 1315  
8. Московская область 70,0 383 875 840 6673
9. г. Москва 60,0 596 756 400 10470

Задача 5.3 Определение отпускной цены единицы продукции на основе метода «средние издержки + прибыль»

Фирма производит кухонные комбайны. Себестоимость одного кухонного комбайна состоит из следующих затрат: материалы – 1500 руб., заработная плата – 500 руб., прочие производственные расходы – 320 руб., затраты на сбыт – 300 руб. Постоянные издержки производства 100 кухонных комбайнов 12 000 руб. Фирма рассчитывает получить целевую прибыль в размере 20 % от общих затрат. НДС – 18 %. Найти отпускную цену 1 единицы продукции.

 

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ

Фирма «Мир канцелярии» производит 10 000 пачек бумаги для письма в месяц. Себестоимость одной пачки состоит из следующих затрат: материалы – 20 руб. на 1 пачку, заработная плата – 15 руб. на 1 пачку, прочие производственные расходы – 12 руб. на 1 пачку, постоянные издержки – 50 000 руб. на весь объём производства, затраты на сбыт – 10 руб. на 1 пачку. Какова будет отпускную цену одной пачки бумаги, если целевая прибыль на 1 пачку составляет 20 % полных затрат, НДС – 18 %.

 

Постоянные издержки на одну пачку бумаги:

50 000 руб. / 10 000 шт. = 5 руб.

Величина переменных затрат на одну пачку бумаги:

20 руб. + 15 руб. + 12 руб. + 10 руб. = 57 руб.

Полная себестоимость одной пачки бумаги:

5 руб. + 57 руб. = 62 руб.

Цена одной пачки бумаги на основе затратного метода:

62 руб. × 1,2 = 74,4 руб.

Цена одной пачки бумаги с учётом НДС:

74,4 руб. × 1,18 = 87,8 руб.

 

Вариант 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: