Задача 7.2. Анализ конкурентоспособности товара по единичному показателю

Компания «Авангард» специализируется на установке пластиковых окон, балконных рам, жалюзи и является лидеров в своём городе. Среднее время выполнения работы данной организацией – три дня. Сравните конкурентоспособность компаний по скорости оказания услуг: LeGRAND обслуживает средний заказ за 4 дня, компания «Оконный дизайн» – за пять дней, «МаксПласт» – за два дня, компания «Планета окон» выполняет работу в течение недели.

Будет ли длительность выполнения заказа прямо пропорциональна конкурентоспособности, или это обратно-пропорциональная зависимость? Какие факторы, кроме сроков работы, значимы при оценке конкурентоспособности подобных услуг?

 

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Многие товары имеют характеристики, выражающиеся в конкретных числовых параметрах: вес, энергоёмкость, процентное содержание каких-либо веществ. Эти параметры могут быть приняты как единичные показатели конкурентоспособности. Отношение их значений к параметрам «эталонного» товара или к аналогичным параметрам товаров лидера рынка показывает конкурентоспособность товара по данному единичному показателю.

При использовании образца в качестве базы сравнения единичные показатели конкурентоспособности по i-му параметру (например, потребительным свойствам) находят по следующим формулам:


qi = (Pi / Pi0) * 100%                             (1)
qi = (Pi0 / Pi) * 100%                        (2)

 

где q i — единичный показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

Рi — величина i-го параметра для анализируемого товара;

Рi0 — величина i-го параметра для образца, взятого за базу сравнения.

 

Из формул (1) и (2) используется та, в которой рост показателя соответствует улучшению параметра анализируемого товара. Когда ориентируются на нормируемые ГОСТом показатели с уточнением «не менее», применяется формула (1); если же исследуемый показатель имеет уточнение «не более», применяется формула (2).

Например, согласно ГОСТ 1938-90 массовая доля водорастворимых экстрактивных веществ в чае высшего сорта должна быть не менее 35 %. Для анализа конкурентоспособности по этому показателю эксперты сравнили три образца. В образце А данный показатель составляет 36 %, в образце Б – 37 % и образце В – 34 %. Рассчитать конкурентоспособность (К) по данному показателю можно через отношение параметров исследуемых образцов к эталону:

 

КА = 36/35 × 100% = 102,8 %

КБ = 37/35  × 100% = 105,7 %

КВ = 34/35  × 100% = 97,1 %



Задача 7. 3 Определение отпускной цены на основе анализа безубыточности

Компания «Турандот» занимается производством и реализацией женских головных уборов. Планируемый объем продаж в месяц – 1000 изделий. При этом переменные издержки производства составляют 800 руб. за изделие, а постоянные 120 000 руб. в месяц. Какую цену должно установить предприятие, чтобы бизнес был безубыточным? На сколько нужно увеличить цену, если постоянные затраты увеличатся на 22 000 руб.?

 

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Компания «Сакура» специализируется на производстве кухонной мебели. Постоянные затраты на весь объем производства за месяц составили 6000 тыс. руб., а переменные – 11,4 тыс. руб. на единицу продукции. Планируемый объем продаж в месяц – 2000 гарнитуров. Какую отпускную цену на кухонный гарнитур должно установить предприятие, чтобы бизнес был безубыточным? На сколько нужно увеличить отпускную цену, если постоянные затраты увеличатся на 1720 тыс. руб.?

Переменные издержки при производстве 2000 единиц продукции составят

11,4 тыс. руб. × 2 000 шт. = 22 800 тыс. руб.

Полные затраты производства 2000 единиц:

22 800 тыс. руб. + 6 000 тыс. руб. = 28 800 тыс. руб.

Следовательно, отпускная цена единицы продукции равна:

28 800 тыс. руб. / 2000 шт. = 14 400 руб.

При росте постоянных затрат на 1720 тыс. руб. полные затраты производства составят:

22 800 тыс. руб.+6 000 тыс. руб.+1720 тыс. руб.= 30 520 тыс. руб.

Тогда цена единицы продукции будет равна:

30 520 тыс. руб./2000 шт. = 15 260 руб.

Таким образом, при росте производственных затрат на 1720 тыс. руб. отпускная цена должна быть увеличена на 860 руб., или на 5,97%, чтобы бизнес оставался безубыточным.

Вариант 8

Задача 8.1 Объём потенциального сбыта

Выбрать один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта, исходя из следующих показателей:

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Емкость, тыс.ед. 20 90 128
Предполагаемая доля рынка компании 1/8 1/5 1/10

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Выбрать один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта, исходя из следующих показателей:

 

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Емкость, тыс.ед. 3000 1800 1300
Предполагаемая доля рынка компании 1/30 1/20 1/10

 

Для того чтобы выбрать один из сегментов рынка определим размер сбыта для каждого сегмента.

Объём потенциального сбыта рассчитывается по формуле (8.1)

                                               Q = N × d,                                                     (8.1)

 

где N – ёмкость рынка или рыночного сегмента, тыс. ед.,

d – предполагаемая доля рынка компании.

 

Q1 = 3000 × 1/30 = 100 тыс. ед.

Q2 = 1800 × 1/20 = 90 тыс. ед.

Q3 = 1300 × 1/10 = 130 тыс. ед.

 

Следовательно, третий сегмент рынка предпочтительнее, так как он обеспечивает наибольший доход.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: