А. Мягкая глина, Песчаная россыпь, Алый парус, Мерцающий маяк, Горящий факел | В. Горящий факел, Мерцающий маяк, Песчаная россыпь, Мягкая глина, Алый парус |
Б. Песчаная россыпь, Мягкая глина, Мерцающий маяк, Алый парус, Горящий факел | Г.Мерцающий маяк, Мягкая глина, Алый парус, Песчаная россыпь, Горящий факел |
24. Какие правила необходимо соблюдать при использовании игровых и физкультурно-оздоровительных площадок?
А. Дети должны быть обучены правильному и безопасному пользованию оборудованием, спортинвентарем и бережному обращению с ним | В. На спортплощадки дети допускаются только в спортивной одежде и обуви |
Б. Движущиеся игровые и спортивные приспособления, углубления на площадках и т.п. должны быть ограждены | Г. Все перечисленное |
Какие дни на смене, продолжительностью 21 день являются кризисными?
А. 3,7 13 день | В.. 3,8,12, 21 день |
Б.. 3,9,13,17 день | Г. 3,7,9,13,17,19 день |
26. Что из перечисленного ниже является самым важным в организационный период смены?
А. Формирование чувства «Мы» | В. Знакомство с территорией лагеря |
Б. Презентация личности вожатого | Г. Постановка дисциплины в отряде |
27. В Основном периоде смены вожатый НЕ может решать следующие задачи:
А. Активное вовлечение членов временного коллектива в мероприятия общелагерного масштаба | В. Решение межличностных конфликтов во временных детских коллективах |
Б. Развитие временного детского коллектива, самореализацию каждого его члена | Г. Подготовку детей к отъезду |
28. Для детей, какого возраста наиболее подходящими являются подвижные игры и соревнования:
А. 6- 8 лет | В. 10-12 лет |
Б. 15-17 лет | Г. все перечисленное |
29. Подготовительный период смены предполагает:
А. Проведение прощальных огоньков, итоговых отрядных мероприятий, коллективных творческих дел и настрой на анализ прошедших событий | В. Знакомство с программой смены, ее направленностью, сюжетом, системой мотивации, соуправления участников, разработку на этой основе план-сетки отрядной работы, подготовка методической копилки, разработку игр |
Б. Изучение педагогики и психологии летнего лагеря, знакомство с педагогическим коллективом, вожатыми | Г. Варианты «Б» и «В» |
Какому возрастному периоду свойственна критичность, максимализм, устремленность в будущее?
А. Младший школьный возраст | В. Старший подростковый |
Б. Младший подростковый | Г. Ранний юношеский возраст |
Укажите продолжительность огонька для детей младших отрядов (7 – 9 лет)
А. 50-60 минут | Б. 60-90 минут | В. 10 – 12 минут | Г. 20 – 30 минут |
Какому возрасту присущ быстрый, неравномерный рост тела, порождающий «неуклюжесть» и чувство неполноценности?
А. Младший школьный возраст | В. Зрелый возраст |
Б. Подростковый | Г. Во всех возрастах |
Два семилетних мальчика подрались. Что делать помощнику вожатого в данной ситуации?
А. Найти зачинщика и наказать его Б. Отчислить детей из лагеря | В. Разобраться в случившемся, обсудить конфликт с обоими участниками, при необходимости сообщить родителям |
Г. Немедленно вызвать полицию |
Какой возраст характеризуется подвижностью, активностью, энергичностью, любознательностью, конкретностью мышления, подражательностью, высокой эмоциональностью?
А. Младший школьный возраст | В. Старший подростковый |
Б. Младший подростковый | Г. Ранний юношеский возраст |
35. Дословный перевод слова «педагог» означает:
А. Воспитатель | В. Детоводитель |
Б. Вожак | Г. Учитель |
36. К методам убеждения относятся:
А. Внушение, разъяснение, рассказ, беседа | В. Поощрение, порицание |
Б. Приучение, поручение, упражнение | Г. Наказание, одобрение |
37. Автором методик коллективного творческого дела (КТД), «вечерний огонек» является:
А. Василий Александрович Сухомлинский | В. Шалва Александрович Амонашвили |
Б. Антон Семенович Макаренко | Г. Игорь Петрович Иванов |
IV. БЛОК: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Мише 10 лет. Он не слушает вожатых, поступает «наперекор», постоянно ссорится с ребятами. Что делать вожатому, чтобы решить данную ситуацию?
А. Не обращать внимание на его капризы | В. Понять, что случилось, сотрудничать с ним, направить его самостоятельность в нужное русло |
Б. Перевести Мишу в другой отряд | Г. Обратиться за помощью к начальству |
Ане 7 лет. Во время репетиции номера она начала ругаться нецензурными словами и обзывать других детей. Как должен поступить вожатый в данной ситуации?
А. Обозвать Аню в ответ, чтобы ей тоже стало неприятно | В. Заставить Аню писать объяснительную |
Б. Заставить приседать и отжиматься | Г. При всех четко и спокойно сказать ребенку, что у вас в отряде не ругаются |
Напарник незаслуженно обидел ребенка. Вы стали свидетелем этого происшествия. Ваши действия?
А. Вмешаться тут же и защитить ребенка | В. Поговорить один на один с ребенком |
Б. Отозвать коллегу и поговорить с ним один на один, разъяснив ему, в чем он не прав и как можно исправить ситуацию | Г. Рассказать другим педагогам, чтобы с их помощью наказать коллегу |