Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.
При выполнении индивидуальных заданий на практических занятиях применяются следующие интерактивные методы: работа в малых группах; моделирование различных ситуаций. Также на практических занятиях используется метод разминки и кейс-метод: обсуждаются в интерактивной форме ключевые темы дисциплины и осуществляется контроль результатов освоения учебного материала. В самостоятельной работе студент реализует метод проекта, спарринг-партнерство.
Работа в малых группах - это одна из самых популярных стратегий, она предоставляет возможность всем студентам возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).
Групповая дискуссия — метод группового обсуждения, позволяющий выявить весь спектр мнений членов группы (студентов), возможные пути достижения цели и найти общее групповое решение проблемы. В групповой дискуссии каждый студент получает возможность прояснить свою собственную позицию и активизирует творческие возможности человека, его интерес к предмету обсуждения.
|
|
Метод проектов представляет собой учебно-познавательную деятельность, при которой студент обдумывает решение той или ной практически или теоретически значимой проблемы. Метод направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление студента и научить его не только запоминать и воспроизводить знания, но и уметь применять их на практике.Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием студента, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Командная работа предоставляет возможность одновременного получения знаний от нескольких обучающихся, а также взаимодействие которое вносит в этот процесс элемент принципиальной новизны: индивидуальное или персональное знание, разные взгляды и позиции, которые существенно обогащают общее поле знаний и способствуют формированию компетенций студентов.
Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:
Наименование темы | Применяемые образовательные технологии | ||||
Кейс-метод | Работа в малых группах | Групповая дискуссия | Метод проекта | Командная работа | |
Раздел 1. Тема 1. Аналитическое чтение научного текста. | * | * | |||
Раздел 2. Тема 2. Поиск и отбор актуальных публикаций по теме исследования. | * | * | * | * | * |
Раздел 3. Тема 3. Этика и риторика научной дискуссии | * | * | * | * |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
|
|
Самостоятельная работа
Наименование работы, ее вид | Содержание/характеристика работы, планируемые результаты |
подготовка к практическим занятиям подготовка к практическим занятиям | выполнение лексических и грамматических упражнений коммуникативной направленности с целью закрепление знания теоретического материала изучаемой темы практическим путем |
выполнение индивидуального задания | подготовка устного сообщения в рамках изучаемой темы для максимального развития познавательных и творческих способностей личности, применения полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки правильного решения, для формирования собственной позиции, теории, модели и т.д.) |
написание аннотации или рецензии к статье/ составление презентации по изученной статье | подготовка аннотации или рецензии к изучаемым научным статьям/ составление презентации по изученной статье для усвоения знаний, формирования профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста |
участие в научных студенческих конференциях, проводимых кафедрами «Социология», «Политология» и «Теория и практика перевода» | Подготовка доклада/статьи к публикации для побуждения к научно-исследовательской работе; для воспитания потребности в самообразовании и осуществления дифференцированного подхода в обучении. |
подготовка к рубежному контролю (зачеты, контрольные задания) | проработка и повторение изучаемого материала для лучшего усвоения знаний, формирования профессиональных умений и навыков |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
№ | Наименование и полное библиографическое описание | Количество экземпляров в библиотеке |
1 | Гальчук Л.М. Английский язык в научной среде: практикум устной речи: учеб. пособие / Л.М. Гальчук. — 2изд. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 80 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/753351 | Электронный вариант |