5.1.1. Работы на сглаживающем устройстве (СУ) подстанции выполняют по наряду с отключением его со стороны плюсовой и минусовой шин. Если последовательно с разъединителем, установленным в камере СУ, не смонтирован разъединитель в ЗРУ-3,3 кВ, то разъединитель в камере СУ должен иметь стационарное ограждение.
5.1.2. При подготовке места работы в камере СУ необходимо:
- отключить разъединители в ЗРУ-3,3 кВ и камере СУ;
- включить СУ на разрядный резистор;
- включить заземляющие ножи СУ (при наличии);
- снять остаточный заряд конденсаторов путем соединения между собой разрядной штангой обоих выводов, замкнуть накоротко свободные выводы конденсаторов (выводы конденсаторов, не находящихся в работе должны быть закорочены постоянно);
- установить на токоведущие части СУ переносное заземление;
- вывесить плакаты безопасности.
5.1.3. Работы на реакторе, включенном в минусовую шину, требующие разрыва цепи обратного тока, следует выполнять по наряду со снятием напряжения с РУ-3,3 кВ и заземлением сборных шин — плюсовой и минусовой.
|
|
Работы на реакторе, включенном в минусовую шину, не требующие разрыва электрической цепи, допускается выполнять без снятия напряжения с РУ-3,3кВ.
К таким работам относят: подключение измерительных приборов к цепи отсоса, поджатие контактов, проверка электросоединений с соблюдением условия, что оставшиеся в цепи провода составляют не менее половины общего сечения и обеспечивают нормальную работу без перегрева.
Работы выполняют по наряду, бригадой в составе не менее двух человек с группами V и III. Персонал должен работать в диэлектрических перчатках и ботах.
5.1.4. Работы на реакторе, включенном в плюсовую шину 3,3 кВ, можно выполнять только со снятием напряжения с РУ-3,3 кВ и заземлением сборных шин — плюсовой и минусовой.
5.2. Работы на постах секционирования, пунктах параллельного
соединения, автотрансформаторных пунктах электропитания,
пунктах подготовки к рейсу пассажирских поездов
5.2.1. Работы на постах секционирования, пунктах параллельного соединения, автотрансформаторных пунктах электропитания, пунктах подготовки к рейсу пассажирских поездов выполняются со снятием напряжения по наряду. При этом члену бригады разрешается совмещать обязанности допускающего.
Подготовка рабочего места и допуск к работе должны проводиться по отдельным приказам энергодиспетчера. При обслуживании электроустановок выездными бригадами разрешается выдача наряда и проведение инструктажа производителю работ накануне, но не более чем за 24 часа до начала работ. Перед производством работ необходимо проверить заземление на рельс ПСКС, ППС, АТП, ППП.
|
|
5.2.2. Работы на панелях, щитах, стойках и т.п., установленных в отдельных отсеках (шкафах) управления, в коридоре ПСКС (вариант со зданием) могут производиться по распоряжению без отключения электроустановок.
Ремонт и опробование стоек телемеханики с подачей сигналов ТУ-ТС на реле телемеханики и проверку наличия питания устройств ТУ разрешено выполнять в порядке текущей эксплуатации в 2 лица оперативно-ремонтному персоналу с группой 1У с предварительной записью в оперативном журнале и уведомлением энергодиспетчера.
5.2.3. На ППС и ППП постоянного тока, не имеющих отдельных отсеков (шкафов) управления, все работы следует выполнять с их отключением по наряду.
5.2.4. Работы на крышевом оборудовании ПСКС, ППС, ППП постоянного тока производят:
- при размещении разъединителей на крыше — с отключением электроустановки, отсоединением шлейфов разъединителей от контактной сети и заземлением их на тяговый рельс;
- при размещении разъединителей на отдельно стоящих опорах — без отключения шлейфов разъединителей от контактной сети;
- при установке на крыше трансформаторов для питания собственных нужд — с отключением и заземлением их с высокой и низкой стороны.
5.2.5. При подготовке рабочего места со снятием напряжения должны быть приняты меры, предотвращающие ошибочное включение разъединителей (отсоединение тяги моторных приводов, открытие крышек привода, снятие предохранителей в цепях управления, применение механических блокировок и т.п.).
Одновременная работа на приводах разъединителей и на отключенных токоведущих частях запрещается.
5.2.6. Проведение высоковольтных испытаний разрядников без отсоединения от токоведущих частей не допускается.
5.2.7. Работы с частичным или полным разрывом заземляющих проводов (рабочего заземления) производятся со снятием напряжения, т.е. с отключением и заземлением электроустановки, а также трансформаторов собственных нужд.
В местах подключения рабочего заземления к тяговой рельсовой сети должен быть установлен знак-указатель «Опасно. Высокое напряжение» с изображенной на нём стрелой красного цвета, предупреждающего персонал о недопустимости ошибочных отключений рабочего заземления.