Задания для дистанционного обучения
8, 9,10, 11 классы по химии, биологии,географии.
8 класс биология
21.04 Органы осязания, обоняния и вкуса и их анализаторы
.д/з с.202-205 читать, ответить на вопросы.
8 класс география
21.04 Тема 3 Степная природная зона
Практическая работа № 9 «Составление характеристики физико-географических единиц Донецкого края».
д/з с.161-164 читать, ответить на вопросы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9
Составление характеристики
физико-географических единиц Донецкого края
Цель работы: закрепить знания о физико-географических единицах Донецкого края; совершенствовать умения составлять характеристику физико-географических единиц по плану; закрепить умения и навыки работы с картами атласа и контурной картой.
Источники знаний: атлас, контурная карта, опорная и дополнительная информация.
ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Физико-географическое районирование - это выделение и описание территорий, для которых характерно определенное единство и неповторимость черт природы.
Природно-территориальные комплексы или ландшафты - это разные по размерам участки с определенными физико-географическими условиями, возникшие вследствие длительного взаимосвязанного и взаимообусловленного развития природных компонентов на определенных территориях.
Физико-географические страны - самые большие единицы районирования на суше, которые сформировались в пределах больших тектонических структур (платформ, складчатых сооружений), им соответствуют формы рельефа (равнины и горы).
Природные зоны с присущими им климатом, почвами, растительным и животным миром формируются вследствие отличий в распределении тепла и влаги в пределах климатического пояса.
Подзоны - это части природной зоны, которые выделяют по условиям увлажнения.
Природный край (провинция) - это часть зоны или подзоны в Восточноевропейской равнине. Его выделяют с учетом неоднородности поверхности зоны, степени континентальности климата, а также истории развития территории в антропогене (влияние материковых оледенений, наступлений морей).
ХОД РАБОТЫ
1. Составьте схему «Взаимосвязь природных компонентов»:
2. Дополните схему:
Физико-географическое районирование Донецкого края
Территория Донецкого края находится в пределах
зонального ПТК пояса и
азонального ПТК - физико-географической страны
|
3. Заполните пробелы.
Для Донецкого края характерны два типа растительности:
1)
2) ■
На юге и востоке области господствуют ______________, на севере и Донецком кряже -.
Леса нашего края более чем наполовину представлены насаждениями, а остатки древнего леса можно найти только кое-где по правому берегу Северского Донца - в и районах.
На правом берегу преобладают лиственные породы:
Среди кустарников преобладают___________________________________________
Составление характеристики
________________________ физико-герграфических еДиНУУ Донецкого, края_____________________ I_____________ I
В лесах много съедобных грибов_____________________________________________
•
На левом берегу Северского Донца тянутся леса.
На меловых кручах Северского Донца растет
- реликтовое растение. Всего несколько сотен деревьев сохранилось здесь с давних времен.
Из животного мира в лесах обитают________________________________________
Степная растительность представлена_____________________________________
______________________________________________ степями. В степи водятся такие животные, как.
4. Рассчитайте площадь лесных насаждений Донецкого края, опираясь на то, что современная лесная растительность занимает незначительные площади нашей области, охватывая лишь 3% территории области.
5. Составьте описание природного комплекса своей местности.
6. Приведите примеры литературных произведений, в которых даётся описание степи. Назовите их авторов.
7. Подумайте, о каком ландшафте нашего региона А.С.Пушкин сказал: "У лукоморья дуб зеленый...". Аргументируйте.
8. Обозначьте на контурной карте границы единиц физико-географического районирования Донецкого края. Подпишите их.
9 класс география
21.04 Европейский Север
д/з с.82-116 читать,ответить на вопросы
10 география
21.04 Внешние экономические связи. Международный туризм.
д/з с.170-177 читать, выполнить практическую работу.
Практическаяработа3. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира. д/з с.170-177 читать,выполнить практическую работу.