Контрольно-диагностические материалы для 2 класса
Занятие 1. Углубленное обследование грамматического строя речи
1. Прочитай слова, как можно назвать их одним словом, напиши это слово:
Баллы
· Груша, яблоко, лимон _____________________________________________
· Ложка, чашка, кастрюля ___________________________________________
· Сыроежка, подберёзовик, лисички __________________________________________
2. Напиши детенышей животных:
· Медведица - _________________________________________
· Утка - ______________________________________________
· Кошка - _____________________________________________
3. Напиши слова противоположные по значению:
Образец: загадка – отгадка
· Светлый - __________________________________
· Высокий - __________________________________
· Ночь - _____________________________________
4. Напиши слова близкие по значению:
Образец: труд – работа
· Мороз - ___________________________________
· Дети - ____________________________________
· Здание - __________________________________
5. Измени слова по образцу (один – много):
|
|
Образец: Доска - Доски
· Волк - ____________________________________
· Слон - ____________________________________
· Сосна - _________________________________
6. Измени слова по образцу:
Образец: Мяч - Мячик - Мячики
· Стол - ________________________________
· Шарф - _______________________________
· Дом - ________________________________
7. Вставь нужный по смыслу предлог:
· Ваза стоит _____ столе.
· Я иду _____ школу.
· Вася отвечал _____ доски.
8. Исправь предложения:
· Коза принесла корм девочке.
_____________________________________________________________________________
· Грядки поливали ребят.
_____________________________________________________________________________
· Дом нарисовал мальчика.
_____________________________________________________________________________
9. Составь предложения по опорным словам и запиши их:
· Коля, партой, за, сидит
_____________________________________________________________________________
· В, дети, грибы, собирали, лесу
_____________________________________________________________________________
· Падали, на осенние, землю, листья
_____________________________________________________________________________
10. Напиши слова-признаки:
· Мел (какой?) _________________________________________________________________
· Кофта (какая?) ________________________________________________________________
· Яблоко (какое?) _______________________________________________________________
11. Напиши слова-действия:
· Ветер (что делает?) _____________________________________________________________
· Бабушка (что делает?) __________________________________________________________
· Солнце (что делает?)____________________________________________________________
Всего баллов:
Занятие 2. Диктант (задания выполняется в тетради под диктовку учителя-логопеда)
1. Напиши под диктовку предложения:
· Птицы весело щебечут.
|
|
· У дуба лежит большое бревно.
2. Напиши под диктовку текст (на выбор):
Осень
Приближалась осень. Чаще стали выпадать дожди. Земля в саду уже усыпана желтыми листьями. Реже слышны голоса певчих птиц. Они готовятся к перелету в теплые края.
Всего баллов:
Занятие 3. Чтение, пересказ, самостоятельное письмо
1. Чтение текста и пересказ: «Как я ловил раков»
2. Самостоятельное письмо (задание выполняется в тетради)
Внимательно прочитайте текст. Запомните его. Запишите, как вы запомнили.
Прошёл август. После тёплых дней наступила золотая осень. По небу плывут белые облака.
Всего баллов:
Занятие 4. Списывание с печатного, рукописного текста.
Обследование языкового анализа и синтеза
1. Спиши текст (задание выполняется в тетради):
В парке
Наступила золотая осень. Падают с деревьев листья. Они устилают дорожки парка. Листья шуршат под ногами. Дети собирают осенние букеты из листьев клёна. В ветвях деревьев мелькнула пушистая белка.
Красиво осенью в парке!
2. Придумай заголовок к тексту. Спишите его (задание выполняется в тетради):
3. Сосчитай и запиши, сколько слов в предложении (слова произносит логопед)
o Был тёплый день. ______
o Около дома росла высокая берёза. ______
o Ярко светит осеннее солнце. _____
4. Сосчитай и запиши, сколько слогов в слове (слова произносит логопед)
o Шапка - -
o Слива
o Стул
5. Сосчитай и запиши, сколько звуков в слове (слова произносит логопед)
· Стук
· Мышка
· Автобус
6. Составьте слова из слогов:
· туш, вер, ка __________________________
· га, бе, ет ___________________________
· ца, вол, чи ___________________________
7. Составьте слово из букв:
· х, а, р, с, а __________________________
· л, к, ч, у, и __________________________
· а, н, г, и, к __________________________
Всего баллов: Итого баллов:
Занятие 65. Диктант (задания выполняются в тетради, под диктовку учителя-логопеда)
1. Напишите под диктовку слова:
· бочка – почка, сайка – зайка, горка – корка, тело – дело, жар – шар, каска – кашка, тёлка – чёлка.
2. Напишите под диктовку текст:
Весна
Ребята вышли на лужайку. Хорошо весной в лесу! Зацвёл душистый ландыш. Щебечут птицы. Дети увидели ёжика. Он свернулся в клубочек. Они не тронут ежа.
Всего баллов:
Занятие 66. Углубленное обследование грамматического строя речи
1. Прочитай слова по строчкам, как можно назвать их одним словом, запиши:
· Платье, брюки, юбка _____________________________
· Кабачок, редис, чеснок _____________________________
· Кресло, шкаф, диван ______________________________
2. Напиши детенышей животных:
· Белка ________________________
· Корова ________________________
· Галка ________________________
3. Напиши слова противоположные по значению:
· Быстро ________________________
· Смеяться ________________________
· Храбрый ________________________
4. Напиши слова близкие по значению:
Образец: блестеть - сиять
· Мчаться ________________________
· Друг ________________________
· Автомобиль ________________________
5. Измени слова по образцу (один – много):
Образец: дом - дома
· Глаз ________________________
· Парус ________________________
· Остров ________________________
6. Измени слова по образцу:
· Дом - Домик - Домики
· Ключ - __________________________________
· Гвоздь - _________________________________
· Стакан - _________________________________
7. Вставь нужный по смыслу предлог:
· Птица кружила ________ гнездом.
· Сапоги стояли ________ стулом.
· Лодка отплыла ________ берега.
|
|
8. Исправь предложения:
· Клетки бегали по кроликам.
_____________________________________________________________________________
· Подарок получил Вову.
_____________________________________________________________________________
· Бант завязал девочку.
______________________________________________________________________________
9. Составь предложение по опорным словам и запишите его:
· На, березе, весной, набухли, почки
______________________________________________________________________________
· Гости, Даша, в, девочек, пригласила
______________________________________________________________________________
· Зонтик, медуза, прозрачный, похожа, на
______________________________________________________________________________
10. Напиши как можно больше слов-признаков:
· Апельсин (какой?) _____________________________________________________________
· История (какая?) ______________________________________________________________
· Растение (какое?) ______________________________________________________________
11. Напиши как можно больше слов-действий:
· Врач (что делает?) _____________________________________________________________
· Птица (что делает?) ____________________________________________________________
· Солнце (что делает?) ___________________________________________________________
12.Образуй новые слова.
Образец: Шапка из меха(какая?) – меховая
· Шапка из соломы (какая?) ____________________________________________________
· Сок из яблок (какой?) ______________________________________________________
· Варенье из черники (какое?)- _________________________________________________
Всего баллов: