8. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:
1) развертывание дополнительных провизорных стационаров для больных с симптомами, не исключающими заболевания COVID-19;
2) карантин для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19, и транспортировку лиц, контактировавших с больным COVID-19, с соблюдением инструкции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
3) развертывание карантинных стационаров для изоляции лиц, контактировавших с больным COVID-19 согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
4) при размещении карантинных стационаров в организациях немедицинского назначения (гостиницы, общежития, санатории и др.) организацию круглосуточных постов наблюдения за соблюдением требований карантина в достаточном количестве (не из числа медицинских работников), предусмотрев обеспечение их средствами индивидуальной защиты.
5) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионе;
6) приобретение необходимого количества лекарственных средств, изделий медицинского назначения, реанимационного оборудования (аппаратов ИВЛ, перфузоры, пульсоксиметры, кардиомониторы) и расходных материалов;
7) неснижаемый запас тест-систем, диагностикумов, расходных материалов для забора образцов и проведения лабораторных исследований на COVID-19, дезинфицирующих препаратов;
8) средствами для дистанционного измерения температуры на входах (со стороны населенного пункта и перрона) в железнодорожные и автовокзалы, блокпостах;
9) с 6 апреля перевод на дистанционное обучение всех организаций среднего образования;
10) ограничение передвижения детей до 18 лет и граждан старше 65 лет по улицам с обеспечением им доставки продовольствия и медикаментов;
11) ограничение входа в здание аэропортов, железнодорожных и автовокзалов для провожающих и встречающих лиц;
12) деятельность организаций общественного питания, осуществляющих доставку еды в соответствии Временными правилами согласно приложению 7 к настоящему постановлению;
13) проведение захоронения трупа человека, умершего от коронавирусной инфекции COVID-19 с соблюдением мер безопасности согласно приложению 8 к настоящему постановлению.
9. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:
1) выделение отдельных коек в инфекционном стационаре для изоляции больных COVID-19 и с подозрением на заболевания COVID-19, с соблюдением противоэпидемического режима;
2) выделение отдельных провизорных коек (стационаров) для изоляции больных с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, с соблюдением противоэпидемического режима;
3) выделение во всех организациях здравоохранения помещений для изоляции на случай выявления пациента с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, с учётом специфики оказываемой медицинской помощи;
4) распределение ежедневного потока пациентов (по другим нозологическим заболеваниям) с исключением пересечения их с пациентами с подозрением на заболевание COVID-19;
5) при поступлении в организации родовспоможения рожениц, а также в соматические стационары пациентов, нуждающихся в оказании экстренной помощи по жизненным показаниям, с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, оказание медицинской помощи в изолированном помещении с соблюдением противоэпидемического режима с использованием средств индивидуальной защиты. Персонал, задействованный в оказании медицинской помощи при подтверждении у пациента диагноза COVID-19 подлежит изоляции на домашний карантин и лабораторному обследованию на COVID-19. При положительном результате отстраняется от работы и направляется на лечение, при отрицательном результате продолжает исполнять свои должностные обязанности и подлежит медицинскому наблюдению в течение 14 дней (обзвон, при возможности видеообзвон).
6) госпитализацию и медицинское обследование в провизорном стационаре больных с симптомами, не исключающими заболевания COVID-19;
7) лечение больных COVID-19 в инфекционном стационаре, за исключением случаев, согласно подпункту 5) пункта 10 настоящего постановления;
8) выписку из стационара пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19 после пребывания не менее 14 дней и двухкратного отрицательного обследования методом ПЦР с интервалом 24 часа;
9) после выписки из стационара домашний карантин и медицинское наблюдение в течение 14 дней (наблюдение за состоянием здоровья, ношение маски, проживание в отдельной комнате с хорошей вентиляцией или проветриванием, исключение тесного контакта с членами семьи, отдельное питание, соблюдение гигиены рук). Медицинское наблюдение реконвалесцентов осуществляется участковым врачом по месту жительства (желательно дистанционно путем видеообзвона).
10) карантин на дому и дистанционное медицинское наблюдение лиц, близко контактировавших с больным COVID-19, при наличии условий изоляции согласно приложению 9 к настоящему постановлению;
11) изоляцию в карантинном стационаре лиц, контактировавших с больным COVID-19, при отсутствии условий изоляции на дому;
12) дистанционное медицинское наблюдение за потенциальными контактными (обзвон, при возможности видеообзвон);
13) лабораторное обследование на COVID-19 согласно приложению 10 к настоящему постановлению;
14) организацию безопасного отбора материала от больных с подозрением на COVID-19 для лабораторного обследования согласно приложению 11;
15) соблюдение требований противоэпидемического режима в инфекционных, карантинных, провизорных и других стационарах;
16) исключение пересечения потока контактных из различных рейсов, домашних очагов, контактных по месту работы (учёбы) в провизорных, карантинных и инфекционных стационарах;
17) при необходимости оформление листов временной нетрудоспособности (больничный лист) без посещения медицинских организаций для лиц, находящихся в карантине на дому;
18) организацию онлайн-выдачи или доставки рецептов на дом пациентам в рамках бесплатного амбулаторного лекарственного обеспечения;
19) перевод планового приема врачей ПМСП и плановых консультаций врачей амбулаторно-поликлинических организаций в формат дистанционных услуг;
20) при необходимости принятие решения по отмене/ограничению плановых медицинских услуг (плановая госпитализация, профилактические осмотры, скрининги, реабилитация);
21) увеличение количества бригад неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинических организаций;
22) потребность организаций здравоохранения в лекарственных средствах и медицинских изделиях, необходимых для лечения пациентов с COVID-19;
23) введение карантина в стационарных организациях здравоохранения;
24) инфекционную безопасность медицинского персонала согласно приложению 12 к настоящему постановлению;
25) приостановление проведения профилактических прививок до особого распоряжения, за исключением профилактических прививок:
новорожденным в организациях родовспоможения (БЦЖ и ВГВ);
населению, проживающему и работающему в природных очагах инфекционных заболеваний (весенне-летний клещевой энцефалит, сибирская язва, туляремия, чума);
лицам, подвергшимся укусу или ослюнению любым животным (бешенство);
лицам, получившим травмы, ранения с нарушением целостности кожных покровов и слизистых (столбняк);
контактным в очагах инфекции по эпидемиологическим показаниям;
26) закрепить за каждым блок-постом средних медицинских работников с учётом круглосуточного графика работы;
27) в организациях, осуществляющих деятельность в сфере патологоанатомической службы, судебно-медицинской экспертизе при вскрытии трупов (аутопсии) соблюдение противоэпидемических мер – использование средств индивидуальной защиты, с дальнейшим контролем за состоянием здоровья сотрудников, включая измерение температуры тела при выходе на работу, без самоизоляции;
28) организацию во всех организациях здравоохранения шлюзов с обеспечением тепловизорами для измерения температуры тела всего потока пациентов;
29) сотрудников шлюза средствами индивидуальной защиты (медицинский халат, маска, перчатка, защитный экран, шапочка);
30) выделение во всех организациях здравоохранения помещений и обеспечение оснащения для проведения экспресс тестирования на COVID – 19;
31) обеспечение бригады скорой медицинской помощи оснащением для экспресс – тестирования на COVID – 19;
31) в отделении неотложной медицины многопрофильных больниц распределение ежедневного потока пациентов отдельно по хирургическому и терапевтическому профилям;
32) распределение ежедневного потока пациентов отдельно с повышением температуры тела, без повышения температуры;
33) распределение ежедневного потока пациентов отдельно с повышением температуры тела и положительным результатом экспресс - тестирования, с повышением температуры тела и отрицательным результатом экспресс - тестирования;
35) непрерывное обучение диспетчеров станции скорой медицинской помощи по COVID дистанционному триажу по чек – листу, правилам эпидемиологической и биологической безопасности, выполнению стандартизованных операционных процедур (СОП), использованию чек – листа осмотра больного с подозрением на COVID – 19.
10. Руководителям Департамента на транспорте, территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг обеспечить:
1) исполнение порядка назначения вида карантина для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19, согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
2) контроль за проведением изоляции контактных, а также соблюдением противоэпидемического режима в условиях карантина;
3) уведомление под роспись контактных, находящихся на домашнем карантине, а также лиц, проживающих совместно с ними, о необходимости соблюдения Правил изоляции на дому (домашний карантин) согласно приложению 9 к настоящему постановлению;
4) эпидемиологическое расследование каждого случая COVID-19 с определением круга контактных (близкие, потенциальные контакты), оценку соответствия жилища требованиям для организации домашнего карантина и объема противоэпидемических мероприятий, в течение 24 часов, а также анкетирование лиц с подтвержденным (вероятным) диагнозом COVID-19 и контактных согласно приложениям 13 и 14 к настоящему постановлению;
5) предоставление информации о каждом новом случае COVID-19 в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК» (НЦОЗ) в течение 12 часов с момента получения лабораторного подтверждения;
6) контроль за соблюдением противоэпидемического режима в инфекционных, провизорных, карантинных стационарах и иных организациях здравоохранения;
7) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионах;
8) ежедневный мониторинг и представление в НЦОЗ информации за прошедшие сутки до 02-00 часов следующего дня о лицах, пересекающих границу РК, с разбивкой по гражданам РК, общему количеству иностранных граждан, с раздельным учетом иностранных граждан, прибывших из стран неблагополучных по заболеваемости COVID-19;
9) при выявлении подтвержденных случаев КВИ среди личного состава (в т.ч. гражданский персонал) Министерства обороны Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности (в т.ч. Пограничной службы КНБ) и Службы государственной охраны Республики Казахстан, уведомлять в течение 2-х часов подразделения осуществляющие деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения указанных ведомств.
11. Руководителям территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг обеспечить:
1) контроль за работой объектов водоснабжения с принятием необходимых мер по обеспечению населения питьевой водой гарантированного качества;
2) санитарно-эпидемиологический мониторинг качества воды, подаваемой населению воды, без принятия административных мер;
3) надзор за продуктовыми магазинами и организациями общественного питания, осуществляющими доставку еды, в рамках контроля за соблюдением режима карантина.
12. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг привлечь организации образования и науки Министерства здравоохранения Республики Казахстан (медицинские ВУЗы, медицинские колледжи, национальные, научные центры) к оказанию помощи в мероприятиях по локализации коронавирусной инфекции.
13. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК» обеспечить:
1) круглосуточный мониторинг эпидемиологической ситуации по COVID-19 в странах мира;
2) ежедневное до 19-00 часов представление в Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг, управления здравоохранения и Департаменты контроля качества безопасности товаров и услуг областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент перечня стран, неблагополучных по заболеваемости COVID-19, в разрезе категорий;
3) ежедневное размещение на сайте перечень стран с регистрацией COVID-19;
4) предоставление в Министерство здравоохранения и Комитет контроля качества безопасности товаров и услуг еженедельно по пятницам обновленного прогноза развития эпидемиологической ситуации в РК, ежедневно каждые 3 часа – информации по выявлению и мониторингу контактных лиц с больным COVID-19 (близкий и потенциальный контакт);
5) мониторинг количества лиц, пересекающих границу РК, подтвержденных случаев COVID-19 и контактных лиц с информированием о каждом зарегистрированном случае в течение часа Министра здравоохранения и Комитет контроля качества и безопасности товаров, и предоставление данных мониторинга ежедневно не менее 2-х раз;
6) визуализацию эпидемиологической ситуации на территории республики с указанием «горячих точек» и дислокацию контактных лиц;
7) проведение ретестирования 10% положительных образцов и 5% отрицательных образцов за истекший месяц согласно алгоритму лабораторных исследований;
8) оказание методологической помощи специалистам лабораторий филиала НЦЭ по методам диагностики COVID-19 в соответствии с международными рекомендациями (ВОЗ, CDC);
9) круглосуточную работу Call-центра по номеру 8(7172)768043;
10) регулярное взаимодействие со Всемирной организацией здравоохранения (24 часа 7 дней в неделю) через контактный пункт ВОЗ.
14. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» (далее – НЦЭ) обеспечить:
1) лабораторное обследование больных и контактных на COVID-19, а также иных лиц, определяемых Главным государственным санитарным врачом соответствующей территории в следующей приоритетности: 1 – больные с подозрением на COVID-19, 2 – контактные с больным COVID-19, 3 – лица, прибывшие из-за рубежа в Республику Казахстан авиарейсами, 4 – иные лица;
2) дезинфекционную обработку очагов COVID-19;
3) неснижаемый запас расходных лабораторных материалов, расходных материалов для забора образцов от больных COVID-19, тест-систем, диагностикумов для проведения полимеразно-цепной реакции, вирусологических исследований, молекулярно-генетического исследования;
4) в случае подозрения на COVID-19 методологическую помощь специалистам лабораторий по методам диагностики COVID-19 в соответствии с рекомендациями ВОЗ;
5) в случае регистрации больного с подозрением на COVID-19 соблюдение порядка, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами при заборе и транспортировке материала от больных с COVID-19, проведении дезинфекционных мероприятий в очагах больных с подозрением на COVID-19.
15. Республиканским государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения» (далее – НЦОЗ), «Национальный научный центр особо опасных инфекций имени М. Айкимбаева» (далее – ННЦООИ) обеспечитьготовность Центральной референс-лаборатории к приему проб для проведения исследований на COVID-19.
16. Руководителям департаментов полиции областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент оказать содействие в поиске контактных, их изоляции в провизорном и карантинном стационаре, а также охране провизорных и карантинных стационаров.
17. Руководителям международных аэропортов областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкента обеспечить:
1) заключительную дезинфекцию воздушных судов после прибытия из-за рубежа, в том числе обслуживающего наземного оборудования и транспорта;
2) текущую профилактическую дезинфекцию воздушных судов после каждого регулярного и чартерного рейсов;
3) текущую профилактическую дезинфекцию всех помещений терминалов аэропорта, задействованных в высадке и посадке пассажиров регулярных и чартерных рейсов.
18. Акционерному обществу «Казпочта» обеспечить оказание услуг населению сотрудниками в одноразовых перчатках и масках, проведение работы, связанной с контактом с почтовой корреспонденцией (письма, посылки и т.д.), в средствах индивидуальной защиты (халат, маска, перчатки).
19. Считать утратившими силу постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 1 апреля 2020 года №30-ПГВр «О внесении изменений и дополнений в постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан».
20. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
21. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.