Написать краткий конспект (1-2 стр)

Посмотреть передачу: Абсолютный слух от 25.03.20 https://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/2254633/brand_id/20892/

 

Музейн. и лект. дело

         Формы муз. лектория.

1) лекция-беседа о музыке предполагает соединение элементов лекции и беседы, что позитивно отражается как на восприятии фактического и муз. материала, так и на усвоении муз.-эстетических знаний.

Муз. лекция побуждает к прослушиванию музыки и анализу прослушанного.

Беседа определяется как разговор, обмен мнениями, это активный, побуждающий метод. С помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов педагог побуждает обучающихся вспоминать уже известные им знания, обобщая и развивая их. Она максимально активизирует мышление, способствует развитию познавательных сил. Беседа требует от педагога отличного владения материалом, тщат. методич. подготовки и творчества в ходе её.

Под термином «беседа о музыке» обычно подразумевается «контакт слушателей с «живой» музыкой или музыкой в аудиозаписи, по поводу которой и ведется беседа; иногда это короткий заключ. разговор о прослуш. пр-нии, о впечатлении, которое произвело данное пр-ние на учащихся. Большое значение имеет активность в беседе самих учащихся, выявляющая и развивающая творч. черты личности каждого ученика.

Значимым для проведения лектория представляется учёт возрастных особенностей, имеющегося муз. и слушательского опыта, личная заинтересованность, активное участие непосредственно в подготовке муз. беседы. Немаловажное значение в лекции-беседе наряду с приоритетом музыки приобретает худож. слово лектора.

Форма муз.-литературной композиции менее объёмна, включает пр-ния малых форм и небольшие фрагменты крупных сочинений, которые перемежаются компактными текстами и стихами. Композиция понимается как пр-ние, включ. различные виды ис-ва. Большое значение здесь приобретает выбор тематики, стройность и логичность связи литер. и муз.материала, эмоциональность подачи его зрителям, определение смысловой кульминации.

Тематический концерт – форма, предполаг. выступлении артистов-музыкантов. Это могут быть исполнители-инструменталисты, вокалисты - как солисты, так и муз. коллективы. Темат. концерт сопровождает рассказ, беседа, пояснения лектора-музыковеда, раскрывает новые грани муз. искусства, даёт представление о муз. жанрах, певч. голосах, тембровых красках инструментов, составе и видах оркестра и т.д. Эта форма более массовая, здесь всегда звучит «живая музыка» в исполнении проф. музыкантов или будущих профессионалов. Номера концерта подчинены одной теме («Весна в музыке», «Голоса оркестра» и др.), могут быть только инструм. или вокальными, могут включать разные жанры, являться пр-ниями одного композитора или быть творениями композиторов разных эпох.

Ещё одной формой муз. лектория является музыкальная гостиная. Эта форма более камерная, задушевная. Она предполагает разговор-диалог, совместное обсуждение какой-либо муз. темы с оформлением стихотвор. и прозаич. литер. текстами. Муз. гостиная отличается особой духовной атмосферой, эстетикой оформления (не обычный класс, а особая аудитория – камерный концертный зал, помещение музея, библиотеки и т.п.). Часто такую форму лектория наз. Музыкальный салон, по образцу рус. муз. салонов XIX в. Муз. лекторий в настоящее время осущ. с использ-ем информац. технологий на основе метода визуализации, что служит идее интеграции искусств и углубляет чувственное восприятие.

 Сделать краткий конспект


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: