В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении?

Колобусы превосходят по красоте всех обезьян(1) и (2) когда они прыгают с дерева на дерево(3) а на их чёрно- белую пелерину(4) падают солнечные лучи(5) они становятся похожими(6) скорее на неких сказочных существ (7) чем на живых созданий.

1)1,2,3,4,5,6,7 2)1,2,3,5,7 3)2,4,5,7 4) 2,3,5,6,7

 

Какое из предложений является сложным с различными видами связи?

1)В то время я ещё не знала,что глаза леопарда только тогда приобретают изумрудный цвет,когда животное находится в состоянии неистовства.

2) В одно мгновение леопард,как пуля,бросился в ярости на дверь,пытаясь вырваться наружу.

3)Пока мы занимались этим,я нашла пустую патронную гильзу,полуистлевшую в земле.

4)Медвежонку не потребовалось много времени,чтобы понять,когда именно я хочу его сфотографировать,и он старался избегать этой процедуры.

Прочитайте текст и выполните задания 6-10

(1)Когда я пью чай, ко мне входит моя Лиза, в шубке,в шапочке и с нотами,уже совсем готовая,чтобы идти в консерваторию. (2) Ей 22 года. (3) На вид она моложе,хороша собой и немного похожа на мою жену в молодости. (4) Она нежно целует меня в висок и в руку и говорит:

-(5)Здравствуй, папочка. Ты здоров?

(6) В детстве она очень любила мороженое, и мне часто приходилось водить её в кондитерскую.(7) Мороженое для неё было мерилом всего прекрасного.(8) Если ей хотелось похвалить меня,то она говорила: «Ты,папа,сливочный». (9) Один мальчик назывался у неё фисташковым,другой сливочным,третий малиновым и т.д.(10)Обыкновенно,когда по утрам она приходила ко мне здороваться, я сажал её к себе на колени и,целуя ей пальчики,приговаривал:

- Сливочный…фисташковый…лимонный…

(11) И теперь, по старой памяти, я целую пальцы Лизы и бормочу: «Фисташковый..сливочный… лимонный», но выходит у меня совсем не то.(12) Я холоден, как мороженое, и мне стыдно. (13) Когда входит ко мне дочь и касается губами моего виска, я вздрагиваю,точно в висок жалит меня пчела,напряжённо улыбаюяь и отворачиваюсь. (14) С тех пор как я страдаю бессоницей,в моём мозгу гвоздём сидит вопрос: дочь моя часто видит,как я, старик,знаменитый человек,мучительно краснею оттого, что должен лакею, и она видит,как часто забота о мелких долгах заставляет меня бросать работу и по целым часам ходить из угла в угол и думать: о отчего же она ни разу тайком от матери не пришла ко мне и не шепнула: «Отец,вот мои часы, браслеты,серёжки,платья…(15)Заложи всё это: тебе нужны деньги?..»(16) Отчего она,видя,как я и мать,поддавшись ложному чувству,стараемся скрыть от людей свою бедность,отчего она не откажется от дорогого удовольствия заниматься музыкой?(17) Я бы не принял ни часов,ни браслетов,ни жертв,храни меня бог,-мне не это нужно.

(18) Кстати,вспоминаю и про своего сына,кадрового офицера. (19) Это умный,честный и трезвый человек.(20)Но мало этого. (21) Я думаю,если бы у меня был отец – старик и если бы я знал,что у него бывают минуты,когда он стыдится своей бедности,то офицерское место я отдал бы кому-нибудь другому,а сам нанялся бы в работники. (22) Подобные мысли о детях отравляют меня.(23) К чему они? (24) Таить в себе злое чувство против обыкновенных людей и ждать,что они станут героями,может только узкий и озлобленный человек.

 

6 Среди пр.1-7 найдите СПП с неоднородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения.

7 Сколько предикативных частей содержится в пр.21?

8Среди пр.12-15 найдите ССП. Запишите номер этого предложения.

9 Среди пр12-15 найдите СП с разными видами связи. Запишите номер этого предложения.

10 Среди пр.1-6 найдите СПП,одно из придаточных в котором – придаточное времени. Запишите номер этого предложения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: