Для детей 2 – 3 лет.
Задачи:
1.Совершенствовать чувственный опыт детей.
2.Формировать перцептивную деятельность.
3. Знакомить с разными способами обследования предметов и объектов.
4.Формировать умение узнавать и различать неречевые звуки.
5.Развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по величине, цвету, форме игрушки, предметы.
Тема | Содержание работы | Кол-во часов | Форма работы | Методическое обеспечение |
Игра «Катится – не катится» | Цель: вызывать интерес к свойству предметов окружающего мира, к овладению практическим способом выявления свойства этих предметов. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Построй башню» | Цель: развивать зрительную ориентировку на форму предметов, формировать практические способы ориентировки (метод проб). | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Спрячь игрушку» | Цель: вызывать интерес к свойству предметов окружающего мира, к овладению практическим способом выявления свойства этих предметов. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Кто играет?» | Цель: учить дифференцировать звуки музыкальных инструментов. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Брось мяч в корзину» | Цель: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, учить выделять по слову – большой, маленький. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Почтовый ящик» | Цель: развивать зрительную ориентировку на форму предметов, формировать практические способы ориентировки (метод проб). | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Пирамидки» | Цель: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориентировки, учить пользоваться методом наложения. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Опусти игрушку в домик» | Цель: вызывать интерес к свойству предметов окружающего мира, к овладению практическим способом выявления свойства этих предметов. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Беги в свой домик» | Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные). | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Что катится?» | Цель: знакомство с формой предмета и его особенностями. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Кто как кричит?» | Цель: учить дифференцировать звукоподражания. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Посади цветы» | Цель: учить образовывать множества из отдельных предметов. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Разложи» | Цель: развивать зрительную ориентировку на форму предметов. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Собери шишки» | Цель: развивать ориентировку на количественный признак (много – мало). | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Прокати шарик через ворота» | Цель: закрепить практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами (форма). | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Дорожки для неваляшек» | Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой – не такой). | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Построй башню» | Цель: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориентировки (метод проб). | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Цветные горки» | Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой – не такой). | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Спрячь шарик в ладошку». | Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению практическим способом действия с ними, ориентировку на свойство – величину. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Накорми куклу» | Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов (выбор из двух). | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Укрась ёлку» | Цель: развивать зрительное внимание, умения выполнять действие по образцу. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Подбери ленточку» | Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой – не такой). | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Матрешка» | Цель: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориентировки (метод проб). | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Поймай меня» | Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные). | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Посади бабочку» | Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой – не такой). | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Заполни кувшин» | Цель: развивать ориентировку на количественный признак (много – мало). | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Теплый – холодный» | Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный» | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Закрой окошко» | Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой – не такой). | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Собери снеговика» | Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Найди такой же» | Цель: развивать зрительное внимание, умения подбирать игрушку по образцу. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Найди палочки» | Цель: обучать выбору предметов заданного цвета из четырех предложенных. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Разложи шарики в корзинки» | Цель: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориентировки (метод проб). | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Пирамидки» | Цель: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориентировки, учить пользоваться методом наложения. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Елочки и грибочки» | Цель: учить выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Построим гараж» | Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Клубок для котят» | Цель: учить удерживать клубок в одной руке, выполнять специфические действия – наматывать на клубок. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Найди шарик» | Цель: знакомство с качеством предметов – размером, формой. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Перевези кубики» | Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой – не такой). | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Изготовление бус» | Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусинки на шнурок. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Помоги фигуркам попасть в домик» | Цель: развивать восприятия формы, размера предмета. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Цветные горки» | Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой – не такой). | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Нанизывание бусин больших и маленьких» | Цель: учить чередовать предметы по величине. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Посади репку» | Цель: учить выполнять соотносящие действия. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Домики и флажки» | Цель: закреплять умение группировать и соотносить по цвету разные предметы. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Помоги жирафу» | Цель: развивать умение соотносить фигуры с контуром, формировать коммуникативные навыки. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Волшебный мешочек» | Цель: вызывать интерес к свойству предметов окружающего мира, к овладению практическим способом выявления свойства этих предметов. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Оденем кукол» | Цель: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориентировки, учить пользоваться методом наложения. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Нанизывание бусин разного цвета» | Цель: учить чередовать предметы по цвету. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Возьми воздушный шарик» | Цель: учить выделять отдельные предметы из множества (группы предметов). | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Надень шапочки» | Цель: учить дифференцировать «один и много». | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Звени колокольчик» | Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Вставь яблочки» | Цель: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориентировки, учить пользоваться методом наложения. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Нанизывание бусин разного формы» | Цель: учить чередовать предметы по форме. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Беги в свои домик» | Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
Игра «Матрешки» | Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины. | 1 | Групповое | Стимульный материал |
|
|
|
|
|
|
|
|