Тема№1 Северная Америка: географическое положение, исследование материка

№ 1. На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

1. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте рис 2?

2. На карте найти и подписать географические объекты. названные именами некоторых из представленных путешественников.

 3. Назовите имя путешественника, выпадающего из данного ряда.Какой материк он исследовал?

4. Подпишите название материка, где погиб один из представленных путешественников (рис. 1). В честь его имени назван залив.

4
3
2
1
Рис. 1. Пользуясь физической картой, написать названия географических объектов, обозначенных на карте буквами.  

№2. 1. На карте(рис 2) буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение указанного Вами материка. Запишите в таблицу названия этих объектов

А Б В Г
       

2. По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 1, 2,3..

3.Определить крайние точки материка Северная Америка по их координатам и отметить их на контурной карте.                                                                                                                                      А-72 с.ш. 94 з.д. Б-7 с.ш. 81 з.д. В- 65 с.ш 168 з.д. Г- 52 с.ш. 55 з.д.

 4. Соотнести

Имя путешественника Место исследования
1. Г. Шелехов А. Первым из европейцев ходил в Карибском, Саргасовом моря, положил начало исследованию Южной и Центральной Америки
2. А. Маккензи  
3. Х.Колумб  
  Г.Первые русские поселения на тихоокеанском побережье Аляски
  Д. первым прошел всю Северную Америку от одного океана до другого
   

В
Б
АА

Рисунок 2.

4..Дописать пропущенные в тексте географические объекты. Отметить их на контурной карте.

Северная Америка (1) по размерам материк планеты, полностью располагается в (2) полушарии, поэтому координаты любой точки имеют (3) широту, и (4) долготу. Узким (5) перешейком она соединена с материком(6). Условную границу между материками проводят по (7), построенному в начале ХХ века.

 Материк разделяет три океана: (8,9,10).На северо- западе материк омывает (11), обрамленное (12) островами и полуостровом (13).Южнее, вдоль тихоокеанского побережья, вытянулся полуостров(14). Между ним и материком протянулся (14) залив. В Северном Ледовитом океане располагается (15) архипелаг. Далеко на север выдвинут самый большой остров на Земле - (16). К югу в материк врезается (17) залив. У юго- восточной окраины материка расположены архипелаги(18,19,20) островов, отделяющие от акватории (21) океана (22) залив и (23) море. Наиболее крупные полуострова (21) побережья (24,25.26).На западе Северную Америку от (27) отделяет (28) пролив.

№ 3 1.  По какому из отрезков, проведённых на карте(рис 3) вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Северная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.

2. Определите по карте протяжённость материка Северная Америка в градусах по указанной Вами параллели.

3. Рассчитайте протяжённость материка Северная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)

Широта в градусах 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90
Длина дуги параллели в 1 гр., км 111,3 109,6 104,6 96,5 85,4 71,7 55,8 38,2 19,4 0

 

№4. На уроке географии Дмитрий построил профиль рельефа Северной Америки, представленный на рисунке. Используя рисунок и карту мира, выполните задания

1.Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на верхнем рисунке буквой В.

2. Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.

 3.С помощью физической карты определите, на какие географические объекты указывают буквы.

№ 5.. Заполнить таблицу.

Название географического объекта Материк, на котором он находится
   

 

1. мыс Марьято,     2. Мыс Альмади,  3. Мыс Йорк,    4. Мыс Принца Уэльского  ,5. Мыс Мерчисон,   6. Мыс Сент- Чарльз         7. Мыс Байрон    8. Мыс Гальянос 9. Мыс Кабу-Бранку  10. Мыс Фроуард

 

Пояснение.

Букве В на профиле соответствуют горы Аппалачи.

На этом участке профиля абсолютная высота — 1500 м.

 

1. Для выполнения данного задания нужно посмотреть на выделенные параллели. В данном случае — это 30°, 40° и 50° с.ш. на материке Северная Америка. Вспоминаем, какие формы рельефа есть на этом материке, как они меняются при движении с запада на восток по профилю. Далее сморим на реки или озера, которые могут быть указаны на профиле. В данном случае — это 2 реки. А значит — это параллель 40° с.ш.

2. Затем измеряем протяженность материка в градусах на этой параллели. Для этого находим меридианы, которые отсекают материк на этой широте. С запада — это 125° з.д., а с востока — 75° з.д. Долгота одна (западная), значит, протяженность материка 125 − 75 = 50°.

3. Затем смотрим на таблицу, в которой указана длина 10 параллелей в км на разной широте. Мы работали с параллелью 40°. Каждый градус на этой параллели равен 85,4 км. Затем мы умножаем 50 на 85,4 = 4270 км.

 

Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0° на экваторе до 90° на полюсах). К северу от экватора широта северная (с.ш.), к югу от экватора — южная (ю.ш.). Меридианы проведены на данной карте вертикально, градусные значения долготы под-писаны на них вверху и внизу карты. Долгота бывает восточная (в.д.) и западная (з.д.).

Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского (нулевого) меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).

 

Ответ: 48° с. ш. 87° з. д. (допускается погрешность в 1°).

 

 

Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 1.

 

Это озеро привлекает туристов и любителей путешествовать, ведь оно, несмотря на то что давно уже открыто человеком, сохранило свою первозданную красоту и чистоту воды. Буйный и неспокойный нрав озера проявляется во время штормов, которые не дают ему замёрзнуть в морозные зимы. Это самое крупное озеро в системе Великих озёр. Первые французские переселенцы называли его Самое высокое озеро. В нём водятся ценные виды рыб: осётр, корюшка, лосось, форель, сазан, сиг, пресноводная сельдь, судак. Смешанные леса, произрастающие на побережье озера, отличаются многообразием видов хвойных и лиственных деревьев. Здесь можно увидеть также около шестидесяти видов орхидей.

 

Запишите в ответе название этого географического объекта.

Пояснение.

Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: самое крупное в системе Великих американских озер. Это озеро Верхнее.

 

Ответ: озеро Верхнее.

 

 

Крайние точки Северной Америки А-мыс Мерчисон Б-мыс Марьято В-мыс Принца Уэльского г-мыс Сент- Чарльз


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: