Изучение нового материала

1. Реки Северной Америки

Задание 1. Исследуйте физическую карту, назовите реки соответственно бассейнам.

развернуть таблицу свернуть таблицу

Бассейны Реки
1. Северного Ледовитого океана  
2. Атлантического океана (самый большой)  
3. Тихого океана  
4. Бассейн внутреннего стока (самый …)  

развернуть таблицу свернуть таблицу

Задание 2. Работа с контурной картой.

· Подпишите реки

· Проведите границу водораздела

Задание 3.

· Сравните площади бассейнов

· Реки какого бассейна самые короткие? Почему?

Данные практической работы (отчеты групп) помещаются в сводную таблицу
“Влияние климата на реки”

развернуть таблицу свернуть таблицу

Река Климатический пояс Питание рек Режим рек

1. Миссисипи (инд. – “большая река”; “отец вод”)

     
2. Колумбия      
3. Макензи (англ. Mackenzie – имя английского путешественника)      
4. Колорадо (Большой Каньон)      

развернуть таблицу свернуть таблицу

Аргументируйте классическое выражение А.И.Воейкова – “реки – продукт климата”

· Вывод – схема:

*Схема дополняется в ходе беседы (учащиеся приводят примеры)

Учитель. Реки бывают горные (р. Колумбия) и равнинные (р. Миссисипи); длинные (длина Миссисипи от Истока Миссури – 6420 км, Волги – 3530 км) и короткие (длина Ниагары – 54 км)

Вопрос к классу. От какого компонента природы это зависит? (от рельефа)

· Вывод – схема (формулируется и записывается учащимися)

*Использование материала с информационной карточки “Миссисипи” (пример созидательной работы)

Учитель. А теперь совершим виртуальное путешествие в Каньон р. Колорадо

Что вас удивило?

V. Проверка степени усвоения раздела “Реки Северной Америки”

Тесты-альтернативы(№1).
 

1.Самая большая река Америки:

а) Маккензи, б) Миссисипи

2.Реки, стекающие с Аппалачей по восточному склону:

а) полноводные, б) маловодные

3.Реки бассейна Северного Ледовитого океана имеют преимущественно:

а) дождевое питание, б) снеговое питание

4.Бассейны внутреннего стока в Северной Америке имеют:

а) большую площадь, б) небольшую площадь

Ответы:

2. Озера Северной Америки

Задание 1. Проанализируйте физическую карту севернее 50? с.ш. Назовите крупные озера (оз. Медвежье, оз. Большое Невольничье, оз. Атабаска, оз. Виннипег), нанесите их на контурную карту.

Учитель. К югу от 50? с.ш. огромную водную систему образуют Великие озера и р. Св. Лаврентия, соединяющая их с Атлантическим океаном. Объем воды их равен стоку всех рек Северной Америки за 5 лет!

Задание 2. Проанализируйте физическую карту “Великие озера”:

Подпишите озера на контурной карте.

Составьте цепочку из озер(по мере падения уровня воды в озерах)

Верхнее (183)(самое большое) > Мичиган, Гурон (177) > Эри (174) (р. Ниагара) > Онтарио (75)|

Показ слайдов из урока 37 КиМ (статья Энциклопедии – “Великие озера”)

Какие озера будут глубже? Почему?

Озера сточные и бессточные, соленые и пресные? Анализ физической карты

Закрепление. Тесты-альтернативы(№2)

Взаимопроверка

1. Самое большое озеро в Северной Америке:

а) Мичиган б) Верхнее

2. Что объединяет озера Верхнее, Эри, Гурон, Онтарио?

а) все они относятся к бассейну Тихого океана

б) все они соединены реками в единую систему

3. Ниагарский водопад находится между озерами:

а) Мичиган – Гурон б) Эри – Онтарио

4. Озеро Виннипег происхождения:

а) ледникового б) тектонического

5. Великие озера соединяются с Атлантическим океаном рекой

а) Св. Лаврентия б) Миссури

Сегодня мы познакомились с удивительным миром рек и озер Северной Америки.

Обратимся к цели урока(должны знать, уметь):

- назовите основные речные и озерные системы;

- покажите на карте главные реки и озера материка;

- приведите примеры зависимости рек от климата и рельефа.

Какие вы сделали для себя открытия? Что вас удивило?

V. Домашнее задание

§45учить; Инфоурок по теме Гидрография Северной Америки.

составить кроссворд “Внутренние воды Северной Америки”

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: