Родители проведите беседу со своими детьми.
Родитель: сегодня у нас интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года?
Ребенок: Осень.
Родитель: Правильно. Назови осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Родитель: Какие осенние признаки вы знаете?
Дети: Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг и т.д.
Родитель: Верно. Какое время года было перед осенью?
Дети: Лето.
Родитель: А как вы провели лето? А вот первый осенний праздник-1сентября День Знаний. Почему этот день так называется?
Дети: Дети идут в школу.
Родитель: Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
|
|
Пролетело лето, вы повзрослели, и вас перевели в подготовительную группу. Теперь вы самые взрослые дети в детском саду.
1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу? (Ответы детей.)
Родитель: Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим. И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (Показывают.)
Игра с мячом «Скажи наоборот».
И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (бросает ребёнку мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашёл).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Рассматривание картины «Дети идут в школу».
Родитель: -Ребята, кто изображен на картинке? (Дети.)
- Что они делают? (Идут в школу.)
-Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно).
-Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель).
-А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно.
- А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети).
-Куда они идут? (В школу).
-Значит они кто? (Школьники!) Школьники или ученики!
|
|
Родитель: Теперь послушайте и отгадайте загадки:
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)
2. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка).
3. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
4. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
5. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
Родитель: - как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, тетрадь? (Школьные принадлежности.)
Верно. Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.
-Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей).
-Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребёнок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы детей).
-Конечно, в библиотеке. Мы с вами обязательно сходим на экскурсию в библиотеку и вы увидите, сколько там много интересных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей? (Ответы детей).
Родитель: (обобщает после ответа детей):
· Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.
· Осторожно переворачивать страницы.
· Не рисовать в книгах.
· вовремя «лечить» - заклеивать.
· вытирать с книг пыль.
· Убирать на полку.
·
Игра «Раз-два-три».
— Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Дети хором отвечают на вопросы:
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Воспитатель: -Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О школе).
-Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики).
- Как называют специальную одежду для учеников? (Форма).
-Сумка ученика –это…(портфель, ранец).
-Какие школьные принадлежности вы знаете? (Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).
Молодцы!
Занятие 08.04.2020 года
Проводится дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
-Ребята, а почему они так называются? (ответы детей).
Все домашние животные живут рядом с человеком очень много лет. Люди приручили их в глубокой древности, и сделали их своими надежными помощниками и друзьями.
-Что дают домашние животные человеку? (ответы детей - молоко, яйца, мясо, пух, шерсть).
-Правильно, домашние животные перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю, путешествовать. Трудно было бы человеку без домашних животных, а может, без них он просто и не смог бы выжить.
-Сегодня, мы поговорим о домашнем животном, которое мы любим за его верность, преданность, дружбу.
-А про кого же это? Вы, узнаете, отгадав загадку:
Он след находит точно, охраняет дом наш ночью,
Уши чуткие и нос-
Это друг, наш верный… (пес).
-Да, действительно, самое верное животное-это собака.
-Сегодня в мире насчитывается около 400 пород собак. И все они разные! Есть совсем маленькие - они умещаются на ладони и весят не больше полкилограмма. А есть великаны,
вес, которых достигает восьмидесяти килограммов. Есть и, длинноногие и есть коротконогие. Есть лохматые, есть совсем гладкие. У одних уши висят, у других - торчком. Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие. И все они - самые верные наши друзья. Потому, что ни одно другое животное не предано человеку так, как собака, не служит ему так предано.
|
|
-Собака-первое животное, которое приручил человек. На нашей земле, нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака.
-Все собаки делятся на три вида:
Охотничьи, служебные, декоративные.
-Один из видов - охотничьи собаки.
Они помогают людям на охоте. Охотничьи собаки бывают разные: одни - охотятся на пушных зверей; лосей, кабанов; другие - на уток, перепелок; третьи - на зайцев, лисиц.
-Вот, например фокстерьеры и таксы - их называют норными собаками - они выгоняют зверей из нор. Лайки отыскивают добычу и облаивают ее, пока не подойдет охотник.
(лайка, такса, фокстерьер)
Как называются эти виды собак?
Какой породы?
-Мы познакомились с охотничьими собаками. А следующий вид с которым мы познакомимся это - служебные собаки. Ребята, как вы думаете, в чем помогают людям служебные собаки?:
В городах авто сегодня мчат, сверкая лаком,
А на севере у нас ездят на собаках.
Не нужны им гаражи и бензоколонки,
Во все стороны летит путь упряжек звонких.
-Вы послушали стихотворение о собаках, которые перевозят людей и груз на Крайнем Севере и называются - ездовыми.
-Служебные собаки помогают воинам охранять государственную границу -называются пограничными.
-Собаки, которые помогают разыскивать преступников, ищут следы нарушителей - называются ищейки.
-Собаки, которые пасут и охраняют стадо коров, овец - называются пастухами.
-Собаки, которые спасают людей заблудившихся в горах - спасателями.
-Собаки, которые спасают раненых людей - санитары. Вытаскивают угоревших людей во время пожара - пожарные.
-Собаки, которые сторожат дом - сторожевые.
-Ребята, а знаете, ли вы какое животное было первым, кого послали в космос?
Да, вот именно собаки были первыми животными, которых послали в космос люди. И звали их Белка и Стрелка.
|
|
-Вот мы с вами узнали очень много интересного о служебных собаках. Ребята, а каких служебных собак вы запомнили?
Физминутка:
Лает громко пес лохматый,