Рабочая программа дисциплины
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПАВ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Направление подготовки бакалавриата
44.03.02Психолого-педагогическое образование
Профиль направления подготовки бакалавриата
«Психология и социальная педагогика»
Форма обучения заочная
Петрозаводск
2015
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 декабря 2015 г. № 1457 и учебным планом по направлению подготовки бакалавриата 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль «Психология и социальная педагогика»).
Разработчик(и):
Власова Людмила Павловна, доцент, кафедра педагогики и психологии детства, кандидат биологических наук, доцент; _________________________________
(подпись)
Эксперт(ы):
_______________________, _____________________________________________________
(ФИО полностью) (должность, место работы, ученая степень, звание,)
____________________________________________________________________________
(подпись)
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры _____________________________________________________________________________
(наименование кафедры, разработавшей рабочую программу)
Протокол № _________ от «______» ___________ 201__ г.
Заведующий кафедрой _____________________________ (к.п.н., доцент Фадеева М.В.)
(подпись)
СОГЛАСОВАНО:
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методической комиссии института ______________________________________________
(название института, на котором преподается дисциплина)
Протокол № _________ от «______» ___________ 201__ г.
Директор института._________________________________ (к.п.н. Бурдюгова)
(подпись)
Начальник методического отдела
учебно-методического управления ПетрГУ _________________________ И.В. Маханькова
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
Код компе-тенции. Этап формирова-ния компетенции | Формулировка компетенции | Планируемые результаты обучения (индикаторы достижения компетенции) |
ОПК-12 Основной | Способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства | Знать: -способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных этапах Уметь: - организовывать профилактическую работу с семьей и в педагогическом коллективе -проектировать и координировать совместную деятельность институтов социального воспитания по повышению эффективности социально-педагогической профилактики от ПАВ детей и подростков. Владеть: -компетенциями целенаправленной работы с родителями по профилактике наркомании |
ПК-16 Основной | Способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся | Знать: -теоретические основы профилактики и преодоления наркозависимости -основные формы и методы социально-педагогической профилактики -нормативно-правовые аспекты социально-педагогической профилактики зависимости от ПАВ детей и подростков Уметь: -использовать методики и технологии социально-педагогической профилактики наркомании среди детей и подростков Владеть: -навыками проведения мероприятий антинаркотической тематики -технологиями принятия экстренных мер в кризисной ситуации |
Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата и язык преподавания
Дисциплина «Социально-педагогическая профилактика зависимости от ПАВ детей и подростков» входит в вариативную часть учебного плана основной образовательной программы бакалавриата по данному направлению подготовки и является обязательной для изучения дисциплиной.
Согласно учебному плану дисциплина проводится в 6 семестре.
Изучение дисциплины опирается на знания, умения и навыки, приобретенные при освоении образовательной программы предыдущего уровня.
Язык преподавания – русский.
Виды учебной работы и тематическое содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц
или 108 академических часов.
Виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часах | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 108 | |
В том числе: |
| |
Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем). Всего | 14 | |
В том числе: |
| |
Лекции (Л) | 6 | |
Практические занятия (Пр) | 8 | |
Лабораторные занятия (Лаб) |
| |
Вид промежуточной аттестации | экзамен | |
Самостоятельная работа обучающихся (СР) (всего) | 94 | |
В том числе: | ||
Самостоятельное изучение разделов дисциплины, | ||
Подготовка к промежуточной аттестации |
Краткое содержание дисциплины по разделам и видам учебной работы
№ п/п | Раздел дисциплины | Трудоемкость | Оценочное средство | ||||
Всего | Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа обучающихся | |||
Семестр № 6 | |||||||
1 | Теоретические и нормативно-правовые основы социально-педагогической профилактики зависимости от ПАВ детей и подростков | 19 | 1 | 2 | 0 | 16 | реферат, экзамен, конспект |
2 | Концептуальные основы социально-педагогической профилактики зависимости от ПАВ | 11 | 1 | 2 | 0 | 8 | реферат, экзамен, конспект |
3 | Факторы успешности социально-педагогической профилактики зависимости и созависимости от ПАВ | 17 | 1 | 0 | 0 | 16 | реферат, экзамен, конспект |
4 | Системно- деятельностный подход к проектированию и реализации программ социально-педагогической профилактики зависимости от ПАВ | 23 | 1 | 4 | 0 | 18 | реферат, экзамен, конспект |
5 | Содержание деятельности социального педагога по профилактике зависимости и созависимости в семье | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | реферат, экзамен, конспект |
6 | Содержание деятельности социального педагога по профилактике зависимости и созависимости от ПАВ различных групп риска | 26 | 2 | 0 | 0 | 24 | реферат, экзамен, конспект |
7 | Содержание деятельности социального педагога по профилактике зависимости и созависимости от ПАВ в образовательном учреждении | 12 | 0 | 0 | 0 | 12 | реферат, экзамен, конспект |
Вид промежуточной аттестации в семестре: экзамен | |||||||
Итого: | 108 | 6 | 8 | 0 | 94 |
Содержание аудиторных занятий
Содержание лекционных занятий
№ раздела | № лекции | Основное содержание лекций | Количество часов | В т.ч. с использованием ДОТ (*) |
Семестр № 6 | ||||
1 | 1.1 | Концепция профилактики употребления ПАВ в образовательной среде | 1 | 0 |
2 | 2.1 | Деятельность социального педагога в реализации программ первичной профилактики ПАВ в учреждениях образования | 1 | 0 |
3 | 3.1 | Психологические причины и механизмы зависимости и созависимости от ПАВ детей и подростков. Виктимность социализации детей и подростков, зависимых от ПАВ | 1 | 0 |
4 | 4.1 | Системно - деятельностный подход в интеграции и координации ресурсов институтов социального воспитания по реализации программ профилактики зависимости от ПАВ | 1 | 0 |
6 | 6.1 | Деятельность социального педагога по профилактике алкоголизма. | 2 | 0 |
Итого: | 6 | 0 |