Себестоимость авиарейса

Себестоимость авиарейса рассматривается по следующим статьям:

 

1. «Расходы на авиа ГСМ».

Здесь отражаются расходы на авиатопливо с учётом аэронавигационного расхода, расходы на авиа масло. Учитывается расход авиа ГСМ на земле.

 

2. «Амортизация СВАД».

Здесь отражаются амортизационные отчисления по планеру и двигателям, с учётом наличия запасных двигателей.

 

3. «Отчисления в ремонтный фонд СВАД».

Затраты на капитальный ремонт могут отражаться разными способами:

a. авиакомпании в праве сформировать ремонтный фонд, разработать нормативы отчислений и отчислять регулярно в этот фонд денежные средства;

b. по данной статье могут списываться единовременные платежи АРЗ за проведённые капитальные ремонты;

c. авиакомпании могут выполнять трудоёмкие ремонтные формы на собственных АТБ. Расходы тогда отражаются в других статьях.

 

4. «Заработная плата лётного состава».

Здесь отражаются выплаты лётному составу за выполненную работу, исходя из должностных окладов, сдельных расценок, надбавок и прочих выплат.

 

5. «Заработная плата бортпроводников» рассчитывается аналогично.

 

6. «Расход по техническому обслуживанию ВС».

 

7. «Аэропортовые расходы».

 

Формируются по ставкам сборов за обслуживание ВС.

Основные виды сборов:

· за взлёт – посадку;

· за обслуживание пассажира;

· за обработку груза;

· за техническое обслуживание;

· за метеорологическое обслуживание.

 

8. «Аэронавигационные сборы».

Взимаются сборы, за пользование аэронавигационным оборудованием. Ставки зависят от типа ВС и устанавливаются на 100 км полёта.

 

9. «Прочие производственные общехозяйственные расходы».

В данную статью вымогаются расходы на оплату труда аппарата управления, амортизационные отчисления по наземным фондам, расходы на форменное обмундирование и питание лётного состава и др.

 

10. Отчисления агентству.

Сущность ценообразования.

Формирование цены.

Ценообразование – процесс установления цены на каждый товар.

 Факторы, влияющие на ценообразование:

· потребители;

· рыночная цена;

· государство.

Цена в авиапредприятии это тариф на транспортную продукцию и нетранспортные виды работ.

Основные методы ценообразования:

· цена покрытия расходов;

· престижная цена;

· оптовая цена;

· цена проникновения.

Факторы, определяющие тарифную политику авиакомпании:

· цели авиакомпании;

· уровень её расходов;

· спрос на перевозки;

· конкуренция;

· государственное регулирование.

При формировании цены изучается эластичность спроса на продукцию и услуги.

Коэффициент ценовой эластичности спроса - показывает на сколько процентов изменяется спрос на авиаперевозки при изменении тарифа на 1%.

 

Неценовые методы привлечения пассажиров

На рейс авиакомпании

· повышение регулярности полётов;

· совершенствование расписания полётов;

· улучшение качества обслуживания пассажиров и на борту и на земле;

· повышение культуры персонала, доброжелательность и др.

Цена важнейший элемент деятельности маркетинга.

Маркетинг – коммерческая деятельность, направленная на продвижение товара.

Основные функции маркетинга:

· анализ и прогнозирование рынков;

· оценка конкурентоспособности продукции;

· ценообразование с учётом качества продукции, максимализации прибыли и минимализации в долгосрочном периоде;

· формирование льгот при реализации продукции;

· обеспечение потребителей своевременной информацией о поставляемой на рынок продукции с учётом технико-экономических характеристик товара.

 

Тарифы на нетранспортные виды работ

 

· за авиационно-химические работы (АХР) используется погектарная и почасовая оплата;

· за аэрофотосъемочные работы тарифы устанавливаются в руб. за кв. км.;

· за транспортно связные работы оплата производится за налет километрах и тоннах;

· за все остальные виды работ (прочие) оплата производится за летные часы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: