Себестоимость авиарейса рассматривается по следующим статьям:
1. «Расходы на авиа ГСМ».
Здесь отражаются расходы на авиатопливо с учётом аэронавигационного расхода, расходы на авиа масло. Учитывается расход авиа ГСМ на земле.
2. «Амортизация СВАД».
Здесь отражаются амортизационные отчисления по планеру и двигателям, с учётом наличия запасных двигателей.
3. «Отчисления в ремонтный фонд СВАД».
Затраты на капитальный ремонт могут отражаться разными способами:
a. авиакомпании в праве сформировать ремонтный фонд, разработать нормативы отчислений и отчислять регулярно в этот фонд денежные средства;
b. по данной статье могут списываться единовременные платежи АРЗ за проведённые капитальные ремонты;
c. авиакомпании могут выполнять трудоёмкие ремонтные формы на собственных АТБ. Расходы тогда отражаются в других статьях.
4. «Заработная плата лётного состава».
Здесь отражаются выплаты лётному составу за выполненную работу, исходя из должностных окладов, сдельных расценок, надбавок и прочих выплат.
|
|
5. «Заработная плата бортпроводников» рассчитывается аналогично.
6. «Расход по техническому обслуживанию ВС».
7. «Аэропортовые расходы».
Формируются по ставкам сборов за обслуживание ВС.
Основные виды сборов:
· за взлёт – посадку;
· за обслуживание пассажира;
· за обработку груза;
· за техническое обслуживание;
· за метеорологическое обслуживание.
8. «Аэронавигационные сборы».
Взимаются сборы, за пользование аэронавигационным оборудованием. Ставки зависят от типа ВС и устанавливаются на 100 км полёта.
9. «Прочие производственные общехозяйственные расходы».
В данную статью вымогаются расходы на оплату труда аппарата управления, амортизационные отчисления по наземным фондам, расходы на форменное обмундирование и питание лётного состава и др.
10. Отчисления агентству.
Сущность ценообразования.
Формирование цены.
Ценообразование – процесс установления цены на каждый товар.
Факторы, влияющие на ценообразование:
· потребители;
· рыночная цена;
· государство.
Цена в авиапредприятии это тариф на транспортную продукцию и нетранспортные виды работ.
Основные методы ценообразования:
· цена покрытия расходов;
· престижная цена;
· оптовая цена;
· цена проникновения.
Факторы, определяющие тарифную политику авиакомпании:
· цели авиакомпании;
· уровень её расходов;
· спрос на перевозки;
· конкуренция;
· государственное регулирование.
При формировании цены изучается эластичность спроса на продукцию и услуги.
Коэффициент ценовой эластичности спроса - показывает на сколько процентов изменяется спрос на авиаперевозки при изменении тарифа на 1%.
|
|
Неценовые методы привлечения пассажиров
На рейс авиакомпании
· повышение регулярности полётов;
· совершенствование расписания полётов;
· улучшение качества обслуживания пассажиров и на борту и на земле;
· повышение культуры персонала, доброжелательность и др.
Цена важнейший элемент деятельности маркетинга.
Маркетинг – коммерческая деятельность, направленная на продвижение товара.
Основные функции маркетинга:
· анализ и прогнозирование рынков;
· оценка конкурентоспособности продукции;
· ценообразование с учётом качества продукции, максимализации прибыли и минимализации в долгосрочном периоде;
· формирование льгот при реализации продукции;
· обеспечение потребителей своевременной информацией о поставляемой на рынок продукции с учётом технико-экономических характеристик товара.
Тарифы на нетранспортные виды работ
· за авиационно-химические работы (АХР) используется погектарная и почасовая оплата;
· за аэрофотосъемочные работы тарифы устанавливаются в руб. за кв. км.;
· за транспортно связные работы оплата производится за налет километрах и тоннах;
· за все остальные виды работ (прочие) оплата производится за летные часы.