7.4.1 Электротехнические установки магазинов должны соответствовать требованиям ТКП 45-4.04-27,
ТКП 45-4.04-149, ТКП 45-2.04-153, [16], других соответствующих ТНПА и настоящего технического кодекса.
7.4.2 По обеспечению надежности электроснабжения электроприемники магазинов относятся к категории:
I — электроприемники технических средств противопожарной защиты (автоматические сис- темы пожарной сигнализации и установки пожаротушения, системы оповещения людей о по- жаре и управления эвакуации, противодымная вентиляция, пожарные насосные и т. п.); охранная сигнализация, при торговой площади более 2000 м2;
II — остальные токоприемники, при торговой площади 250 м2 и более;
III — электроприемники магазинов с торговой площадью до 250 м2.
7.4.3 Для объектов, строящихся за счет средств частных инвесторов и собственных средств пред- приятий, возможно повышение категорийности электропитания согласно перечню, предоставляемому заказчиком.
7.4.4 Расчет электрических нагрузок магазинов следует выполнять в соответствии с требования- ми ТКП 45-4.04-149.
|
|
7.4.5 Следует предусматривать одно общее вводно-распределительное устройство (далее — ВРУ) или главный распределительный щит (далее — ГРЩ) для приема электроэнергии от городской сети и распределения ее потребителям. В магазинах следует предусматривать специальное помещение для размещения ВРУ или ГРЩ.
7.4.6 Допускается устанавливать ВРУ (ГРЩ) вне электрощитовых помещений, при этом следует предусматривать:
— степень защиты ВРУ (ГРЩ) не ниже IP31;
— размещение щитов в удобных для обслуживания местах;
— установку аппаратов защиты в металлических шкафах или нишах строительных конструкций с запирающейся дверцей;
— съемные или запирающиеся на замки рукоятки аппаратов управления.
7.4.7 Электрощитовые не допускается размещать под помещениями с мокрыми процессами (кроме кухонь квартир). В электрощитовых следует предусматривать электроосвещение, вентиляцию, температура воздуха должна быть не ниже 5 °С.
7.4.8 Силовые распределительные пункты, щиты должны быть расположены, как правило, на эта- жах, где размещены присоединенные к ним электроприемники.
7.4.9 Распределение электроэнергии к силовым распределительным пунктам, щитам и щиткам сети освещения следует, как правило, выполнять по магистральной схеме. Радиальные схемы сле- дует, как правило, выполнять для присоединения одиночных электродвигателей, групп электропри- емников общего технологического назначения и электроприемников I категории надежности электро- снабжения.
7.4.10 Искусственное освещение следует проектировать в соответствии с ТКП 45-2.04-153. Электро- освещение основных помещений следует выполнять светильниками с люминесцентными лампами (в том числе компактными) с бесшумной электронной пускорегулирующей аппаратурой (ЭПРА). До- пускается применение ламп накаливания в соответствии с технологическими требованиями.
|
|
7.4.11 Управление рабочим освещением торговых залов площадью 800 м2 и более, а также в от-
дельных случаях по заданию на проектирование следует проектировать, как правило, централизо- ванным дистанционным.
7.4.12 Для помещений с зонами различной естественной освещенности управление рабочим ос- вещением должно обеспечивать включение и отключение светильников рядами, по мере изменения естественной освещенности.
7.4.13 Схемы подключения технологического оборудования следует выполнять в соответствии с ТКП 45-4.04-149 (см. приложения В и Г).
7.4.14 Установку устройств защитного отключения следует выполнять в соответствии с требова- ниями ТКП 45-4.04-149 и ГОСТ 30331.3.
7.4.15 В магазинах в соответствии с техническими требованиями, по заданию на проектирова- ние, могут быть предусмотрены:
— городская телефонная связь;
— местные установки двухсторонней связи;
— радиотрансляция;
— охранная сигнализация;
— наружное и внутреннее видеонаблюдение;
— системы телевидения;
— локальные компьютерные сети;
— системы контроля доступа, охраны и безопасности и т. п.
Приложение А
(рекомендуемое)
Классификация магазинов по видам и типам
Таблица А.1
Общая характеристика (вид) магазинов | Классификационная группа магазинов | Тип магазина с одинаковым соотношением торговой и неторговой площади |
Продовольственные магазины | ||
Магазины с универсальным ассор- тиментом | IП | Гипермаркет, супермаркет, универсам, дисконтный магазин, продукты |
Специализированные магазины с широким ассортиментом | IIП | Хлебо-кондитерский, диетические продук- ты, мясо-молоко |
IIIП | Рыба, мясо, птица, кондитерские товары | |
IVП | Овощи-фрукты | |
Специализированные магазины с узким или ограниченным ассор- тиментом | VП | Соки-джемы, напитки, детское питание |
Непродовольственные магазины | ||
Магазины с универсальным ассор- тиментом | IН | Гипермаркет, универмаг, детский мир, дом торговли |
Специализированные магазины с широким ассортиментом | IIH | Товары для новобрачных, товары для женщин, товары для мужчин, товары для молодежи, товары для детей, одежда, обувь, малыш, книжный мир, мир садо- вода, мир электроники |
Специализированные магазины с полным ассортиментом | IIIН | Хозтовары, бытовая химия, спорт и ту- ризм, бытовая техника |
IVН | Мебель, стройматериалы | |
VH | Галантерея-парфюмерия, фототовары, ча- сы, ювелирные изделия, товары для вете- ранов, охотник | |
Специализированные магазины с узким или ограниченным ассор- тиментом | VIH | Книги, цветы, природа, семена |
VIIH | Комиссионный, антикварный |
Приложение Б
(рекомендуемое)
Номенклатура типов магазинов для городских поселений
Таблица Б.1 — Перечень основных и дополнительных типов продовольственных магазинов и размеры их торговой площади
Основные типы магазинов1) | Торговая площадь2), м2 | Дополнительные типы магазинов3) | Примерная торговая площадь, м2 | |||||
1 Магазины с универсальным ассортиментом товаров | ||||||||
Гипермаркет | 5000 (2500) 7000 (4200) | Хлеб Кондитерские товары Хлебокондитерский Мясо-молоко Колбасы, копчености Рыба Птица Овощи-фрукты Винно-водочный Чай, кофе Табак | От “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ | 20 30 50 50 30 100 50 30 30 20 20 | до “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ | 50 100 200 250 150 200 150 200 100 50 75 | ||
Супермаркет | 650 (160) 1000 (300) 1500 (450) 2000 (640) 3500 (1600) | |||||||
Универсам | 400 (100) 650 (160) 1000 (300) 1500 (450) | |||||||
Гастроном | 200 400 650 1000 (200) | |||||||
Дисконтный магазин | 300 450 600 700 | |||||||
Продукты | 100 (30) 250 (100) | |||||||
2 Специализированные магазины
| ||||||||
Диетические продукты | 250 400 | — | — | |||||
Детское питание | 250 | |||||||
Кондитерские товары | 250 | |||||||
Хлебокондитерский | 250 400 | |||||||
Мясо-молоко | 250 400 | |||||||
Птица | 250 | |||||||
Рыба | 250 400 |