Б) определение, сказуемое

Кричите, наблюдаешь, рисуют, дежуришь, говорят, шагает, тонут, сушат, топаете, пилим, несёт, служит.

Уровень Б

Методический комментарий для учащихся: спишите загадки, в скобках напишите отгадки. Определите спряжение глаголов.

Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрёт, тогда заревёт.

На ветвях висят шары, посинеют от жары.

Уровень С

Методический комментарий для учащихся: спишите загадки, в скобках напишите отгадки. Определите спряжение глаголов.

Её всегда в лесу найдёшь, стоит колючая, как ёж.

Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает.

Светит, сверкает, всех согревает.

Повторение изученного материала

Закрепление  материала

Уровень А

Задание 1.

Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы

1) Выберите правильный вариант продолжения фразы «Имя существительное – это...»

А) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.

Б) служебная часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.

2) В каком варианте ответа все имена сущ. являются собственными

а) стол, матрос, телефон;

б) Хурба, очки, Африка;

В) Комсомольск-на-Амуре, А.С. Пушкин, Василий.

3)В каком варианте ответа все имена сущ. являются одушевленными

а) актер, кот, мама;

б) мыло, здание, замок;

В) брат, дорога, девушка.

Задание 2.

Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы

1). Укажите верное утверждение:

а) прилагательное в начальной форме отвечает на вопрос «какой»;

б) прилагательное изменяется по лицам;

в) прилагательное обозначает признак действия;

2) Какой разряд прилагательных имеет краткую форму?

а) относительные;

 б) качественные;

В) притяжательные.

3) Каким членом предложения являются прилагательные в предложении «Ночной порой запах фиалок тоньше и нежнее?

а) определение, обстоятельство;

б) определение, сказуемое.

Задание 3.

Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы

1) Для определения глагола установите правильную последовательность строк:

1 – отвечает на вопросы: что делать? что сделать?;

 2 – часть речи;

 3 – обозначает действие предмета;

 4 – самостоятельная часть.

 2) Слово течь в сочетании 1. сильная течь, 2. сильно течь является:

а) глаголом;

 б) прилагательным;

 в) существительным.

3) Слово стали в предложении Мы стали налаживать производство стали является в 1-м случае, во 2-м случае:

а) глаголом;

 б) прилагательным;

 в) существительным.

4) Слово знать является 1. глаголом, 2. существительным в предложении:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: