Кричите, наблюдаешь, рисуют, дежуришь, говорят, шагает, тонут, сушат, топаете, пилим, несёт, служит.
Уровень Б
Методический комментарий для учащихся: спишите загадки, в скобках напишите отгадки. Определите спряжение глаголов.
Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрёт, тогда заревёт.
На ветвях висят шары, посинеют от жары.
Уровень С
Методический комментарий для учащихся: спишите загадки, в скобках напишите отгадки. Определите спряжение глаголов.
Её всегда в лесу найдёшь, стоит колючая, как ёж.
Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает.
Светит, сверкает, всех согревает.
Повторение изученного материала
Закрепление материала
Уровень А
Задание 1.
Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы
1) Выберите правильный вариант продолжения фразы «Имя существительное – это...»
А) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.
Б) служебная часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.
2) В каком варианте ответа все имена сущ. являются собственными
а) стол, матрос, телефон;
б) Хурба, очки, Африка;
В) Комсомольск-на-Амуре, А.С. Пушкин, Василий.
3)В каком варианте ответа все имена сущ. являются одушевленными
а) актер, кот, мама;
б) мыло, здание, замок;
В) брат, дорога, девушка.
Задание 2.
Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы
1). Укажите верное утверждение:
а) прилагательное в начальной форме отвечает на вопрос «какой»;
б) прилагательное изменяется по лицам;
в) прилагательное обозначает признак действия;
2) Какой разряд прилагательных имеет краткую форму?
а) относительные;
б) качественные;
В) притяжательные.
3) Каким членом предложения являются прилагательные в предложении «Ночной порой запах фиалок тоньше и нежнее?
а) определение, обстоятельство;
б) определение, сказуемое.
Задание 3.
Методический комментарий для учащихся: ответьте на вопросы
1) Для определения глагола установите правильную последовательность строк:
1 – отвечает на вопросы: что делать? что сделать?;
2 – часть речи;
3 – обозначает действие предмета;
4 – самостоятельная часть.
2) Слово течь в сочетании 1. сильная течь, 2. сильно течь является:
а) глаголом;
б) прилагательным;
в) существительным.
3) Слово стали в предложении Мы стали налаживать производство стали является в 1-м случае, во 2-м случае:
а) глаголом;
б) прилагательным;
в) существительным.
4) Слово знать является 1. глаголом, 2. существительным в предложении: