Комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности:
«Формирование элементарных математических представлений».
тема НОД | цель | виды детской деятельности | планируемые результаты | ||
Сентябрь | 1 | «Число 5. Цифра 5». | Закрепить навыки счета в пределах 5. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. | Сформированы навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Имеет представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
2 | «Геометрические фигуры». | Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, | Проявляет умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). | |
3 | «Счет предметов в пределах 5. Сравнение двух предметов по двум параметрам величины». | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Владеет навыками счета в отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. Сформировано умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины, двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | |
4 | «Счет предметов в пределах 5. Сравнение пяти предметов по длине». | Учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Сформированы навыки счета в пределах 5, понимает независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Сформировано умение сравнивать пять предметов по длине, и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Понимает значения слов вчера, сегодня, завтра. | |
Октябрь | 1 | «Понятие множества. Ориентировка в пространстве». | Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах. Учить составлять множество из разных элементов. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Составляет множество из разных элементов, выделяет его части, объединяет их в целое множество и устанавливает зависимость между целым множеством и его частями. Имеет представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Определяет пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу |
2 | «Счет предметов в пределах 6. Сравнение шести предметов по длине». | Учить считать в пределах 6. Продолжать развивать умение сравнивать и раскладывать предметы по длине в возрастающем и убывающем порядке. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Сформированы навык счёта в пределах 6, и образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Сформировано умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Имеет представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | |
3 | «Сравнение шести предметов по ширине. Ориентировка в пространстве». | Продолжать развивать умение сравнивать и раскладывать предметы по ширине в возрастающем и убывающем порядке. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Сформировано умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Определяет местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | |
4 | «Счёт в пределах 6. Сравнение предметов по высоте». | Продолжать развивать умение сравнивать и раскладывать предметы по высоте в возрастающем и убывающем порядке. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Проявляет умение считать в пределах 6 и понимает порядок вое значение числа 6, правильно отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Проявляет умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами с амый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Имеет представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | |
Ноябрь | 1 | «Счёт предметов в пределах 7». | Учить считать в пределах 7. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая. | Ребёнок считает в пределах 7, может показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. |
2 | «Сравнение предметов по ширине. Счет в пределах 6». | Продолжать развивать умение сравнивать и раскладывать предметы по ширине в возрастающем и убывающем порядке. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Развить умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Имеет представление о местоположение окружающих предметов относительно себя, и обозначать его словами: впереди, сзади слева, справа | |
3 | «Счет в пределах 7. Определение местоположения предметов относительно себя». | Учить считать в пределах 7, определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Имеет элементарное представление счета в пределах 7 и образовании числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут. | |
4 | «Счет в пределах 7.Совершенствование умения двигаться в заданном направлении». | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. | Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вперед, назад, направо, налево). Умеет считать предметы в пределах 7 по образцу и на слух. | |
Декабрь | 1 | «Образование числа 8» | Учить считать в пределах 8. Показать образование числа 8. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая. | Имеет элементарное представление образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. |
2 | «Образование числа 9 на основе сравнения. Геометрическая форма предметов». | Учить считать в пределах 9. Показать образование числа 9. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. | Имеет элементарное представление образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Владеет представлением о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | |
3 | «Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине». | Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая. | Имеет элементарные представления о порядковом значении чисел 8 и 9. Сравнивает предметы по величине, раскладывая их в убывающем и возрастающем порядке. | |
4 | «Образование числа 10 на основе сравнения. Последовательность частей суток». | Познакомить с образованием числа 10. Закреплять представления о частях суток. | . Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. | Имеет элементарное представление об образовании числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами. Понимает смысл вопроса «Сколько?». Ориентируется в последовательности частей суток. | |
Январь | 1 | «Сравнение 8 предметов по высоте в убывающей и возрастающей последовательности». | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. | Активно взаимодействует в сравнении 8 предметов по высоте и раскладывает их в убывающей и возрастающей последовательности, давая необходимый результат сравнения словами. Ориентируется в окружающем пространстве и обозначает свои действия соответствующими. |
2 | «Величина предметов и результат счета. Четырехугольник». | Дать представление о четырехугольнике. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. | Имеет элементарные представления о результате счета независящего от величины предметов и расстояния между ними. Имеет первоначальные представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. | |
3 | «Свойства и виды геометрических фигур. Счет в пределах 10. Дни недели». | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. | Иметь элементарные представления свойств и видов треугольников и четырехугольников. Владеть счетом и воспроизведением определенного количества движений в пределах 10. Иметь представление названий дней недели. | |
4 | «Сравнение рядом стоящих чисел. Указатели направления движения». | Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними. | . Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. | Понимает отношение между рядом стоящими числами и умеет сравнивать их. Взаимодействует в рассуждениях. Ориентируется в определении направления движения, используя знаки. | |
февраль
| 1 | «Объемные и плоские геометрические фигуры. Ряд закономерностей». | Развивать умение видеть ряд закономерностей, умение различать и называть геомет-кие фигуры. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. | Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10 и понимает отношение между ними. Понимает, различает и называет объемные и плоские геометрические фигуры. Ориентируется в длине предметов. Развивая глазомер. |
2 | «Отношение между числами 9-10. Ширина предметов». | Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. | Понимает отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Находит предметы одинаковой ширины, равной образцу. Ориентируется в окружающем пространстве. Использует в речи слова: впереди – перед, сзади – за, между, рядом. | |
3 | «Равенство групп предметов. Высота. Ориентировка на бумаге». | Формировать представления о равенстве групп предметов. Учить ориентироваться на бумаге. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. | Имеет представления о равенстве групп предметов. Видит общее количество предметов и называет его одним числом. Находит предметы одинаковой высоты, равные образцу. Ориентируется на листе бумаги. | |
4 | «Количественный состав числа 3. Стороны и углы листа». | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. | Имеет элементарные представления о колич-ном составе числа 3 из единиц. Видит в окружающих предметах форму знакомых геом-ких фигур. Ориентируется на листе бумаги и называет стороны и углы листа. | |
Март | 1 | «Количественный состав чисел 3 и 4. Стороны и углы листа. Дни недели». | Познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из единиц. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. | Имеет элементарные представления о количественном составе чисел 3 и 4. Ориентируется на листе бумаги и называет стороны и углы листа. Последовательно называет дни недели, взаимодействуя со слова: сегодня, вчера, завтра. |
2 | «Количественный состав числа 5. Геометрические фигуры. Положение предмета». | Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Имеет элементарные представления о количественном составе числа 5 из единиц. Понимает смысл пространственных отношений положения одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица. Имеет представление о геометрических фигурах: треугольник и четырехугольник. | |
3 | «Количественный состав числа 5. Целое и часть. Ширина и высота». | Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. | Имеет элементарные представления о количественном составе числа 5 из единиц. Имеет представление о разделении предмета на две равные части, сравнивая целое и часть. Раскладывает предметы в убывающей и возрастающей последовательности. | |
4 | «Счет в пределах 10. Целое и часть. Плоские геометрические фигуры. Сравнение предметов по длине». | Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Считает в пределах 10. Имеет представление о разделении предмета на две равные части. Сравнивает целое и часть. Видит в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Имеет элементарные представления в сравнении двух предметов по длине с помощью третьего. | |
Апрель | 1 | «Порядковое значение чисел первого десятка. Ориентировка в пространстве. Возрастающая последовательность». | Закреплять представления о порядковом значении чисел первого десятка. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Имеет представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Ориентируется в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Сравнивает предметы по длине. Располагает их в возрастающей последовательности. Владеет соответствующими терминами для обозначения. |
2 | «Круг и его деление. Сравнение предметов по ширине. Дни недели». | Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. | Имеет элементарные представления о делении круга на две равные части. Сравнивает целое и часть. Владеет навыками сравнения двух предметов по ширине. Последовательно называет дни недели. | |
3 | «Квадрат и его две равные части. Счет в пределах 10. Движение по сигналу». | Продолжать учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. | . Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. | Имеет элементарные представления о делении квадрата на две равные части. Сравнивать целое и часть. Владеет навыком счета в пределах 10. Двигается в заданном направлении. | |
4 | «Деление круга на 4 равные части. Пространственное расположение предметов. Геометрические фигуры». | Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Имеет элементарное представление о делении круга на четыре равные части. Сравнивает целое и часть. Имеет представление о пространственном расположении предметов. Владеет представлением о треугольниках и четырехугольниках. | |
Май | 1 | «Квадрат и его 4 равные части. Сравнение предметов. Ориентировка на листе. Середина». | Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. | Имеет представлении о делении квадрата на 4 равные части. Сравнивает предметы по высоте. Ориентируется на листе бумаги, определяя стороны, углы и середину листа. |
2 | «Счет в пределах 10. Ориентировка на листе. Геометрические фигуры». | Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. | Владеет навыками счета в пределах 10. Понимает отношение рядом стоящих чисел. Определяет стороны, углы и середину листа бумаги. Видит в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | |
3 | «Величина предметов. Отношение чисел. Квадрат и его деление». | Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. | Понимает отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнивает величину предметов по представлению. Владеет навыками делить круг и квадрат на две и четыре равные части. | |
4 | «Равенство или неравенство предметов по тяжести» | Учить классифицировать, группировать предметы по массе с последующим обобщением. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая. | Имеет элементарные представления по определению тяжести различных предметов. Устанавливает их равенство или неравенство. |
Комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности:
«Развитие речи».
тема НОД | цели | виды детской деят. | планируемые результаты | ||
Сентябрь | 1 | Путешествие в страну «Грамотейка». | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в прошлом учебном году. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «День Знаний». Закрепление умения детей проявлять самостоятельность в выполнении заданий заданных педагогом. Развита координация речи с движением. |
2 | Составление описательного рассказа по памяти «Д/с «Золотая рыбка» - мой второй дом». | Закрепить у детей представление о территории д/сада, сотрудниках, их специальностях. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Мой детский сад». Составляет простые предложения и распространяет их прилагательными, согласованные с сущ. в роде и числе в им. падеже. Сформировано взаимопонимание, доброжелательность. | |
3 | Беседа «О друзьях и дружбе». | Продолжать помогать детям, осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Моя группа». Составляет простые предложения и распространяет их прилагательными, согласованные с сущ. в роде и числе в им. падеже. Сформировано взаимопонимание, доброжелательность, способность к сопереживанию. | |
4 | «Волшебный символ жизни – семья». Составление рассказа о своей семье. | Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; показать значение семьи в жизни человека. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Моя семья». Развита диалогическая речь. Воспитаны у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи. Развит интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. | |
Октябрь | 1 | «Составление предложений по картинке «Ранняя осень».Распространение предложений прилагательными». | Закрепление представлений об осени и ее приметах. Совершенствование грамматического строя речи. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Осень». Различает признаки осени от признаков других времен года. Составляет простые предложения и распространяет их прилагательными, согласованные с сущ. в роде и числе в им. падеже. Сформировано бережное отношение к природе. Развита память и мышление. |
2 | «Рассматривание картины «Уборка овощей». Путешествие в «Фиолетовую сказку». | Развитие диалогической речи. Координация речи с движением. Закрепление навыка цветоразличения. Расширение представления о трудовых действиях взрослых | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Овощи. Огород». Имеет представление о важности труда взрослого. Употребляет в речи сущ. в форме род. падежа, согласовывая их с числительными. Развита связная и интонационная выразительность речи, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение, подвижность, ловкость. | |
3 | Игра «Угадай – ка». Составление загадок – описаний о фруктах. | Закрепление представлений о фруктах. Развитие связной речи, ручной моторики, тактильных ощущений. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Сад. Фрукты». Умеет согласовывать сущ. с прилаг. в роде и числе с уменьшительными суффиксами. Умеет образовывать относительные прилагательные с суффиксом – ов- Воспитаны навыки сотрудничества и целостного восприятия картины в игре «Мы играем в магазин». | |
4 | «Беседа по картинке «За грибами». | Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Владеет представлениями об изменениях, происходящих в природе осенью. Умеет образовывать однокоренные слова. Воспитана любовь к природе. | |
Ноябрь | 1 | «Рассказ по картине по коллективно составленному плану» | Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Развитие синтаксической стороны речи. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Одежда». Развита диалогическая речь. Умеет согласовывать прилаг. с сущ-ми, образовывать относительные прилаг., употребляет в речи несклоняемые сущ-ые. Развита тактильная чувствительность, координация речи с движением. Сформировано понятие предложение. |
2 | «В обувном магазине» (составление рассказов – описаний по данному плану). | Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Обувь». Закреплено понятие предложение. Употребляет сущ. с предлогом. Умеет образовывать сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Употребляет в речи сущ. множественного числа. Развито зрительное внимание, восприятие и мышление. | |
3 | «Дочки – матери» (обучение составлению рассказа по отдельным эпизодам картины). | Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Игрушки». Развита диалогическая речь, координация речи с движением. Закреплены навыки употребления простых предлогов, согласование сущ. с прлаг-ми. | |
4 | «Волшебный мешочек» | Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых она сделана. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Сформированы понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Посуда». Закреплено понятие предложение с использованием сущ. в косвенных падежах, и сущ. с числительными. Развиты общие речевые навыки, тактильные ощущения. Развито зрительное внимание и восприятие. | |
Январь Декабрь | 1 | «В зимнем парке» (рассматривание картины и беседа по ней). | Закрепление представлений о зиме и ее приметах. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Зима. Зимующие птицы». Развита диалогическая речь. Владеет навыками употреблять в речи сущ. муж. и жен. рода с простыми предлогами. Умеет образовывать прил. и сущ. с уменьшительными суффиксами. |
2 | «Мой питомец» (составление описательных рассказов о животных и их детенышах по образцу с опорой на картинку). | Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Домашние животные зимой». Владеет навыками употребления сущ. с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Закреплено понятие предложение, умение составлять предложение по картинкам. Знаком с навыками составления рассказа. Воспитано бережное отношение к природе. | |
3 | «Кто как зимует» (составление рассказов – описаний о диких животных по схеме с опорой на картинку). | Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Дикие животные зимой». Владеет навыками употребления сущ. с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Закреплено понятие предложение, умение составлять предложение по картинкам. Знаком с навыками составления рассказа. Воспитано бережное отношение к природе. | |
4 | «На елке» (составление рассказа по картинке). | Закрепление представлений о новогоднем празднике. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Новогодний праздник», с расширением приставочными глаголами. Умеет образовывать однокоренные слова к слову елка. Развита связная речь, зрительное внимание и восприятие, координация речи с движением. | |
2 | «В моем доме» (составление рассказа по памяти с опорой на вопросы). | Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах из которых она сделана. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Мебель». Употребляет в речи сущ. с предлогом –без-. Образовывает и употребляет в речи сущ. и прилаг-ые с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Закреплены знания о предложении. | |
3 | Игра «Веселые гонки». | Расширение и закрепление представлений о транспорте. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Транспорт». Умеет образовывать сущ. во мн. числе. Согласовывать числительные с сущ. Употребляет в речи глаголы с различными приставками, простые предлоги. Развита диалогическая речь. | |
4 | «Составление и анализ предложений о людях, работающих на транспорте». | Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь глаголами по теме «Профессии на транспорте». Знаком с сущ. в форме творительного падежа. Закреплены знания о предложении. Знаком с составлением сложноподч-ных предложений со словами потому что. | |
Февраль | 1 | Рассказ по серии картинок «День в детском саду» | Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Детский сад. Профессии». Развита связная речь. Закреплены знания о предложении. Знаком с составлением сложноподчиненных предложений. |
2 | Коллективный рассказ по серии картинок «Штанишки для мишки». | Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Профессии. Швея». Развита связная речь. Закреплены знания о предложении. Знаком с составлением сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы. Умеет образовывать глаголы с приставками. | |
3 | «Рассматривание картины и беседа по ней». | Расширение и закрепление представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о важности и необходимости их труда. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Профессии на стройке». Расширен словарь глаголов. Закреплены знания о предложении. Знаком с составлением сложн-ных предложений со словами потому что. Употребляет сущ. с предлогами. | |
4 | Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок. | Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представ-ний о российской армии и профессиях военных. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Наша армия». Умеет образовывать и употреблять глаголы движения с приставками. Употребляет в речи предлоги. Сформировано представление о почетной обязанности защищать Родину. | |
Март | 1 | Рассматривание и беседа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели». | Закрепление представлений о весне и ее приметах. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь глаголов по теме «Весна». Самостоятельно образовывает простые распространенные предложения с опорой на зрительный образ. |
2 | Рассматривание и беседа по картине «Уголок природы». | Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Комнатные растения». Развита связная и диалогическая речь. Владеет навыками составления рассказа. Развита синтаксическая сторона речи при составлении сложнопод-ных предложений со словами для того чтобы. | |
3 | Рассматривание и беседа по серии картинок «Воришка». | Расширение представлений об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы». Употребляет в речи сущ. с предлогами, обогащает речь словами – антонимами. Развита диалогическая речь. Имеет навыки образовывать притяжательные прилагательные. Воспитано бережное отношение к природе. | |
4 | Коллективный рассказ по серии фотографий о достопримечательностях города Красный Сулин. | Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Наш город». Расширена связная речь. Умеет согласовывать прилагательные с сущ. Обогащена речь словами – антонимами. Расширено зрительное внимание, восприятие и память. Сформировано целостное впечатление об изображенном на серии фотографий. | |
Апрель | 1 | Рассказ по серии картинок «Весенние сельскохозяйственные работы». | Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Сформированы навыки образования сложных слов. Умеет составлять предложения по картинкам, обогащая речь сложными словами. Владеет навыками образования сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами. |
2 | Рассматривание картины «Космонавты» и беседа по ней. | Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Космос». Развита диалогическая и связная речь. Употребляет простые предложения. Умеет согласовывать сущ. муж. и жен. рода с числительными. Развита память, мышление. Сформировано целостное представление об изображенном на картине. | |
3 | Рассказ по картине «Золотая рожь». | Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Хлеб». Сформировано целостное представление об изображенном на картине. Развита связная речь, мышление. Умеет образовывать однокоренные слова к слову хлеб. Образовывать и употреблять сущ. с суффиксом – иц-. | |
4 | Составление рассказа о почтальоне по картинке. | Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Почта». Самостоятельно составляет простые распространенные предложения по картинкам. Умеет согласовывать числительные с сущ. Обучен составлению предложений с противительным союзом а. | |
Май | 1 | Составление рассказа по серии картинок. | Расширение представлений о правилах дорожного движения. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Правила дорожного движения». Умеет согласовывать числительные с сущ. владеет начальными знаниями составления предложений с противительным союзом а. |
2 | Рассматривание и беседа по картине С.К. Артющенко «Насекомые и пауки». | Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Насекомые и пауки». Составляет сложносоч. предложения с противительным союзом а. Владеет навыками образования слов – антонимов и составления рассказов – описаний. | |
3 | Рассматривание и беседа по картине «Лето». | Закрепление представлений о лете и его приметах. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Времена года. Лето». Умеет согласовывать прилагательные с сущ., составляет сложноподч. предложения. Образовывает однокоренные слова к слову солнце. Употребляет в речи глаголы движения с приставками и предлоги. | |
4 | Рассматривание и беседа по картине М. Сарьяна «Цветы». | Расширение представлений о растениях луга, об охране природы. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Полевые цветы». Умеет согласовывать прилагател. с сущ. и числительных с сущ. Самостоятельно обогащает словарь прилагательными. Образовывает однокоренные слова к слову цветы. Образовывает и употребляет слова –антонимы. | |
Июнь | 1 | Беседа: «Царства живой природы». | Расширение и углубление представлений о признаках, которыми должно обладать существо, чтобы называться живым. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Живая природа». Развита диалогическая и связная речь. Владеет монолог. речью. Обучен формированию мысли, построению системы аргументов. Умеет самостоятельно делать вывод. Выстраивает диалог и пользуется речевыми интонациями. |
2 | Беседа «Звуки природы». | Расширение и углубление представлений о звуковой гармонии мира. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Звуки природы». Развита диалогическая и связная речь. Обучен формированию мысли, построению системы аргументов. Умеет самостоятельно делать вывод. Умеет грамотно образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками, соединением слов. | |
3 | Беседа: «Царства неживой природы». | Расширение и углубление представлений о признаках живой и неживой природы. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Неживая природа» Развита диалогическая и связная речь. Обучен формированию мысли, построению системы аргументов. Умеет самостоятельно делать вывод. Умеет грамотно образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками, соединением слов. | |
4 | «Путешествие вокруг солнца» | Расширение и углубление представлений о смене времен года. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Природные явления». Развита диалогическая и связная речь. Обучен формированию мысли, построению системы аргументов. Умеет самостоятельно делать вывод. Умеет грамотно образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками, соединением слов. | |
Июль | 1 | Беседа «Что такое небо?» | Расширение и углубление представлений о солнце, которое играют важную роль в жизни Земли. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Небо вокруг нас». Развита диалогическая и связная речь. Обучен формированию мысли, построению системы аргументов. Умеет самостоятельно делать вывод. Умеет грамотно образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками, соединением слов. |
2 | Беседа «Ветер, ветер! Ты могуч…». | Расширение и углубление представлений о разновидностях ветра. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Ветер в природе». Развита диалогическая и связная речь. Обучен формированию мысли, построению системы аргументов. Умеет самостоятельно делать вывод. Умеет грамотно образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками, соединением слов. | |
3 | Беседа: «Вот так вода!» | Расширение и углубление представлений о состояниях и свойствах воды, о ее роли в жизни живых существ. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Три состояния воды». Развита диалогическая и связная речь. Обучен формированию мысли, построению системы аргументов. Умеет самостоятельно делать вывод. Умеет грамотно образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками, соединением слов. | |
4 | Беседа «Превращения камней». | Расширение и углубление представлений, какую важную роль играл камень в жизни наших предков». | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Горы, камни, песок». Развита диалогическая и связная речь. Обучен формированию мысли, построению системы аргументов. Умеет самостоятельно делать вывод. Умеет грамотно образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками, соединением слов. | |
Август | 1 | Беседа «Живые существа Земли». | Расширение и углубление представлений о компонентах необходимых для существования на Земле. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Разнообразие живых существ». Развита диалогическая и связная речь. Обучен формированию мысли, построению системы аргументов. Умеет самостоятельно делать вывод. Умеет грамотно образовывать слова. |
2 | Беседа по картинкам «Позвоночные и беспозвоночные животные». | Расширение и углубление представлений о важности классификации в природе, для облегчения ее изучения. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Маленькие» животные и насекомые». Развита диалогическая и связная речь. Обучен формированию мысли, построению системы аргументов. Умеет самостоятельно делать вывод, грамотно образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками, соединением слов. | |
3 | Д/и «Классы». | Расширение и углубление представлений об общих чертах представителей класса зверей. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Большие» животные». Развита диалогическая и связная речь. Обучен формированию мысли, построению системы аргументов. Умеет самостоятельно делать вывод. Умеет грамотно образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками, соединением слов. | |
4 | Беседа «Царство растений и грибов». | Расширение и углубление представлений о разнообразии растущих рядом растений, их названии, строении, разнообразии их форм и красок. | Коммун-ая, познавательно –исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Растения и грибы». Развита диалогическая и связная речь. Обучен формированию мысли, построению системы аргументов. Умеет самостоятельно делать вывод. Пользуется суффиксами, приставками, соединением слов. |
Комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности:
«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».
тема НОД | цели | виды детской дея-ти | планируемые результаты | ||
Сентябрь | 1 | Предметное окружение «Что предмет расскажет о себе». | Побуждать выделять особенности предметов, его размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | Коммун-ая, познавательно – исследовательская, речевая, игровая. | Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «День знаний». Развита связная речь при описании предмета. Может выделить особенность предмета. |
2 | Социальное окружение «Детей «выращивают» в д/саду как растения в саду». | Показать общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников д/сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Мой детский сад». Знает название д/сада. Понимает значение слова сад, его общественную значимость. | |
3 | Социальное окружение «О дружбе и друзьях». | Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая, музыкально- художественная. | Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Моя группа». Владеет углубленными знаниями об отношении к сверстникам: делиться игрушкой, разговаривает вежливо, приветливо. Различает грусть и радость друзей. Испытывает желание поговорить, поиграть. | |
4 | Социальное окружение «Моя семья». | Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Моя семья». Знает свое имя, отчество, фамилию. Рассказывает о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. | |
Октябрь | 1 | Природное окружение «Золотая осень». | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. | Коммун-ая, познавательно – исследов-ая, речевая, игровая, музыкальная. | Уточнен, расширен и активизирован словарь по теме «Осень». Имеет представление о временах года, знает причины происходящих изменений в природе. Научился следить за погодой, вести дневник наблюдений. Воспитана любовь к природе. |
2 | Природное окружение «Во саду ли в огороде: овощи и фрукты». | Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты». Формировать представления о характерных свойствах овощей и фруктов, семенах растений. Учить рассматривать семена цветковых растений и деревьев. | Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Овощи. Огород». Знает названия овощей и фруктов, отличительные признаки и их качества. Проявляет интерес при рассматривании семян. Воспитано внимательное отношение к природе. | |
3 | Природное окружение «Что летом родится, зимой пригодится». | Обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Воспитать внимательное отношение к природе. | Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Сад. Фрукты». Получил элементарные сведения о труде людей осенью. Закрепил знания об использовании овощей и фруктов в пищу. Имеет элементарные представления о консервировании, солении, приготовлении варенья, компотов и соков. | |
4 | Природное окружение «Ягода-малина». | Уточнить названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод. Воспитать внимательное отношение к природе. | Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, музыкально- художественная. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Знает названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод. Умеет анализировать, наблюдать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. | |
Ноябрь | 1 | Предметное окружение «Наряды куклы Тани». | Побуждать устанавливать причинно- следственные связи между использованием тканей и временем года. | Коммун-ая, познавательно- исследоват-ая, речевая, игровая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Одежда». Знаком с разными видами ткани. Имеет представление об их отдельных свойствах. Владеет понятием значения слова впитываемость. |
2 | Предметное окружение «Путешествие в резиновый мир». | Побуждать устанавливать причинно- следственные связи между использованием обуви и временем года. Имеет элементарные представления о свойствах резины. | Коммун-ая, познавательно – иследоват-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Обувь». Знаком с разными сезонными видами обуви. Имеет представление об отдельных свойствах резиновых сапог. Владеет понятием значения слова непромокаемый. | |
3 | Предметное окружение «Из чего же сделаны наши игрушки?» | Побуждать устанавливать причинно- следст. связи между характерными особенностями материала (основы) игрушки. Имеет представления о свойствах резины и ткани. | Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Игрушки». Имеет представление об отдельных свойствах резины и ткани. Развиты тактильные ощущения, мелкая моторика, внимание. | |
4 | Предметное окружение «Стеклянная и деревянная тарелочка». | Закреплять знания о стекле, его свойстве. Побуждать устанавливать причинно- следственные связи между характерными особенностями стеклянной и деревянной посуды. Познакомить с историей росписи посуды на Руси. | Коммун-ая, познавательно - исследовательск, речевая, игровая, художественное творчество. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Посуда». Знает характерные особенности стекла и дерева. Умеет различать гжелевскую роспись от хохломской. Развиты тактильные ощущения, мелкая моторика, внимание. | |
Декабрь | 1 | Природное окружение «Перелетные и зимующие птицы». | Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представление о зимующих и перелётных птицах. Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами по следам. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки. | Коммун-ая, познавательно – исследова-ая, речевая, игровая, физическая, музыкально- художественная. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Зима. Зимующие птицы». Пополнил знания о зимующих и перелётных птицах. Умеет различать зимующих птиц. Ведёт наблюдение за птицами по следам. Получил знания об охране природы, о помощи человека птицам в зимний период. Приучен связывать наблюдение с личным опытом, вести дневник наблюдения. |
2 | Природное окружение «Кто дает молоко?». | Познакомить с домашними животными: коровой и козой. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей. Формировать знание о значении домашних животных и их пользе для человека. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Домашние животные зимой». Знает названия домашних животных (корова, коза) и их детёнышей, об их значении и пользе для человека. | |
3 | Природное окружение «Как звери готовятся к зиме?». | Продолжать знакомить с особенностями диких животных: жизнью, питанием, подготовкой к зиме. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Дикие животные зимой». Знаком с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц), с их средой обитания. Воспитано внимательное отношение к природе. | |
4 | Социальное окружение «Игры во дворе». | Знаком с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Новогодний праздник». Понимает и обсуждает возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе. | |
Январь | 2 | Предметное окружение «Предметы облегчающие труд человека в быту». | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Мебель». Имеет представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, об их разностороннем назначении. Воспитанно бережное отношение к предметам. |
3 | Предметное окружение «В мире металла». | Знакомить со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Познакомить со словами- описаниями металла: гладкий, блестящий, серебристого цвета, острый, прочный, твердый. | Коммун-ая, познавательно- исследовательская, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Транспорт». Знает о существовании материалов, созданных человеком, из которых изготавливают разные вещи и материалах природного происхождения. Конкретизирует их свойства и качества. | |
4 | Социальное окружение «Путь продуктов до детского сада». | Формировать представления об общественной значимости труда «водителя», различной инстанции, его необходимости. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Профессии на транспорте». Знаком с профессией водитель. Умеет выстраивать логическую цепочку о пути продукта «от рождения» в поле до детского сада. Владеет терминологией названия «водителя» нужного вида транспорта. | |
Февраль | 1 | Социальное окружение «В гостях у художника». | Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Детский сад. Профессии». Знаком с профессией художник. Понимает, что продукты труда художника отражают чувства, личные качества, интересы. |
2 | Социальное окружение «В гостях у кастелянши». | Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Профессии. Швея». Знаком с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развито эмоциональное, доброжелательное отношение к данной профессии. | |
3 | Предметное окружение «Что нужнее, кто важнее?» | Формировать представления об инструментах, облегчающих труд человека на стройке. | Коммун-ая, познавательно – исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Профессии на стройке». Имеет представления об инструментах, об их разностороннем назначении. Развито эмоциональное, доброжелательное отношение к данным профессиям. | |
4 | Социальное окружение «Российская армия». | Продолжать расширять представления о Российской армии. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая, музыкальная | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Наша армия». Имеет представление о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знаком с военными профессиями и качествами человека этой профессии. | |
Март | 1 | Природное окружение «Цветущая весна». | Приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом, вести дневник наблюдений. Продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной. Закреплять знания о плодовых деревьях сада. | Коммун-ая, познавательно – исследов-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь глаголов по теме «Весна». Умеет находить сезонные изменения в природе, происходящие ранней весной. Воспитана любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть. |
2 | Природное окружение «Кто живёт на подоконнике?» | Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить описывать комнатные растения; выделять характерные признаки; сравнивать между собой; ухаживать за ними. Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека. | Коммун-ая, познавательно – исследоват-ая, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Комнатные растения». Умеет узнавать комнатные растения по внешнему виду. Знает о правилах ухода за комнатными растениями, знает о пользе комнатных растений для здоровья человека. Воспитано внимательное отношение к природе. | |
3 | Природное окружение «Что мы знаем о рыбах?» | Расширять представления о том, как зимуют рыбы. Воспитывать внимательное отношение к природе. | Коммун-ая, познавательная, речевая, игровая, физическая. | Расширен, уточнен и активизирован словарь по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы». Закрепили знания о рыбах, о том, как они зимуют. Узнаёт рыб по внешним признакам. Знает правила ухода за рыбками в аквариуме. | |
4 | Социальное окружение «Россия – огромная страна». | Формироват |