Задание 1. Кейс: Стратегическое планирование на фирме

Н.А. Бударина, А.Н.Кусков, М.Ф. Ткаченко

ПРАКТИКУМ

По дисциплине «МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)»

 

 

Москва

2019


Допущено

Учебно-методическим советом Российской таможенной академии в качестве практикума для обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, направленности (профиля): Внешнеэкономическая деятельность и международный бизнес

 

 

Бударина Н.А., Кусков А.Н., Ткаченко М.Ф. Международный бизнес (продвинутый уровень): практикум / Н.А. Бударина, А.Н. Кусков, М.Ф. Ткаченко. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2019. – 80 с.

 

 

Практикум включает практические задания для закрепления теоретических знаний по дисциплинам «Стратегия и тактика ведения международного бизнеса», «Международный бизнес (продвинутый уровень)», «Маркетинг и стратегии ценообразования в международном бизнесе», Стратегия международной компании на международном финансовом рынке», «Организация международного бизнеса и регулирование внешнеэкономической деятельности в зарубежных странах», «Организация международного бизнеса: российская специфика» в рамках образовательной программы, разработанной для студентов магистратуры 38.04.01 Экономика, направленности (профиля): Внешнеэкономическая деятельность и международный бизнес». Практикум служит логическим дополнением ранее изданного учебника «Международный бизнес» и закрепляет полученные теоретические знания на практике.  

© Российская таможенная академия,  2019


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4
Практические задания  
1. Стратегия и тактика международного бизнеса 6
2. Организация международного бизнеса 15
3. Маркетинг и ценообразование 27
4. Управление инновациями 43
5. Стратегия транснациональных корпораций на международном финансовом рынке 50
6. Организация международного бизнеса и внешнеэкономической деятельности в России и за рубежом 62
Заключение 73
Глоссарий 75
Библиографический список 82

 



ВВЕДЕНИЕ

 

В рамках активизации взаимодействия российских компаний с зарубежными контрагентами, поиска своей рыночной ниши в мировой экономике и необходимости адаптироваться к происходящим изменениям в глобальной экономике особую роль в подготовке будущих специалистов в сфере ВЭД и международного бизнеса начинает играть формирование практических навыков в области принятия стратегических и оперативных решений в условиях мультикультурной среды. Развитие подобных навыков формирует у студентов необходимые профессиональные компетенции, позволяющие в будущем принимать ответственные управленческие решения.

Практикум является логическим продолжением изданного в 2017 г. коллективом авторов кафедры международных экономических отношений Российской таможенной академии учебника «Международный бизнес» (под ред. В.Б.Мантусова) и содержит задания, систематизированные по разделам рабочих программ дисциплин учебного плана магистратуры (программа «Внешнеэкономическая деятельность и международный бизнес»), касающихся вопросов ведения международного бизнеса в России и за рубежом, реализации его различных функций, стратегий, маркетинга и ценообразования. Практическая часть практикума представлена практическими заданиями, упражнениями, кейсами, тестами и глоссарием. Выполнение этих заданий позволит лучше усвоить навыки, связанные с ведением международного бизнеса и анализом внешней среды бизнеса.

Глоссарий может помочь студентам закрепить и уточнить определения бизнес-терминов, тесты служат основой для проверки уровня усвоения материала. 

Изучение специфических особенностей ведения международного бизнеса, трансформации практики принятия управленческих решений с учетом распространения цифровых технологий и появления новых способов управления международной компанией дает возможность формирования системного видения бизнес-процессов.

В целом, весь материал практикума направлен на формирование следующих компетенций: способность принимать организационно-управленческие решения; способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов; способность к организации различных форм ведения международного бизнеса и стратегическому планированию с учетом рисков международной конкурентной среды; способность маркетингового планирования международной компании на основе анализа конъюнктуры мировых товарных рынков.



ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Стратегия и тактика международного бизнеса

Задание 1. Кейс: Стратегическое планирование на фирме

      

В конце 70-х годов корпорация «Робак энд Компани» утратила свою конкурентоспособность и столкнулась с тем, что называется «кризисом имиджа марки фирмы». На рынке розничной торговли существовала сильная конкуренция, покупатели тратили значительную часть своих доходов на товары длительного пользовании, такие, как бытовые приборы и мебель, где компания занимала сильные позиции. Попытки подстегнуть продажи путем снижения цен привели к значительному росту объемов продаж, но произошло снижение прибыли. Перед фирмой «Робак энд Компани» встала задача улучшения прибыли и перенос компании в новые развивающиеся отрасли, где можно воспользоваться ее традиционно сильными сторонами.

    Руководство фирмы «Робак энд Компани» решило диверсифицировать деятельность фирмы и проникнуть в новые области предпринимательства. В начале обсуждения были большие разногласия относительно направления будущего развития компании. Одни руководители считали, что компании нужно оставаться в своей традиционной отрасли – розничной торговле, другие хотели расширения в новые отрасли, например телекоммуникации и связь.

   Этот процесс предполагал изучение целых отраслей с целью выявления их возможностей для роста и прибыльности. И включал анализ того, как компания может внести свои специфически сильные элементы – репутацию, маркетинг и финансовую мощь. Именно эти обстоятельства привели к тому, что фирма приняла решение сосредоточиться на финансовых услугах для потребителей. Фирма «Робак энд Компани» обладала признаками организации финансового обслуживания потребителей благодаря 35 млн. активных счетов с расчетом по кредитным картам. Усилия фирмы привели к приобретению финансовой компании «Дин» и хорошо принятой клиентами карточки «Дискавер» - при этом используются каналы сбыта по магазинам.

Вопросы

1. Изменила ли корпорация «Робак энд Компани» свою миссию?

2. Что руководством воспринимается как основные сильные стороны корпорации «Робак энд Компани»?

3. Какую стратегическую альтернативу выбрала искомая компания?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: