Параметрические методы

Разновидность расчетных методов ценообразования, которые используются при формировании цен на аналогичную продукцию, формирующую так называемый параметрический ряд. Цена на каждый новый продукт ряда рассчитывается путем корректировки цены базового изделия этого ряда. В качестве параметрических используются методы удельной цены, баллов и регрессии.

Задание 15.

Внешнеторговая фирма планирует выпуск нового электродвигателя мощностью 70 кВт. При этом рыночная цена базового электродвигателя 100 долл. и мощность 10 кВт.

Определить цену нового электродвигателя.

Задание 16.

Внешнеторговая фирма планирует выпуск нового электродвигателя мощностью 75 кВт. При этом рыночная цена базового электродвигателя 150 долл. и мощность 15 кВт.

Определить цену нового электродвигателя.

Задание 17.

Внешнеторговая фирма планирует выпуск нового электродвигателя мощностью 90 кВт. При этом рыночная цена базового электродвигателя 210 долл. и мощность 30 кВт.

Определить цену нового электродвигателя.

Задание 18.

Для определенной группы металлургических станков разработаны шкалы балльных оценок основных параметров. Один из видов этих станков принят за базовый. Его цена 15 тыс. долл. Осваивается новый станок этой группы. Экспертная оценка основных параметров базового станка — 20 баллов, нового — 24.

Рассчитать цену нового станка.

Задание 19.

     Результаты расчетов регрессионной зависимости цен от отобранных показателей качества по бумаге данного вида для печати могут быть представлены в виде уравнения регрессии

где: х1 - плотность 1 м2;

  х2 - белизна, %.

Появилось новое изделие (бумага), имеющее плотность 90 г на 1 м2 и белизну 70%. Рассчитать цену нового изделия (бумаги)

 

Тема 3.3. Стратегии ценообразования в международном бизнесе

Задание 1. Кейс: «Метод установления цен»

Предприятие «Диана» располагается в престижном районе города. Основными его клиентами являются состоятельные люди, занимающие высокое общественное положение, имеющие широкую известность. Выбирая метод престижных цен, предприятие старается подчеркнуть качество и статус своих услуг. В этом случае оборот может оказаться ниже, чем при предложении услуг по средней цене, однако наценка компенсирует эту разницу (табл. 1).

Таблица 7

Экономический анализ предприятия «Диана»

   

Средние

типичные

цены, руб.

Престижные

цены, руб.

 

Показатели

 
   
     
       
  1. Цена химчистки мужского костюма 360 1050
       
  2. Себестоимость чистки мужского костюма 240 300
  3. Прибыль от чистки мужского костюма 120 750
  4. Количество обработанных костюмов 25 4
  5. Общая себестоимость (2 × 4 строка) 6000 1200
  6. Общая прибыль (3 × 4 строка) 3000 3000

 

Применяя престижные цены, предприятие совмещает их с неценовыми преимуществами и маркетинговыми методами привлечения и удержания потребителей, т. к. потеря каждого клиента может обернуться убытками для предприятия.

Вопросы

1. Объясните, почему для предприятия «Диана» возможно применение метода престижных цен.

2. Какое изменение рыночной конъюнктуры сделало бы применение данного метода ценообразования для предприятия «Диана» невозможным?

3. Как предприятие «Диана» поддерживает эффект связи цены и качества?

Задание 2.

На фирме разработана новая люксовая модель прогулочного велосипеда. Он оборудован приспособлениями для защиты от грязи, коробкой передач, багажником- корзинкой для перевозки небольших грузов. В комплекте к велосипеду прилагается небольшой съемный мотор, позволяющий ему по же­ланию владельца работать в режиме мопеда. Руководство фирмы в течение нескольких лет намеревается выпускать данную модель малыми сериями и продавать ее по высоким ценам перед тем, как начать массовое произведет велосипедов по ценам, приемлемым для среднего покупателя. Первоначальные производственные мощности не смогут удовлетворить ожидаемую потребность. Впервые несколько лет основными покупателями будут высокооплачиваемы группы населения. Поэтому у администрации фирмы будет значительная свобода при определении цен. Конкуренция на рынке отсутствует.

Для производства необходимы капитальные затраты в размере 375 тыс. руб. Тогда можно ежегодно производить 1600 велосипедов. Необходимые расходы на сбыт, в той числе и расходы на рекламу, составят в течение первых пяти лет 45 тыс. руб. в году. Прямые основные затраты (кроме амортизации) на единицу изделия будут равны в среднем 87,50 руб. Дополнительные накладные расходы ожидаются в размере 15 тыс. руб. в год.

Вопросы:

1. Какую цену следует установить фирме для достижения 10% прибыли к затратам после уплаты всех налогов и отчислений от прибыли, если такие отчисления составляют 0,40 руб. на 1 руб. прибыли, а нормаль­ный срок амортизации основных фондов 5 лет.

2. Если через несколько месяцев фирма решит увеличить выпуск ве­лосипедов, то факторы, влияющие на цену, изменятся по сравнению с рассмотренной ситуацией. Какие изменения произойдут, и как это повлияет на цену?

 

Задание 3.

Фирма выпускает различные электрокабели, провода и другую электро­технику. Среди них кабель КЭП - 38. Производственные затраты на 10 м. этого товара определяются следующим образом; сырьё и материалы – 2,5 тыс. руб., заработная плата - 1,5 тыс. руб. условно – переменные накладные расходы - 1,0 тыс. руб., условно - постоянные накладные расходы - 2,0 тыс. руб. Итого производственные затраты - 7,0 тыс. руб. КЭП - 38 изготавливают несколько цехов, которые выпускают и другую продукцию. Цена КЭП - 38 - 11,5 тыс. руб. за 10 м. Условно - переменные расходы на сбыт составляют 0,8 тыс. руб. за 10 м. КЭП - 38. Условно-постоянные - 10% прибыли. Фирме поступило предложение о закупке ежегодно 100 тыс.руб. данного кабеля по цене 8,5 тыс. руб. за 10 м. Если это предложение будет принято, производство значительно возрастет, что потребует увеличения условно-постоянных расходов на 1700 тыс. руб. в год. Новых капитальных вложений не требуется.

Вопросы:

 Рекомендуете ли Вы фирме принять данное предложение с точки зрения краткосрочного получения прибыли? Какие ещё соображения могли бы повлиять на Ваше решение, кроме краткосрочного получения прибыли?

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Сеть клубных магазинов-складов, в которых товары продаются с минимальной фиксированной наценкой (не более 14%) и небольшим (4000 SKU)?

а) магазин-склад самообслуживания

б) гипермаркет

в) магазин шаговой доступности

г) «жесткий дискаунтер»

2. Трансфертная цена представляет собой:

а) цену оптовую отпускную;

б) цену оптовую закупки;

в) внутрихозяйственную цену;

г) цену оптовую изготовителя.

 

3. К основным функциям цены относятся:

а) распределительная;

б) административная;

в) дифференцирующая;

г) системообразующая.

 

4.К основным задачам ценообразования относятся:

а) учет инфляционного ожидания;

б) извлечение максимальной прибыли;

в) оценка издержек;

г) учет цен конкурентов.

 

5. К основным методам ценообразования относятся следующие методы:

а) ориентированные на спрос;

б) ориентированные на издержки;

в) балансовые;

г) рыночные.

 

6. Метод полных издержек относится к методам:

а) инфляционным;

б) затратным;

в) конъюнктурным;

г) прибавочным.

 

7. Метод предельных издержек базируется на анализе:

а) рыночной среды;

б) сильных сторон организации;

в) себестоимости;

г) инфляционных ожиданий.

 

8. Методы расчета цены с ориентацией на конъюнктуру рынка относятся к … методам:

а) параметрическим;

б) затратным;

в) рыночным;

г) финансовым.

 

9. В качестве параметрических методов используются методы:

а) баллов;

б) прогрессии, удельной цены;

в) удельной цены, баллов и регрессии;

г) баллов, прогрессии.

 

10. Стратегия «цены проникновения» представляет собой:

а) повышение цены;

б) занижение цены;

в) увеличение рекламы;

г) повышение качества товаров.

 

11. Преимущество стратегии «ценовых линий»:

а) максимизация прибыли;

б) вытеснение конкурентов;

в) увеличение рыночного сегмента;

г) оптимизация продуктового портфеля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: