Статическое изображение

Для создания изображения можно использовать инструменты: линия, ломанные и кривые, прямоугольники, плоские фигуры, объемные фигуры.

Для выбора инструмента линия следует щелкнуть левой клавишей мыши по иконке             . Для создания лини достаточно щелкнуть левой клавишей мыши мышкой там, где создаваемая линия должна начинаться и заканчиваться.

Инструмент ломанные и кривые позволяет создавать различные кривые и ломанные, используя объекты, приведенные в таблице 2.2. Инструмент на панели инструментов отображается иконкой выбранного инструмента. Если выбран необходимый инструмент, достаточно щелкнуть левой клавишей мыши на иконке инструмента. Когда отображается инструмент иконкой не того объекта, который нужен, необходимо щелкнуть правой клавишей мыши по иконке инструмента той же группы, что и искомый. Будут предложены объекты, среди которых следует выбрать необходимый.

 

Таблица 2.2

Ломанные и кривые

 

Иконка Название объекта
  Ломаная линия
  Многоугольник

  Ломаная с заливкой
  Разомкнутая кривая
  Замкнутая кривая

 

 

Создание ломанных и кривых заключается в фиксации точек излома или перегиба щелчком левой клавиши мыши, когда курсор расположен в точке, где должен быть излом или перегиб. Положение последней точки изгиба или излома следует фиксировать щелчком правой клавиши мыши.

Инструмент прямоугольники позволяет создать различные прямоугольники, используя стандартные объекты, указанные в таблице 2.3. Иконка инструмента прямоугольники принимает вид иконки выбранного прямоугольника. Выбор необходимого инструмента среди всех прямоугольников производится аналогично выбору среди ломанных и кривых.

Для размещения прямоугольника необходимо щелчком левой клавиши мыши задать два противоположных угла создаваемого прямоугольника.

Таблица 2.3

 

Прямоугольники

 

Иконка Название объекта
  Контур
Прямоугольник
  Панель
  Рамка

 

Инструмент плоские фигуры позволяет создавать изображение клапана, стрелки, треугольника, овала, сектора, эллипса. Стандартные объекты, данного инструмента, приведены в таблице 2.4.


Таблица 2.4

Плоские фигуры

 

Иконка Название объекта
  Плоский клапан
  Треугольник
  Стрелка
  Овал
  Эллипс сектор

 

 

Плоские фигуры создаются аналогично прямоугольнику.

У плоских фигур, прямоугольников, ломаных и кривых можно настроить статический контур и заливку на закладке основные свойства. Для статического контура можно задать его стиль, цвет, толщину контура. Для заливки можно задать тип заливки (цвет или изображение). Если выбрано заполнение цветом, то можно задать цвет, стиль заполнения.

Инструмент объемные фигуры позволяет создать различные объекты, указанные в таблице 2.5. У объемных фигур можно задать материал, степень прозрачности (прозрачность), текстуру, качество изображения, определяющее степень прорисовки текстуры, толщину стенок. Выбор края объемной фигуры позволяет создавать изображения с различными краями: закругленные, скошенные и так далее.

Рассмотрим задание толщины фигуры. Если толщина стенок равна 0, то на экране изображается, как выглядит объект внешне. Когда задана толщина стенок не равная 0 (толщина стенок больше 0) изображается разрез объекта. Пример изображения тора при толщине стенок равной 0 изображен на рис. 2.8, при толщине стенок неравной 0— на рис. 2.9.

Рассмотрим настройки материала. Для настройки материала следует дважды щелкнуть левой клавишей мыши на подчеркнутой строчке материал, если данный раздел свернут. Если значение выбрать из списка установить равным False, то материал задается как цвет аналогично другим


объектам. Если значение выбрать из списка установить равным True, то появляется возможность выбора материала, из которого выполнено изделие. В последнем случае можно выбрать такие материалы, как хром, бронза, медь, задать такие текстуры, как шлифовка или гравировка.

 

Таблица 2.5

Объемные фигуры

 

Иконки Название объекта
  Цилиндр
Сфера
  Конус
Тор
  Пирамида
  Емкость
  Клапан
Насос
  Труба
  Рельефный конус
  Криволинейный конус
  Градиент

 

Рис. 2.8 Тор при толщине стенок равной 0

 

 

 

 

Рис. 2.9 Тор при толщине стенок неравной 0

 

 

В качестве текстуры объекта можно выбрать изображение. Для этого необходимо импортировать изображения:

1. создать группу картинки в разделе ресурсы навигатора проекта;

2. создать библиотеку изображений в группе картинки;

3. открыть библиотеку изображений и импортировать необходимые изображения;

После импортирования изображений необходимо выбрать изображение в поле текстура.

У объемного прямоугольника, емкости, трубы можно менять вид верхнего или нижнего края, изменяя его внешний вид. У конуса можно задавать соотношение оснований в процентах, у тора— его толщину, у


клапана— его форму, а также форму и цвет привода. Насос позволяет выбрать форму, в виде которой он будет изображен.

Используя указанные объекты, располагая их определенным образом, можно создать статическое изображение.

 

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: