Базовый формат экранов

 

Базовый формат - это соотношение сторон (длина к ширине) физического экрана.

В цифровом кинематографе применяются 2 базовых формата:
ШИРОКИЙ или SCOPE с соотношением сторон 2.39:1

КАШЕ или FLAT с соотношением сторон 1.85:1

В плёночном кинематографе ШИРОКИЙ или SCOPE имеет соотношение сторон 2.35:1

ШИРОКИЙ или SCOPE визуально длиннее и уже. Широкоэкранные фильмы (SCOPE) демонстрируются во весь экран, а кашетированные (FLAT) - в виде "квадратика" во всю высоту экрана с двумя чёрными полосами слева и справа.

КАШЕ или FLAT визуально выглядит более "квадратным". Кашетированные фильмы (FLAT) демонстрируются во весь экран, а широкоэкранные (SCOPE) - в виде узкой полоски во всю ширину экрана с двумя чёрными полосами сверху и снизу.

Базовый формат экрана выбирается проектировщиком из соображений "какой максимально большой экран можно разместить в кинозале с учётом всех технологических ограничений". Фильмы и ролики выпускаются в обоих форматах примерно поровну. Некоторые фильмы выпускаются в обоих форматах. Заказывать фильм следует в базовом для данного кинозала формате.

 

"Парящий экран" или "Каше"?

Вечный спор...

КАШЕ или кашетированный экран - это экран, натянутый внутри экранной рамы. Классический вариант. Верёвки и загибы с люверсами маскируются при этом тканевым обрамлением, так называемым каше. Ткань для каше лучше всего - чёрный бархат, но для удешевления используют также чёрную бязь или сатин.

С моей точки зрения, просмотр на таком экране приятнее, особенно в 3D. Настройка изображения тоже проще, но только при условии ровно сделанного обрамления. Проще и монтаж экрана.

ПАРЯЩИЙ ЭКРАН или FLY SCREEN - это экран, натянутый и обёрнутый вокруг скруглённой по углам экранной рамы. При условии, что заэкранная стена зачернена и не имеет никаких приделанных к ней конструкций (типа вент-коробов), обрамление не требуется. Единственно, снизу под экран привязывается бархатная "юбка" с целью скрыть расположенные под экраном сабвуферы и опоры экранной рамы.

Говорят, "Парящий экран" в СССР допускался только в кинотеатрах не выше 3 категории, но документального подверждения я ещё не видел. В 2000-х годах эта идея была реанимирована и преподнесена как некая "фишка". С моей точки зрения, недостатков больше, чем достоинств. Размер экрана должен быть рассчитан с 150-200 мм запасом на заворот с каждой стороны (что далеко не всегда оказывается так), натянуть экран значительно труднее, сложнее и настройка. Да и впечатление от просмотра не очень (порой очень раздражают "уголки" изображения на стенах). Зато проще конструкция и не нужно делать каше.

Выбор схемы тут, скорее, за заказчиком.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: