МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
(ГБОУ СПО СО «НТЖТ»)
Рассмотрено и одобрено на заседании методического объединения профессионального цикла «___»__________ 2014г. Протокол №_____ Руководитель МО: Н.В.Хрулева | Утверждаю Зам. директора по УМР ГБОУ СПО СО «НТЖТ» ____________ С.В.Барсукова «____»______________ 2014г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПМ.01. Организация перевозочного процесса
для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
Форма обучения – очная
Уровень освоения: базовый
Нижний Тагил
2014
Методические рекомендации разработаны по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (базовая подготовка) и предназначены для написания курсовой работы по профессиональному модулю 01 Организация перевозочного процесса на третьем курсе заочной формы обучения.
|
|
Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО «Нижнетагильский железнодорожный техникум»
Разработчики: Преснякова Любовь Алексеевна преподаватель специальных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Общие положения | 4 |
2. | Порядок подготовки курсовой работы | 6 |
3. | Написание текста курсовой работы | 9 |
4. | Защита курсовой работы | 18 |
5. | Методические рекомендации для выполнения расчётной части вариантов 1, 2, 5, 6, 8, 9, 10 | 20 |
6. | Методические рекомендации для выполнения расчётной части вариантов 3, 4, 7 | 26 |
7. | Методические рекомендации для выполнения презентационной части курсовой работы | 33 |
8. | Перечень литературы | 34 |
9. | Списки студентов | 36 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовая работа является одной из важнейших форм самостоятельного изучения студентами учебного курса по заданной дисциплине, междисциплинарному курсу, модулю.
Курсовая работа – это документ, выполненный студентами в процессе обучения и содержащий систематизированные данные об учебно-исследовательской работе, описывающие процесс и результаты исследования, а также состояние рассматриваемых вопросов. Это глубокое и объемное исследование избранной проблемы учебного курса.
Курсовая работа должна быть оригинальным самостоятельным исследованием актуальной темы, иметь достаточно высокий теоретический уровень, содержать практические выводы и рекомендации, направленные на совершенствование технологического процесса, а также анализ структуры управления соответствующего производственного подразделения (локомотивного депо, участка по ремонту локомотивов, ремонтного цеха) и актуальных вопросов трудового законодательства.
|
|
Основными целями курсовой работы по профессиональному модулю «Организация перевозочного процесса» являются: обучение самостоятельному применению теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплинарного курса (МДК, ПМ); привитие практических навыков научного исследования; формирование элементов сервисного, менеджерского, юридического мировоззрения и правовой культуры.
Выполнение курсовой работы позволяет обучающимся совершенствовать собственные представления об основных закономерностях формирования и функционирования работы коллектива цеха (участка, структурного подразделения и т.п.), ориентироваться в потоке научной и практической информации, объективно оценивать социально-правовые явления и процессы.
Курсовая работа должна:
- основываться на нормативно-правовых актах, специальной научной и справочной литературе, на достоверном фактическом материале из практики деятельности структурных подразделений предприятий;
- носить самостоятельный, творческий, логически связанный, непротиворечивый характер;
- содержать авторские обобщения и выводы, касающиеся исследуемой проблематики.
Курсовая работа, является самостоятельной формой итогового контроля знаний обучаемых. Окончательная оценка курсовой работы определяется по итогам ее защиты.
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Этапы подготовки курсовой работы:
- выбор и утверждение темы;
- составление и согласование плана курсовой работы;
- изучение научной литературы и нормативно - правовых актов;
- написание текста работы;
- оформление курсовой работы, представление ее преподавателю для регистрации и рецензирования;
- работа с рецензией и устранение указанных замечаний;
- защита курсовой работы.
Выбор и утверждение темы:
Тематика курсовых работ составляется и утверждается цикловой комиссией специальных дисциплин. Персональная тема определяется обучающимися по списку предложенных вариантов. Возможен также инициативный выбор темы. В этом случае необходимо предварительное согласование с преподавателем.
Регистрация тем (в том числе согласованных с преподавателем) осуществляется методистом техникума в журнале (ведомости) учета тематики курсовых работ.
Составление и согласование плана курсовой работы:
Важным элементом любой письменной работы является план, который определяет структуру и направленность исследования. План курсовой работы должен состоять из следующих разделов:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
Наличие плана курсовой работы позволяет осветить в ней толькоте вопросы, которые относятся к теме, обеспечить четкость и последовательность в изложении материала, избежать пробелов и повторений, научно организовать самостоятельный труд, в определенной степени сэкономить так необходимое для студента время.
Для более четкого определения круга вопросов, которые необходимо рассмотреть, каждый раздел плана можно развернуть на более мелкие подвопросы. При этом следует помнить, что излишняя перегруженность плана работы множеством вопросов нецелесообразна. Первый признак неправильно составленного плана — повторение одним из вопросов названия всей темы. Каждый отдельный вопрос должен раскрывать только ее часть.
Изучение научной литературы и нормативно - правовых актов:
Приступая к данному этапу работы необходимо, прежде всего, установить круг научных, литературных и официально-документальных источников, относящихся к теме исследования.
|
|
Именно на этом этапе и проявляются умения и навыки обучающихся искать, находить, отбирать и систематизировать в огромном море современной научной информации необходимые источники и содержащиеся в них факты, события, правовые нормы и оценки. Основная задача - найти наибольшее количество объективно существующей и реально доступной информации научного, справочного и нормативного характера. Это показатель его грамотности и добросовестности.
При работе над курсовой работой следует использовать следующую научную литературу:
- монографии (научные книги по специальным темам);
- научные статьи журналов;
- статьи в сборниках научных трудов;
- статьи в материалах научных конференций;
- рецензии на опубликованные монографии и научные статьи;
- авторефераты диссертаций;
- научно-практические комментарии законодательства;
- материалы «круглых столов» по научно-практическим проблемам.
Особо следует подчеркнуть значение нормативного материала, используемого в курсовой работе. При работе с нормативным материалом необходимо учесть, что сноски на законодательство должны быть точны и сопровождаться указанием полного названия, даты и органа, принявшего данный акт.