Задание
| Дополнительная информация
|
1
| Какая деятельность ориентирует ребенка на нормы отношений между людьми, например, интимно-личностное общение подростка?
| 1)
| мотивационно-потребностная сфера деятельности;
| 2)
| игровая деятельность;
| 3)
| учебная деятельность.
| 4)
| интеллектуально-познавательная сфера деятельности;
|
|
2
| Выберите элемент, который не входит в структуру самостоятельной учебы:
| 1)
| выполнение контрольной работы;
| 2)
| участие в «мозговой атаке».
| 3)
| чтение конспекта лекции;
| 4)
| чтение, комментирование и конспектирование учебной и научной литературы;
| 5)
| подготовка к экзаменам;
|
|
3
| К какому компоненту структуры учебной деятельности относится познавательный интерес?
| 1)
| самоанализ.
| 2)
| мотивы;
| 3)
| учебные действия;
| 4)
| потребность;
|
|
4
| Что является содержанием познавательной мотивации?
| 1)
| интерес заключается в процессе учения, расширении кругозора.
| 2)
| интерес заключается в выгоде, которую обещает учеба;
| 3)
| стремление быть не хуже других, быть первым;
|
|
5
| К какой стадии психосоциального развития по Э.Эриксону относится кризис эго-идентичность-ролевое смешение?
| 1)
| средняя зрелость;
| 2)
| подростковой;
| 3)
| юность.
| 4)
| ранняя зрелость;
|
|
6
| Какая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте?
| 1)
| учебная деятельность;
| 2)
| интимно-личностное общение.
| 3)
| игровая деятельность;
| 4)
| трудовая деятельность;
|
|
7
| Что является содержанием состязательной мотивации?
| 1)
| интерес заключается в выгоде, которую обещает учеба;
| 2)
| интерес заключается в процессе учения, расширении кругозора.
| 3)
| стремление быть не хуже других, быть первым;
|
|
8
| Какая деятельность, позволяет усвоить общественно выработанные способы действия с предметами, например, учебная деятельность младших школьников?
| 1)
| учебная деятельность.
| 2)
| мотивационно-потребностная сфера деятельности;
| 3)
| интеллектуально-познавательная сфера деятельности;
| 4)
| игровая деятельность;
|
|
9
| К какой стадии психосоциального развития по Э.Эриксону относится кризис продуктивность-застой?
| 1)
| юность.
| 2)
| ранняя зрелость;
| 3)
| средняя зрелость;
| 4)
| подростковой;
|
|
10
| К какому компоненту структуры учебной деятельности относится стремление учащегося к усвоению теоретических знаний?
| 1)
| мотивы;
| 2)
| учебные действия;
| 3)
| потребность;
| 4)
| самоанализ.
|
|
11
| К какому компоненту структуры учебной деятельности относится постановка учебной задачи преподавателем перед учащимися?
| 1)
| учебные действия;
| 2)
| потребность;
| 3)
| самоанализ.
| 4)
| мотивы;
|
|
12
| К какой стадии психосоциального развития по Э.Эриксону относится кризис интимность-изоляция?
| 1)
| ранняя зрелость;
| 2)
| средняя зрелость;
| 3)
| юность.
| 4)
| подростковой;
|
|
13
| Что является содержанием деловой мотивации?
| 1)
| интерес заключается в процессе учения, расширении кругозора.
| 2)
| стремление быть не хуже других, быть первым;
| 3)
| интерес заключается в выгоде, которую обещает учеба;
|
|
14
| Какая деятельность является ведущей в подростковом возрасте?
| 1)
| трудовая деятельность;
| 2)
| интимно-личностное общение.
| 3)
| учебная деятельность;
| 4)
| игровая деятельность;
|
|
15
| Какая деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте?
| 1)
| учебная деятельность;
| 2)
| трудовая деятельность;
| 3)
| игровая деятельность;
| 4)
| интимно-личностное общение.
|
|
Задание
| Дополнительная информация
|
1
| Выберите определение понятия педагогическая компетентность:
|
1)
| гармоничное сочетание знаний предмета, методики преподавания, а также умений и навыков педагогического общения;
| 2)
| умение учителя успешно осуществлять необходимую деятельность в сложных условиях;
| 3)
| овладение педагогом системой средств и способов решения педагогических задач.
| 4)
| устойчивая доминирующая система мотивов, убеждений, интересов;
|
|
2
| Выберите субъективно-универсальный уровень профессионального самосознания:
|
1)
| жизнедеятельность человека определяется его близким окружением или людьми, которых он ставит выше себя;
| 2)
| внутренняя устремленность на создание результатов, которые принесут равное благо всем.
| 3)
| преобладает личная выгода, удобства и престиж;
| 4)
| минимальная степень адаптированности к ситуации и выполнение только служебной роли;
|
|
3
| К какому вопросу относится ориентация учителя на ученика как центральную фигуру педагогического процесса?
|
1)
| кому учить?
| 2)
| как учить?
| 3)
| кого учить?
| 4)
| чему учить?
|
|
4
| Выберите определение повышение квалификации как средства профессионального самопознания:
|
1)
| овладение новыми знаниями, умениями, технологиями посредством курсов, тренингов и т.п.;
| 2)
| оценка себя с некоторой нормативной моделью педагога или идеалом, а также с конкретными людьми, занимающимися педагогической деятельностью.
| 3)
| исследование собственной личности, определение своих сильных и слабых сторон, отыскивание причины возможных конфликтов;
|
|
5
| Выберите определение понятия педагогическое мышление:
|
1)
| овладение учителем системой средств и способов решения педагогических задач, умение проникать в суть дела;
| 2)
| организация оптимального педагогического общения.
| 3)
| самоанализ учителя;
| 4)
| устойчивая доминирующая система мотивов;
| 5)
| постановка учителем педагогических задач;
|
|
6
| Выберите определение понятия эмоциональная гибкость:
| 1)
| устойчивая доминирующая система мотивов, убеждений, интересов;
| 2)
| овладение педагогом системой средств и способов решения педагогических задач.
| 3)
| гармоничное сочетание знаний предмета, методики преподавания, а также умений и навыков педагогического общения;
| 4)
| умение учителя успешно осуществлять необходимую деятельность в сложных условиях;
|
|
7
| Что соответствует академическим способностям педагога:
| 1)
| продуктивное общение с учащимися;
| 2)
| доступно, понятно, интересно передавать учебный материал;
| 3)
| умение выстраивать последовательность изложения материала и сценария урока;
| 4)
| умение сплотить коллектив, мобилизовать его на решение различных задач.
| 5)
| повышенный интерес к соответствующей области науки;
| 6)
| психологическая наблюдательность, связанная с пониманием личности учащегося;
|
|
8
| Как называют педагога, который соотносит свое творчество с деятельностью класса?
|
1)
| педагог-«дирижер».
| 2)
| педагог-«фасилитатор»;
| 3)
| педагог-«зеркало»;
| 4)
| педагог-«премьер»;
|
|
9
| Что соответствует перцептивным способностям педагога:
|
1)
| повышенный интерес к соответствующей области науки;
| 2)
| продуктивное общение с учащимися;
| 3)
| психологическая наблюдательность, связанная с пониманием личности учащегося;
| 4)
| умение сплотить коллектив, мобилизовать его на решение различных задач.
| 5)
| доступно, понятно, интересно передавать учебный материал;
| 6)
| умение выстраивать последовательность изложения материала и сценария урока;
|
|
10
| Выберите критерии эффективности деятельности психолога-преподавателя:
|
1)
| адаптация человека в трудной жизненной ситуации;
| 2)
| знания обеспечивающие прогноз и возможность управления человеческим поведением;
| 3)
| эффективная деятельность человека в определенной сфере социальной жизни.
| 4)
| подготовка высокопрофессиональных специалистов;
|
|
11
| Что относится к экстралингвистике?
| 1)
| рукопожатие, поглаживание, похлопывание.
| 2)
| направление движения, частота контакта, длина паузы;
| 3)
| поза, жест, мимика;
| 4)
| пауза, кашель, смех;
|
|
12
| Выберите определение развивающих умений педагога:
| 1)
| создание проблемных ситуаций для стимулирования познавательной активности и творческого мышления;
| 2)
| привлечение внимания учащихся и развитие у них устойчивого интереса к учению и другим видам деятельности;
| 3)
| непосредственное изменение учебной информации, преобразование материала, адаптация к задачам обучения и воспитания;
| 4)
| формирование морально-ценностных установок и научного мировоззрения.
|
|
13
| Что относится к экспрессии?:
| 1)
| пауза, кашель, смех;
| 2)
| поза, жест, мимика;
| 3)
| направление движения, частота контакта, длина паузы;
| 4)
| рукопожатие, поглаживание, похлопывание.
|
|
14
| Как называют педагога, который учитывает нюансы деятельности отдельных учащихся?
| 1)
| педагог-«дирижер».
| 2)
| педагог-«зеркало»;
| 3)
| педагог-«фасилитатор»;
| 4)
| педагог-«премьер»;
|
|
15
| Выберите эгоцентрический уровень профессионального самосознания:
| 1)
| внутренняя устремленность на создание результатов, которые принесут равное благо всем.
| 2)
| жизнедеятельность человека определяется его близким окружением или людьми, которых он ставит выше себя;
| 3)
| минимальная степень адаптированности к ситуации и выполнение только служебной роли;
| 4)
| преобладает личная выгода, удобства и престиж;
|
|
16
| Что относится к такесике?
| 1)
| пауза, кашель, смех;
| 2)
| направление движения, частота контакта, длина паузы;
| 3)
| рукопожатие, поглаживание, похлопывание.
| 4)
| поза, жест, мимика;
|
|
17
| Выберите содержание оптической системы невербального поведения:
| 1)
| кинесика;
| 2)
| запахи.
| 3)
| экстралингвистика;
| 4)
| такесика;
|
|
18
| Выберите определение понятия педагогическая направленность:
| 1)
| овладение учителем системой средств и способов решения педагогических задач, умение проникать в суть дела;
| 2)
| постановка учителем педагогических задач;
| 3)
| организация оптимального педагогического общения.
| 4)
| устойчивая доминирующая система мотивов;
| 5)
| самоанализ учителя;
|
|
19
| К какому вопросу относится ориентация учителя на проявление личностных возможностей в работе с детьми?
| 1)
| кому учить?
| 2)
| кого учить?
| 3)
| как учить?
| 4)
| чему учить?
|
|
20
| Выберите определение понятия педагогическая рефлексия:
| 1)
| овладение учителем системой средств и способов решения педагогических задач, умение проникать в суть дела;
| 2)
| устойчивая доминирующая система мотивов;
| 3)
| постановка учителем педагогических задач;
| 4)
| самоанализ учителя;
| 5)
| организация оптимального педагогического общения.
|
|
21
| Выберите критерии эффективности деятельности психолога-исследователя:
| 1)
| знания обеспечивающие прогноз и возможность управления человеческим поведением;
| 2)
| подготовка высокопрофессиональных специалистов;
| 3)
| эффективная деятельность человека в определенной сфере социальной жизни.
| 4)
| адаптация человека в трудной жизненной ситуации;
|
|
22
| Выберите регулятивно-прогматический уровень профессионального самосознания:
| 1)
| жизнедеятельность человека определяется его близким окружением или людьми, которых он ставит выше себя;
| 2)
| внутренняя устремленность на создание результатов, которые принесут равное благо всем.
| 3)
| минимальная степень адаптированности к ситуации и выполнение только служебной роли;
| 4)
| преобладает личная выгода, удобства и престиж;
|
|
23
| Что соответствует организаторским способностям педагога:
| 1)
| повышенный интерес к соответствующей области науки;
| 2)
| умение выстраивать последовательность изложения материала и сценария урока;
| 3)
| психологическая наблюдательность, связанная с пониманием личности учащегося;
| 4)
| умение сплотить коллектив, мобилизовать его на решение различных задач.
| 5)
| продуктивное общение с учащимися;
| 6)
| доступно, понятно, интересно передавать учебный материал;
|
|
24
| Как называют педагога, который не соотносит свой творческий процесс с деятельностью учащегося?
| 1)
| педагог-«премьер»;
| 2)
| педагог-«фасилитатор»;
| 3)
| педагог-«дирижер».
| 4)
| педагог-«зеркало»;
|
|
25
| К какому вопросу относится ориентация учителя на отбор и переработку содержания учебного материала?
| 1)
| кому учить?
| 2)
| кого учить?
| 3)
| как учить?
| 4)
| чему учить?
|
|
26
| Выберите определение понятия педагогическая направленность:
| 1)
| гармоничное сочетание знаний предмета, методики преподавания, а также умений и навыков педагогического общения;
| 2)
| умение учителя успешно осуществлять необходимую деятельность в сложных условиях;
| 3)
| овладение педагогом системой средств и способов решения педагогических задач.
| 4)
| устойчивая доминирующая система мотивов, убеждений, интересов;
|
|
27
| Выберите определение сравнения как средства профессионального самопознания:
| 1)
| оценка себя с некоторой нормативной моделью педагога или идеалом, а также с конкретными людьми, занимающимися педагогической деятельностью.
| 2)
| исследование собственной личности, определение своих сильных и слабых сторон, отыскивание причины возможных конфликтов;
| 3)
| овладение новыми знаниями, умениями, технологиями посредством курсов, тренингов и т.п.;
|
|
28
| Выберите определение информационных умений педагога:
| 1)
| формирование морально-ценностных установок и научного мировоззрения.
| 2)
| привлечение внимания учащихся и развитие у них устойчивого интереса к учению и другим видам деятельности;
| 3)
| непосредственное изменение учебной информации, преобразование материала, адаптация к задачам обучения и воспитания;
| 4)
| создание проблемных ситуаций для стимулирования познавательной активности и творческого мышления;
|
|
29
| Выберите определение мобилизационных умений педагога:
| 1)
| создание проблемных ситуаций для стимулирования познавательной активности и творческого мышления;
| 2)
| формирование морально-ценностных установок и научного мировоззрения.
| 3)
| непосредственное изменение учебной информации, преобразование материала, адаптация к задачам обучения и воспитания;
| 4)
| привлечение внимания учащихся и развитие у них устойчивого интереса к учению и другим видам деятельности;
|
|
30
| Выберите определение ориентационных умений педагога:
| 1)
| создание проблемных ситуаций для стимулирования познавательной активности и творческого мышления;
| 2)
| привлечение внимания учащихся и развитие у них устойчивого интереса к учению и другим видам деятельности;
| 3)
| непосредственное изменение учебной информации, преобразование материала, адаптация к задачам обучения и воспитания;
| 4)
| формирование морально-ценностных установок и научного мировоззрения.
|
|
31
| Выберите задачу, соответствующую деятельности психолога-преподавателя:
| 1)
| применение психологических закономерностей для развития и успешного функционирования той или иной сферы социальных отношений;
| 2)
| передача суммы профессиональных знаний, умений, навыков;
| 3)
| решение актуальных для человека и группы людей проблем психологического развития и функционирования в определенных условиях.
| 4)
| понимание и объяснение психических явлений, овладение законами развития и функционирования психического;
|
|
32
| Выберите критерии эффективности деятельности психолога-практика:
|
1)
| адаптация человека в трудной жизненной ситуации;
| 2)
| знания обеспечивающие прогноз и возможность управления человеческим поведением;
| 3)
| подготовка высокопрофессиональных специалистов;
| 4)
| эффективная деятельность человека в определенной сфере социальной жизни.
|
|
33
| Выберите определение понятия педагогический такт:
| 1)
| овладение учителем системой средств и способов решения педагогических задач, умение проникать в суть дела;
| 2)
| организация оптимального педагогического общения.
| 3)
| устойчивая доминирующая система мотивов;
| 4)
| постановка учителем педагогических задач;
| 5)
| самоанализ учителя;
|
|
34
| Выберите определение понятия педагогическое целеполагание:
|
1)
| организация оптимального педагогического общения.
| 2)
| постановка учителем педагогических задач;
| 3)
| самоанализ учителя;
| 4)
| устойчивая доминирующая система мотивов;
| 5)
| овладение учителем системой средств и способов решения педагогических задач, умение проникать в суть дела;
|
|
35
| Выберите содержание ольфакторной системы невербального поведения:
| 1)
| запахи.
| 2)
| экстралингвистика;
| 3)
| такесика;
| 4)
| кинесика;
|
|
36
| Что относится к контакту глаз?
| 1)
| поза, жест, мимика;
| 2)
| пауза, кашель, смех;
| 3)
| направление движения, частота контакта, длина паузы;
| 4)
| рукопожатие, поглаживание, похлопывание.
|
|
37
| Что соответствует проективным способностям педагога:
| 1)
| психологическая наблюдательность, связанная с пониманием личности учащегося;
| 2)
| умение выстраивать последовательность изложения материала и сценария урока;
| 3)
| доступно, понятно, интересно передавать учебный материал;
| 4)
| продуктивное общение с учащимися;
| 5)
| умение сплотить коллектив, мобилизовать его на решение различных задач.
| 6)
| повышенный интерес к соответствующей области науки;
|
|
38
| Выберите содержание акустической системы невербального поведения:
|
1)
| кинесика;
| 2)
| такесика;
| 3)
| запахи.
| 4)
| экстралингвистика;
|
|
39
| Что соответствует дидактическим способностям педагога:
| 1)
| психологическая наблюдательность, связанная с пониманием личности учащегося;
| 2)
| продуктивное общение с учащимися;
| 3)
| умение выстраивать последовательность изложения материала и сценария урока;
| 4)
| умение сплотить коллектив, мобилизовать его на решение различных задач.
| 5)
| повышенный интерес к соответствующей области науки;
| 6)
| доступно, понятно, интересно передавать учебный материал;
|
|
40
| Выберите стереотипно-зависимый уровень профессионального самосознания:
| 1)
| преобладает личная выгода, удобства и престиж;
| 2)
| внутренняя устремленность на создание результатов, которые принесут равное благо всем.
| 3)
| жизнедеятельность человека определяется его близким окружением или людьми, которых он ставит выше себя;
| 4)
| минимальная степень адаптированности к ситуации и выполнение только служебной роли;
|
|
41
| Выберите задачу, соответствующую деятельности психолога-практика:
| 1)
| понимание и объяснение психических явлений, овладение законами развития и функционирования психического;
| 2)
| передача суммы профессиональных знаний, умений, навыков;
| 3)
| решение актуальных для человека и группы людей проблем психологического развития и функционирования в определенных условиях.
| 4)
| применение психологических закономерностей для развития и успешного функционирования той или иной сферы социальных отношений;
|
|
42
| К какому вопросу относится ориентация учителя на создание условий эмоционально-психологического климата?
| 1)
| чему учить?
| 2)
| кого учить?
| 3)
| как учить?
| 4)
| кому учить?
|
|
43
| Выберите задачу, соответствующую деятельности психолога-исследователя:
| 1)
| понимание и объяснение психических явлений, овладение законами развития и функционирования психического;
| 2)
| применение психологических закономерностей для развития и успешного функционирования той или иной сферы социальных отношений;
| 3)
| передача суммы профессиональных знаний, умений, навыков;
| 4)
| решение актуальных для человека и группы людей проблем психологического развития и функционирования в определенных условиях.
|
|
44
| Как называют педагога, который стимулирует развитие личности учащихся?
| 1)
| педагог-«дирижер».
| 2)
| педагог-«премьер»;
| 3)
| педагог-«зеркало»;
| *4)
| педагог-«фасилитатор»;
|
|
45
| Выберите критерии эффективности деятельности психолога-прикладника:
| 1)
| адаптация человека в трудной жизненной ситуации;
| 2)
| знания обеспечивающие прогноз и возможность управления человеческим поведением;
| 3)
| эффективная деятельность человека в определенной сфере социальной жизни.
| 4)
| подготовка высокопрофессиональных специалистов;
|
|
46
| К какому направлению профессионального саморазвития относится стремление соответствовать некоторому нормативу образа учителя?
| 1)
| самопознание;
| 2)
| самосовершенствование;
| 3)
| самоактуализация.
| 4)
| утверждение;
|
|
47
| Что соответствует коммуникативным способностям педагога:
| 1)
| доступно, понятно, интересно передавать учебный материал;
| 2)
| повышенный интерес к соответствующей области науки;
| 3)
| умение выстраивать последовательность изложения материала и сценария урока;
| 4)
| психологическая наблюдательность, связанная с пониманием личности учащегося;
| 5)
| продуктивное общение с учащимися;
| 6)
| умение сплотить коллектив, мобилизовать его на решение различных задач.
|
|
48
| К какому направлению профессионального саморазвития относится приобретение личностью чувства полной идентичности со своей деятельностью?
| 1)
| самопознание;
| 2)
| самосовершенствование;
| 3)
| самоактуализация.
| 4)
| утверждение;
|
|
49
| Выберите содержание тактильно-кинестезической системы невербального поведения:
|
1)
| кинесика;
| 2)
| такесика;
| 3)
| экстралингвистика;
| 4)
| запахи.
|
|
50
| Выберите определение анализа собственной деятельности как средства профессионального самопознания:
| 1)
| оценка себя с некоторой нормативной моделью педагога или идеалом, а также с конкретными людьми, занимающимися педагогической деятельностью.
| 2)
| овладение новыми знаниями, умениями, технологиями посредством курсов, тренингов и т.п.;
| 3)
| исследование собственной личности, определение своих сильных и слабых сторон, отыскивание причины возможных конфликтов;
|
|
51
| К какому направлению профессионального саморазвития относится стремление добиться более высоких результатов?
|
1)
| утверждение;
| 2)
| самоактуализация.
| 3)
| самосовершенствование;
| 4)
| самопознание;
|
|
52
| Выберите задачу, соответствующую деятельности психолога-прикладника:
| 1)
| решение актуальных для человека и группы людей проблем психологического развития и функционирования в определенных условиях.
| 2)
| передача суммы профессиональных знаний, умений, навыков;
| 3)
| применение психологических закономерностей для развития и успешного функционирования той или иной сферы социальных отношений;
| 4)
| понимание и объяснение психических явлений, овладение законами развития и функционирования психического;
|
|