Псх учебной деятельности

Задание

Дополнительная информация
1 Какая деятельность ориентирует ребенка на нормы отношений между людьми, например, интимно-личностное общение подростка?
1) мотивационно-потребностная сфера деятельности;
2) игровая деятельность;
3) учебная деятельность.
4) интеллектуально-познавательная сфера деятельности;

 

2 Выберите элемент, который не входит в структуру самостоятельной учебы:
1) выполнение контрольной работы;
2) участие в «мозговой атаке».
3) чтение конспекта лекции;
4) чтение, комментирование и конспектирование учебной и научной литературы;
5) подготовка к экзаменам;

 

3 К какому компоненту структуры учебной деятельности относится познавательный интерес?
1) самоанализ.
2) мотивы;
3) учебные действия;
4) потребность;

 

4 Что является содержанием познавательной мотивации?
1) интерес заключается в процессе учения, расширении кругозора.
2) интерес заключается в выгоде, которую обещает учеба;
3) стремление быть не хуже других, быть первым;

 

5 К какой стадии психосоциального развития по Э.Эриксону относится кризис эго-идентичность-ролевое смешение?
1) средняя зрелость;
2) подростковой;
3) юность.
4) ранняя зрелость;

 

6 Какая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте?
1) учебная деятельность;
2) интимно-личностное общение.
3) игровая деятельность;
4) трудовая деятельность;

 

7 Что является содержанием состязательной мотивации?
1) интерес заключается в выгоде, которую обещает учеба;
2) интерес заключается в процессе учения, расширении кругозора.
3) стремление быть не хуже других, быть первым;

 

8 Какая деятельность, позволяет усвоить общественно выработанные способы действия с предметами, например, учебная деятельность младших школьников?
1) учебная деятельность.
2) мотивационно-потребностная сфера деятельности;
3) интеллектуально-познавательная сфера деятельности;
4) игровая деятельность;

 

9 К какой стадии психосоциального развития по Э.Эриксону относится кризис продуктивность-застой?
1) юность.
2) ранняя зрелость;
3) средняя зрелость;
4) подростковой;

 

10 К какому компоненту структуры учебной деятельности относится стремление учащегося к усвоению теоретических знаний?
1) мотивы;
2) учебные действия;
3) потребность;
4) самоанализ.

 

11 К какому компоненту структуры учебной деятельности относится постановка учебной задачи преподавателем перед учащимися?
1) учебные действия;
2) потребность;
3) самоанализ.
4) мотивы;

 

12 К какой стадии психосоциального развития по Э.Эриксону относится кризис интимность-изоляция?
1) ранняя зрелость;
2) средняя зрелость;
3) юность.
4) подростковой;

 

13 Что является содержанием деловой мотивации?
1) интерес заключается в процессе учения, расширении кругозора.
2) стремление быть не хуже других, быть первым;
3) интерес заключается в выгоде, которую обещает учеба;

 

14 Какая деятельность является ведущей в подростковом возрасте?
1) трудовая деятельность;
2) интимно-личностное общение.
3) учебная деятельность;
4) игровая деятельность;

 

15 Какая деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте?
1) учебная деятельность;
2) трудовая деятельность;
3) игровая деятельность;
4) интимно-личностное общение.

 

 

Личность педагога

 

 

Задание

Дополнительная информация
1 Выберите определение понятия педагогическая компетентность:  
1) гармоничное сочетание знаний предмета, методики преподавания, а также умений и навыков педагогического общения;
2) умение учителя успешно осуществлять необходимую деятельность в сложных условиях;
3) овладение педагогом системой средств и способов решения педагогических задач.
4) устойчивая доминирующая система мотивов, убеждений, интересов;

 

2 Выберите субъективно-универсальный уровень профессионального самосознания:  
1) жизнедеятельность человека определяется его близким окружением или людьми, которых он ставит выше себя;
2) внутренняя устремленность на создание результатов, которые принесут равное благо всем.
3) преобладает личная выгода, удобства и престиж;
4) минимальная степень адаптированности к ситуации и выполнение только служебной роли;

 

3 К какому вопросу относится ориентация учителя на ученика как центральную фигуру педагогического процесса?  
1) кому учить?
2) как учить?
3) кого учить?
4) чему учить?

 

4 Выберите определение повышение квалификации как средства профессионального самопознания:  
1) овладение новыми знаниями, умениями, технологиями посредством курсов, тренингов и т.п.;
2) оценка себя с некоторой нормативной моделью педагога или идеалом, а также с конкретными людьми, занимающимися педагогической деятельностью.
3) исследование собственной личности, определение своих сильных и слабых сторон, отыскивание причины возможных конфликтов;

 

5 Выберите определение понятия педагогическое мышление:  
1) овладение учителем системой средств и способов решения педагогических задач, умение проникать в суть дела;
2) организация оптимального педагогического общения.
3) самоанализ учителя;
4) устойчивая доминирующая система мотивов;
5) постановка учителем педагогических задач;

 

6 Выберите определение понятия эмоциональная гибкость:
1) устойчивая доминирующая система мотивов, убеждений, интересов;
2) овладение педагогом системой средств и способов решения педагогических задач.
3) гармоничное сочетание знаний предмета, методики преподавания, а также умений и навыков педагогического общения;
4) умение учителя успешно осуществлять необходимую деятельность в сложных условиях;

 

7 Что соответствует академическим способностям педагога:
1) продуктивное общение с учащимися;
2) доступно, понятно, интересно передавать учебный материал;
3) умение выстраивать последовательность изложения материала и сценария урока;
4) умение сплотить коллектив, мобилизовать его на решение различных задач.
5) повышенный интерес к соответствующей области науки;
6) психологическая наблюдательность, связанная с пониманием личности учащегося;

 

8 Как называют педагога, который соотносит свое творчество с деятельностью класса?  
1) педагог-«дирижер».
2) педагог-«фасилитатор»;
3) педагог-«зеркало»;
4) педагог-«премьер»;

 

9 Что соответствует перцептивным способностям педагога:  
1) повышенный интерес к соответствующей области науки;
2) продуктивное общение с учащимися;
3) психологическая наблюдательность, связанная с пониманием личности учащегося;
4) умение сплотить коллектив, мобилизовать его на решение различных задач.
5) доступно, понятно, интересно передавать учебный материал;
6) умение выстраивать последовательность изложения материала и сценария урока;

 

10 Выберите критерии эффективности деятельности психолога-преподавателя:  
1) адаптация человека в трудной жизненной ситуации;
2) знания обеспечивающие прогноз и возможность управления человеческим поведением;
3) эффективная деятельность человека в определенной сфере социальной жизни.
4) подготовка высокопрофессиональных специалистов;

 

11 Что относится к экстралингвистике?
1) рукопожатие, поглаживание, похлопывание.
2) направление движения, частота контакта, длина паузы;
3) поза, жест, мимика;
4) пауза, кашель, смех;

 

12 Выберите определение развивающих умений педагога:
1) создание проблемных ситуаций для стимулирования познавательной активности и творческого мышления;
2) привлечение внимания учащихся и развитие у них устойчивого интереса к учению и другим видам деятельности;
3) непосредственное изменение учебной информации, преобразование материала, адаптация к задачам обучения и воспитания;
4) формирование морально-ценностных установок и научного мировоззрения.

 

13 Что относится к экспрессии?:
1) пауза, кашель, смех;
2) поза, жест, мимика;
3) направление движения, частота контакта, длина паузы;
4) рукопожатие, поглаживание, похлопывание.

 

14 Как называют педагога, который учитывает нюансы деятельности отдельных учащихся?
1) педагог-«дирижер».
2) педагог-«зеркало»;
3) педагог-«фасилитатор»;
4) педагог-«премьер»;

 

15 Выберите эгоцентрический уровень профессионального самосознания:
1) внутренняя устремленность на создание результатов, которые принесут равное благо всем.
2) жизнедеятельность человека определяется его близким окружением или людьми, которых он ставит выше себя;
3) минимальная степень адаптированности к ситуации и выполнение только служебной роли;
4) преобладает личная выгода, удобства и престиж;

 

16 Что относится к такесике?
1) пауза, кашель, смех;
2) направление движения, частота контакта, длина паузы;
3) рукопожатие, поглаживание, похлопывание.
4) поза, жест, мимика;

 

17 Выберите содержание оптической системы невербального поведения:
1) кинесика;
2) запахи.
3) экстралингвистика;
4) такесика;

 

18 Выберите определение понятия педагогическая направленность:
1) овладение учителем системой средств и способов решения педагогических задач, умение проникать в суть дела;
2) постановка учителем педагогических задач;
3) организация оптимального педагогического общения.
4) устойчивая доминирующая система мотивов;
5) самоанализ учителя;

 

19 К какому вопросу относится ориентация учителя на проявление личностных возможностей в работе с детьми?
1) кому учить?
2) кого учить?
3) как учить?
4) чему учить?

 

20 Выберите определение понятия педагогическая рефлексия:
1) овладение учителем системой средств и способов решения педагогических задач, умение проникать в суть дела;
2) устойчивая доминирующая система мотивов;
3) постановка учителем педагогических задач;
4) самоанализ учителя;
5) организация оптимального педагогического общения.

 

21 Выберите критерии эффективности деятельности психолога-исследователя:
1) знания обеспечивающие прогноз и возможность управления человеческим поведением;
2) подготовка высокопрофессиональных специалистов;
3) эффективная деятельность человека в определенной сфере социальной жизни.
4) адаптация человека в трудной жизненной ситуации;

 

22 Выберите регулятивно-прогматический уровень профессионального самосознания:
1) жизнедеятельность человека определяется его близким окружением или людьми, которых он ставит выше себя;
2) внутренняя устремленность на создание результатов, которые принесут равное благо всем.
3) минимальная степень адаптированности к ситуации и выполнение только служебной роли;
4) преобладает личная выгода, удобства и престиж;

 

23 Что соответствует организаторским способностям педагога:
1) повышенный интерес к соответствующей области науки;
2) умение выстраивать последовательность изложения материала и сценария урока;
3) психологическая наблюдательность, связанная с пониманием личности учащегося;
4) умение сплотить коллектив, мобилизовать его на решение различных задач.
5) продуктивное общение с учащимися;
6) доступно, понятно, интересно передавать учебный материал;

 

24 Как называют педагога, который не соотносит свой творческий процесс с деятельностью учащегося?
1) педагог-«премьер»;
2) педагог-«фасилитатор»;
3) педагог-«дирижер».
4) педагог-«зеркало»;

 

25 К какому вопросу относится ориентация учителя на отбор и переработку содержания учебного материала?
1) кому учить?
2) кого учить?
3) как учить?
4) чему учить?

 

26 Выберите определение понятия педагогическая направленность:
1) гармоничное сочетание знаний предмета, методики преподавания, а также умений и навыков педагогического общения;
2) умение учителя успешно осуществлять необходимую деятельность в сложных условиях;
3) овладение педагогом системой средств и способов решения педагогических задач.
4) устойчивая доминирующая система мотивов, убеждений, интересов;

 

27 Выберите определение сравнения как средства профессионального самопознания:
1) оценка себя с некоторой нормативной моделью педагога или идеалом, а также с конкретными людьми, занимающимися педагогической деятельностью.
2) исследование собственной личности, определение своих сильных и слабых сторон, отыскивание причины возможных конфликтов;
3) овладение новыми знаниями, умениями, технологиями посредством курсов, тренингов и т.п.;

 

28 Выберите определение информационных умений педагога:
1) формирование морально-ценностных установок и научного мировоззрения.
2) привлечение внимания учащихся и развитие у них устойчивого интереса к учению и другим видам деятельности;
3) непосредственное изменение учебной информации, преобразование материала, адаптация к задачам обучения и воспитания;
4) создание проблемных ситуаций для стимулирования познавательной активности и творческого мышления;

 

29 Выберите определение мобилизационных умений педагога:
1) создание проблемных ситуаций для стимулирования познавательной активности и творческого мышления;
2) формирование морально-ценностных установок и научного мировоззрения.
3) непосредственное изменение учебной информации, преобразование материала, адаптация к задачам обучения и воспитания;
4) привлечение внимания учащихся и развитие у них устойчивого интереса к учению и другим видам деятельности;

 

30 Выберите определение ориентационных умений педагога:
1) создание проблемных ситуаций для стимулирования познавательной активности и творческого мышления;
2) привлечение внимания учащихся и развитие у них устойчивого интереса к учению и другим видам деятельности;
3) непосредственное изменение учебной информации, преобразование материала, адаптация к задачам обучения и воспитания;
4) формирование морально-ценностных установок и научного мировоззрения.

 

31 Выберите задачу, соответствующую деятельности психолога-преподавателя:
1) применение психологических закономерностей для развития и успешного функционирования той или иной сферы социальных отношений;
2) передача суммы профессиональных знаний, умений, навыков;
3) решение актуальных для человека и группы людей проблем психологического развития и функционирования в определенных условиях.
4) понимание и объяснение психических явлений, овладение законами развития и функционирования психического;

 

32 Выберите критерии эффективности деятельности психолога-практика:  
1) адаптация человека в трудной жизненной ситуации;
2) знания обеспечивающие прогноз и возможность управления человеческим поведением;
3) подготовка высокопрофессиональных специалистов;
4) эффективная деятельность человека в определенной сфере социальной жизни.

 

33 Выберите определение понятия педагогический такт:
1) овладение учителем системой средств и способов решения педагогических задач, умение проникать в суть дела;
2) организация оптимального педагогического общения.
3) устойчивая доминирующая система мотивов;
4) постановка учителем педагогических задач;
5) самоанализ учителя;

 

34 Выберите определение понятия педагогическое целеполагание:  
1) организация оптимального педагогического общения.
2) постановка учителем педагогических задач;
3) самоанализ учителя;
4) устойчивая доминирующая система мотивов;
5) овладение учителем системой средств и способов решения педагогических задач, умение проникать в суть дела;

 

35 Выберите содержание ольфакторной системы невербального поведения:
1) запахи.
2) экстралингвистика;
3) такесика;
4) кинесика;

 

36 Что относится к контакту глаз?
1) поза, жест, мимика;
2) пауза, кашель, смех;
3) направление движения, частота контакта, длина паузы;
4) рукопожатие, поглаживание, похлопывание.

 

37 Что соответствует проективным способностям педагога:
1) психологическая наблюдательность, связанная с пониманием личности учащегося;
2) умение выстраивать последовательность изложения материала и сценария урока;
3) доступно, понятно, интересно передавать учебный материал;
4) продуктивное общение с учащимися;
5) умение сплотить коллектив, мобилизовать его на решение различных задач.
6) повышенный интерес к соответствующей области науки;

 

38 Выберите содержание акустической системы невербального поведения:  
1) кинесика;
2) такесика;
3) запахи.
4) экстралингвистика;

 

39 Что соответствует дидактическим способностям педагога:
1) психологическая наблюдательность, связанная с пониманием личности учащегося;
2) продуктивное общение с учащимися;
3) умение выстраивать последовательность изложения материала и сценария урока;
4) умение сплотить коллектив, мобилизовать его на решение различных задач.
5) повышенный интерес к соответствующей области науки;
6) доступно, понятно, интересно передавать учебный материал;

 

40 Выберите стереотипно-зависимый уровень профессионального самосознания:
1) преобладает личная выгода, удобства и престиж;
2) внутренняя устремленность на создание результатов, которые принесут равное благо всем.
3) жизнедеятельность человека определяется его близким окружением или людьми, которых он ставит выше себя;
4) минимальная степень адаптированности к ситуации и выполнение только служебной роли;

 

41 Выберите задачу, соответствующую деятельности психолога-практика:
1) понимание и объяснение психических явлений, овладение законами развития и функционирования психического;
2) передача суммы профессиональных знаний, умений, навыков;
3) решение актуальных для человека и группы людей проблем психологического развития и функционирования в определенных условиях.
4) применение психологических закономерностей для развития и успешного функционирования той или иной сферы социальных отношений;

 

42 К какому вопросу относится ориентация учителя на создание условий эмоционально-психологического климата?
1) чему учить?
2) кого учить?
3) как учить?
4) кому учить?

 

43 Выберите задачу, соответствующую деятельности психолога-исследователя:
1) понимание и объяснение психических явлений, овладение законами развития и функционирования психического;
2) применение психологических закономерностей для развития и успешного функционирования той или иной сферы социальных отношений;
3) передача суммы профессиональных знаний, умений, навыков;
4) решение актуальных для человека и группы людей проблем психологического развития и функционирования в определенных условиях.

 

44 Как называют педагога, который стимулирует развитие личности учащихся?
1) педагог-«дирижер».
2) педагог-«премьер»;
3) педагог-«зеркало»;
*4) педагог-«фасилитатор»;

 

45 Выберите критерии эффективности деятельности психолога-прикладника:
1) адаптация человека в трудной жизненной ситуации;
2) знания обеспечивающие прогноз и возможность управления человеческим поведением;
3) эффективная деятельность человека в определенной сфере социальной жизни.
4) подготовка высокопрофессиональных специалистов;

 

46 К какому направлению профессионального саморазвития относится стремление соответствовать некоторому нормативу образа учителя?
1) самопознание;
2) самосовершенствование;
3) самоактуализация.
4) утверждение;

 

47 Что соответствует коммуникативным способностям педагога:
1) доступно, понятно, интересно передавать учебный материал;
2) повышенный интерес к соответствующей области науки;
3) умение выстраивать последовательность изложения материала и сценария урока;
4) психологическая наблюдательность, связанная с пониманием личности учащегося;
5) продуктивное общение с учащимися;
6) умение сплотить коллектив, мобилизовать его на решение различных задач.

 

48 К какому направлению профессионального саморазвития относится приобретение личностью чувства полной идентичности со своей деятельностью?
1) самопознание;
2) самосовершенствование;
3) самоактуализация.
4) утверждение;

 

49 Выберите содержание тактильно-кинестезической системы невербального поведения:  
1) кинесика;
2) такесика;
3) экстралингвистика;
4) запахи.

 

50 Выберите определение анализа собственной деятельности как средства профессионального самопознания:
1) оценка себя с некоторой нормативной моделью педагога или идеалом, а также с конкретными людьми, занимающимися педагогической деятельностью.
2) овладение новыми знаниями, умениями, технологиями посредством курсов, тренингов и т.п.;
3) исследование собственной личности, определение своих сильных и слабых сторон, отыскивание причины возможных конфликтов;

 

51 К какому направлению профессионального саморазвития относится стремление добиться более высоких результатов?  
1) утверждение;
2) самоактуализация.
3) самосовершенствование;
4) самопознание;

 

52 Выберите задачу, соответствующую деятельности психолога-прикладника:
1) решение актуальных для человека и группы людей проблем психологического развития и функционирования в определенных условиях.
2) передача суммы профессиональных знаний, умений, навыков;
3) применение психологических закономерностей для развития и успешного функционирования той или иной сферы социальных отношений;
4) понимание и объяснение психических явлений, овладение законами развития и функционирования психического;

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: