Задание. Выбрать цель (цели) и проработать её с использованием техники достижения целей «Декларация»

Методические указания

для выполнения практических занятий

 
Основы предпринимательства
 
35.02.02 «Технология лесозаготовок», 35.02.03 «Технология деревообработки», 35.02.04 «Технология комплексной переработки древесины».
базовый
(уровень подготовки)
очная
(форма обучения)  

2020


 

ББК 74.57

Р85

 

 

Рассмотрено на заседании ПЦК специальности 38.02.03 Председатель ПЦК  ____________/Е.В.Шубникова/ Протокол №__ от _____2020   СОГЛАСОВАНО Методист ___________/Н.А.Лучинина/  «____»___________2020    

 

 

Составитель: Андрейчук С.С., преподаватель Кировского лесопромышленного колледжа

 

Методические указания для выполнения практических занятий являются частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 35.02.02, 35.02.03, 35.02.04 в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

       Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практического занятия, инструкцию по выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец оформления отчета о проделанной работе.

 

© Кировский лесопромышленный колледж, 2020
Пояснительная записка

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплинеОсновы предпринимательствадля специальностей 35.02.02 «Технология лесозаготовок», 35.02.03 «Технология деревообработки», 35.02.04 «Технология комплексной переработки древесины».

Практические задания направлены на формирование учебных и профессиональных практических умений, которые составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки по освоению умений и формированию общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

и профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности структурного подразделения.

       Выполненная работа должна быть представлена в виде отчета по заданной форме.

Результат выполнения практических заданий оценивается - зачтено/не зачтено.

Критериями оценки служат:

зачтено – основное содержание вопроса раскрыто /задание выполнено полноcтью;

―  не зачтено - основное содержание вопроса не раскрыто /задание выполнено частично.

Каждое практическое занятие содержит тему, цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме (желательно), вопросы для закрепления теоретического материала, порядок работы: задания для практического и лабораторного занятия, инструкцию по выполнению, требования к результатам деятельности; критерии оценки.

Подготовка к практическим занятиям заключатся в самостоятельном изучении теории по рекомендуемой литературе, предусмотренной рабочей программой.

Выполнение заданий производится индивидуально в часы, предусмотренные расписанием занятий в соответствии с методическими указаниями к практическим работам. Отчет по практической работе каждый студент выполняет индивидуально с учетом рекомендаций по оформлению. Отчет выполняетсяв папках на листах формата А4, сдается преподавателюпо окончанию занятия.



Практическая работа №1

«Декларирование целей»

Цель. Освоить технику достижения целей «Декларация»

Ход работы

Задание. Выбрать цель (цели) и проработать её с использованием техники достижения целей «Декларация»

Шаг 1. Сформулируйте цель (цели), которые Вы хотите достичь – это и будет Ваше «Обещание».

«Обещание» можно записать в следующей форме.

«Я, ___Ф.И.О___, обещаю, что к ___число, месяц, год,  что будет сделано____!

Пример. «Обещание»

«Я, Шутов Данил Евгеньевич, обещаю, что к 25 июня 2018 года открою фирму по производству деревянных домов».

 

Шаг 2. Определите «Цену слова».

Пример. «Цена слова»

«Если я не выполню своё обещание, то отдам Ситникову Максиму Леонидовичу 5000 рублей».

 

Шаг 3. Определите «Куратора».

Пример. «Куратор»

«Куратором является значимый и уважаемый мной человек – Назаров Дмитрий Иванович»

Шаг 4. Публичность.

Пример. «Публичность »

«Своё обещание я размещу в социальных сетях, расскажу каждому знакомому, письменно проинформирую всех однокурсников своей группы».

Вывод.
Практическая работа №2

«Выбор бизнес – ниши. Описание продукта. Анализ положения дел в отрасли»

Цель. Выбрать бизнес – нишу. Описать продукт. Провести анализ положения дел в отрасли»

Ход работы

Задание 1. Выбрать бизнес – нишу и описать её.

Используя записи в тетради по теме 3 «Выбор бизнес-ниши» выполните задание 1.

Задание 2. Описать продукт.

Для написания раздела бизнес – плана «описание продукта (услуги)»

следует подробно описать продукцию или услуги и для этого указать:

o наименование продукции, товара или услуги;

o назначение и область применения, а также перспективность выпуска;

o возможность экспорта или импортозамещения;

o конкурентоспособность продукции, её основные сильные и слабые стороны (меры по их преодолению);

o степень готовности продукции (идея, научно-техническая документация, макет или готовое изделие);

o наличие и необходимость лицензии или патента;

o условия поставки и упаковки;

o наличие предпродажного или послепродажного обслуживания, а также возможности консультаций и обучения пользователей;

o возможности льготного налогообложения.

Особо следует подчеркнуть разницу между тем, что представлено на рынке в настоящее время и тем, что собирается в будущем предложить фирма, т.к. выход на рынок и рост объёмов продаж напрямую зависит от уникальных свойств представленного в бизнес- плане продукта.

Задание 3. Провести анализ текущего состояния дел в отрасли и сведения о намечающихся тенденциях развития.

Для написания раздела бизнес – плана «Анализ положения дел в отрасли»

следует ответить на вопросы. 

1. Какова была динамика продаж по отрасли за последние 5 лет?

2. Какие ожидаются темпы прироста по отрасли?

3. Сколько новых: фирм возникло в этой отрасли за последние 3 года?

4. Какие виды продукции появились в отрасли за последнее время?

5. Потенциальные конкуренты: кто они?

6. За счет чего можно выдвинуться вперед?

7. Как идут дела у конкурентов: растут ли их продажи, убывают ли или держатся на одном и том же уровне?

8. В чем сила и слабость ваших конкурентов?

9. Потенциальные потребители: кто они?

10. Отличается ли возможный круг потребителей вашей продукции от того круга потребителей, на который рассчитана продукция конкурентов?

(Источник: http://bibliotekar.ru/biznes-52/12.htm)


Вывод.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: