Методические указания
для выполнения практических занятий
Основы предпринимательства |
35.02.02 «Технология лесозаготовок», 35.02.03 «Технология деревообработки», 35.02.04 «Технология комплексной переработки древесины». |
базовый |
(уровень подготовки) |
очная |
(форма обучения) |
2020
ББК 74.57
Р85
Рассмотрено на заседании ПЦК специальности 38.02.03 Председатель ПЦК ____________/Е.В.Шубникова/ Протокол №__ от _____2020 | СОГЛАСОВАНО Методист ___________/Н.А.Лучинина/ «____»___________2020 |
Составитель: Андрейчук С.С., преподаватель Кировского лесопромышленного колледжа
Методические указания для выполнения практических занятий являются частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 35.02.02, 35.02.03, 35.02.04 в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практического занятия, инструкцию по выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец оформления отчета о проделанной работе.
|
|
© Кировский лесопромышленный колледж, 2020
Пояснительная записка
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплинеОсновы предпринимательствадля специальностей 35.02.02 «Технология лесозаготовок», 35.02.03 «Технология деревообработки», 35.02.04 «Технология комплексной переработки древесины».
Практические задания направлены на формирование учебных и профессиональных практических умений, которые составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки по освоению умений и формированию общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
и профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности структурного подразделения.
Выполненная работа должна быть представлена в виде отчета по заданной форме.
Результат выполнения практических заданий оценивается - зачтено/не зачтено.
Критериями оценки служат:
― зачтено – основное содержание вопроса раскрыто /задание выполнено полноcтью;
― не зачтено - основное содержание вопроса не раскрыто /задание выполнено частично.
Каждое практическое занятие содержит тему, цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме (желательно), вопросы для закрепления теоретического материала, порядок работы: задания для практического и лабораторного занятия, инструкцию по выполнению, требования к результатам деятельности; критерии оценки.
Подготовка к практическим занятиям заключатся в самостоятельном изучении теории по рекомендуемой литературе, предусмотренной рабочей программой.
Выполнение заданий производится индивидуально в часы, предусмотренные расписанием занятий в соответствии с методическими указаниями к практическим работам. Отчет по практической работе каждый студент выполняет индивидуально с учетом рекомендаций по оформлению. Отчет выполняетсяв папках на листах формата А4, сдается преподавателюпо окончанию занятия.
Практическая работа №1
«Декларирование целей»
Цель. Освоить технику достижения целей «Декларация»
Ход работы
Задание. Выбрать цель (цели) и проработать её с использованием техники достижения целей «Декларация»
Шаг 1. Сформулируйте цель (цели), которые Вы хотите достичь – это и будет Ваше «Обещание».
«Обещание» можно записать в следующей форме.
«Я, ___Ф.И.О___, обещаю, что к ___число, месяц, год, что будет сделано____!
Пример. «Обещание»
«Я, Шутов Данил Евгеньевич, обещаю, что к 25 июня 2018 года открою фирму по производству деревянных домов».
Шаг 2. Определите «Цену слова».
Пример. «Цена слова»
«Если я не выполню своё обещание, то отдам Ситникову Максиму Леонидовичу 5000 рублей».
Шаг 3. Определите «Куратора».
Пример. «Куратор»
«Куратором является значимый и уважаемый мной человек – Назаров Дмитрий Иванович»
Шаг 4. Публичность.
Пример. «Публичность »
«Своё обещание я размещу в социальных сетях, расскажу каждому знакомому, письменно проинформирую всех однокурсников своей группы».
Вывод.
Практическая работа №2
«Выбор бизнес – ниши. Описание продукта. Анализ положения дел в отрасли»
Цель. Выбрать бизнес – нишу. Описать продукт. Провести анализ положения дел в отрасли»
Ход работы
Задание 1. Выбрать бизнес – нишу и описать её.
Используя записи в тетради по теме 3 «Выбор бизнес-ниши» выполните задание 1.
Задание 2. Описать продукт.
Для написания раздела бизнес – плана «описание продукта (услуги)»
следует подробно описать продукцию или услуги и для этого указать:
o наименование продукции, товара или услуги;
o назначение и область применения, а также перспективность выпуска;
o возможность экспорта или импортозамещения;
|
|
o конкурентоспособность продукции, её основные сильные и слабые стороны (меры по их преодолению);
o степень готовности продукции (идея, научно-техническая документация, макет или готовое изделие);
o наличие и необходимость лицензии или патента;
o условия поставки и упаковки;
o наличие предпродажного или послепродажного обслуживания, а также возможности консультаций и обучения пользователей;
o возможности льготного налогообложения.
Особо следует подчеркнуть разницу между тем, что представлено на рынке в настоящее время и тем, что собирается в будущем предложить фирма, т.к. выход на рынок и рост объёмов продаж напрямую зависит от уникальных свойств представленного в бизнес- плане продукта.
Задание 3. Провести анализ текущего состояния дел в отрасли и сведения о намечающихся тенденциях развития.
Для написания раздела бизнес – плана «Анализ положения дел в отрасли»
следует ответить на вопросы.
1. Какова была динамика продаж по отрасли за последние 5 лет?
2. Какие ожидаются темпы прироста по отрасли?
3. Сколько новых: фирм возникло в этой отрасли за последние 3 года?
4. Какие виды продукции появились в отрасли за последнее время?
5. Потенциальные конкуренты: кто они?
6. За счет чего можно выдвинуться вперед?
7. Как идут дела у конкурентов: растут ли их продажи, убывают ли или держатся на одном и том же уровне?
8. В чем сила и слабость ваших конкурентов?
9. Потенциальные потребители: кто они?
10. Отличается ли возможный круг потребителей вашей продукции от того круга потребителей, на который рассчитана продукция конкурентов?
(Источник: http://bibliotekar.ru/biznes-52/12.htm)
Вывод.