Количество часов на освоение программы практики

Рабочая программа рассчитана на прохождение учебной практики в объеме 2 недель (108 часа).

 

 

Структура и содержание учебной практики

Согласно программы практики, обучающийся должен выполнить предусмотренные виды работ и подготовить отчет по следующим темам:

Раздел 1. Проведение операций с денежными средствами

Тема 1.1. Знакомство с деятельностью организации, с организационной структурой, вводный инструктаж по технике безопасности.

Необходимо:

1. Ознакомиться с деятельностью организации, с организационной структурой, пройти вводный инструктаж по технике безопасности, составить и подписать договор о материальной ответственности.

Тема 1.2  Осуществление операций с денежными средствами и ценными бумагами и оформление кассовых документов

Необходимо:

2. Выявить различия наличного и безналичного обращения денежных средств в организации.

3. Изучить порядок соблюдения лимита остатка кассовых средств и предельного размера расчетов наличными между юридическими лицами.

4. Определить перечень ценных бумаг организации.

5. Изучить организацию приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг.

6. Изучить правила оформления документов на получение денежных средств и ценных бумаг в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов, связанных с проведением с данных выплат.

7. Рассмотреть принципы обеспечения сохранности денежных средств

 

Тема 1.3 Проведения кассовых операций с денежными средствами.

Необходимо:

1. Участвовать в проведении инвентаризации денежных средств, ревизии кассы.

2.  Изучить правила хранения в кассе различных денежных документов и бланков документов строгой отчетности.  

3. Работать с кассовыми документами, необходимыми для деятельности организации.

4.  Заполнять приходных и расходных кассовых ордеров с регистрацией в журнале.

5.  Составлять реестр кассовых документов за день.

 

Раздел 2. Ведение кассовой книги на основе приходных и расходных документов, оформление кассовой отчетности и передача денежных средств инкассаторам

 

Тема 2.1 Порядок оформления кассовой книги, составление кассовой отчетности и передача кассовых средств инкассаторам

Необходимо:

1. Изучить правила составления журнала-ордера и ведомости оборотов кассы, либо мемориального ордера.

2. Рассмотреть применение правил ведения кассой книги при обработке информации.

3. Изучить правила передачи денежных средств инкассаторам, формирование инкассаторской сумка.

4. Рассмотреть правила ведения кассовой книги автоматизированным способом.

5. Рассмотреть правила и последовательность заполнения книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств.

6. Рассмотреть правила определения подлинности денежных средств организации.

7. Изучить принципы определения подлинности иностранной валюты.

 

По окончанию прохождения практики руководитель практики заполняет в «Дневнике практики» характеристику работы обучающегося (ставит печать и подпись).

Итоговый этап включает защиту  отчета о практике.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Отчет оформляется на бумаге формата А-4 на одной стороне листа. Размеры полей: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм.

Страницы имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами, проставленными в правом нижнем углу без точки в конце.

 Шрифт – Times New Roman, 14 пт, межстрочный интервал - полуторный.

Листы не вкладываются в файлы, а сшиваются в папке-скоросшивателе.

 

Структура работы

Учебной  практика должна содержать:

- титульный лист; (Приложение А)

- характеристика – аттестационный лист; (Приложение Б)

- аттестационный лист; (Приложение В)

- характеристика; (Приложение Г)

- дневник-отчет; (Приложение Д)

- ежедневные записи обучающихся; (Приложение Е)

- содержание заданий; (Приложение Ж)

- приложения.

ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Завершенный дневник-отчет с заполненным аттестационным листом-характеристикой передается обучающимся руководителю не позднее 2-х дней до защиты, руководитель подписывает ее и свой письменный отзыв.

Если отчет не отвечает требованиям оформления, теме и задаче преподаватель возвращает отчет с пометкой "на доработку", отмечает замечание и устанавливает сроки устранения недостатков.

Только после доработки преподаватель допускает отчет к защите, о чем проставляется отметка руководителем, его подпись и дата на титульном листе работы и в отзыве. Внесение изменений в дневник-отчет после получения рецензии не допускается.

Защита отчета включает доклад обучающегося (не более 10-15 минут), ответы обучающегося на вопросы членов цикловой комиссии.

При определении итоговой оценки по учебной  практике учитываются:

- доклад обучающегося по каждому разделу отчета;

- ответы на вопросы;

- владение материалом;

- оформление работы;

- презентабельность;

- умение участвовать в научной дискуссии.

Во время защиты дневника-отчета обучающийся должен представить глубокие знания, уметь раскрыть в устном докладе содержание рассмотренных в отчете положений, четко излагать собственные мысли, использовать иллюстративный материал и аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

По результатам защиты комиссия оценивает учебную практику согласно ее содержанию и качеству защиты оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно".

В случае  если обучающийся не защитил отчет по практике, по неуважительной причине или получил на защите отчета неудовлетворительную оценку, он не допускается к квалификационному экзамену.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский колледж общественного питания и торговли»

предметно-цикловая комиссия Экономики и бухгалтерского учета

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: