№ | Мероприятия, диагностические методики | Класс | Результат диагностики | ||
Диагностическая работа | |||||
1 | Мониторинг психологического здоровья по методике А.А. Рузакова | 4, 5-7 | Выявление ведущего типа мышления, мотивации на изучение учебных предметов, самооценки и уровня работоспособности. | ||
2 | "Карта интересов" | 8 | Выявление интересов и склонностей обучающихся, прогноз успешности изучения предметов. | ||
3 | "ДДО" | ||||
4 | "Определение уровня профессиональной готовности к составлению индивидуального плана" | 8-9 | Определение уровня профессиональной готовности к составлению индивидуального плана | ||
5 | "Эрудит" | 9 | Определение уровня сформированности ряда понятий школьной программы, основных мыслительных процессов и развития вербального интеллекта; оценка успешности обучения, эффективность учебных программ и методов обучения. | ||
6 | Опросник "Тип мышления" | 9 | Прогноз успешности в конкретных видах профессиональной деятельности, определение стиля деятельности, склонностей, интересов и профессиональной направленности. | ||
7 | Опросник "Профессиональные склонности" | 9-11 | Определение профессиональных склонностей. | ||
8 | Анкета "Ориентация" | 8-9 | Определение направленности на тот или иной тип и класс профессий. | ||
9 | Опросник профессиональной готовности Л.Н. Кабардова (возможно использование методики индивидуально и в группе) | 9-11 | Позволяет получить информацию о наличии и возможном сочетании у обучающихся профессионально-ориентированных умений и навыков в определенной профессиональной сфере. | ||
Просвещение и консультирование
| |||||
10 | Круглые столы с обучающимися по результатам проведения методик «Карта интересов» и «ДДО» (по направлениям) | 8-9 | Прогноз и мотивация изучения учебных предметов на углубленном уровне. | ||
11 | Индивидуальное консультирование по результатам диагностической работы. | 8-11 | Информирование обучающихся о результатах диагностики, рекомендации по выбору профессии. | ||
12 | Индивидуальное собеседование с обучающимися в присутствии родителей с целью составления индивидуального учебного плана (ИУП). | 9-11 | Составлен индивидуальный план обучения, даны рекомендации по его успешному осуществлению. | ||
13 | Оформление информационного стенда "Все работы хороши: выбирай на вкус!", о рейтинге профессий, их востребованности, об учебных заведениях. | 9-11 | Доступное и постоянное информирование обучающихся и их родителей о профессиях. |
Ожидаемый результат:
В результате реализации программы профориентационной работы “Школа профессионального самоопределения”:
|
|
v создана система работы педагогического коллектива по данному направлению;
v повышен интерес обучающихся к проблеме осознанного выбора профессии, мотивация молодежи к труду;
v подростки ознакомлены с миром профессий;
v подростки обучены основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
v учащихся сориентированы на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях;
v оказана адресная психологическая помощь обучающимся в осознанном выборе будущей профессии.