Таблица 17. Калькуляция себестоимости и расчет прибыли от реализации продукции

В таблице 17 определяются себестоимость производимой продукции по статьям затрат и сумма прибыли, которую предприятие получит при реализации продукции.

Стр. 1. Объем реализуемой продукции  = годовая производительность (табл. 13 гр. 7) / массу одного изделия.

Стр. 2. Затраты на производство готовой продукции определяются путем суммирования всех затрат по статьям калькуляции:

(а.+ б.+ в.+ г.+ д.+ е.+ ж.+ з.+ и.+к.+л.+м.)

Стр. 2а. – себестоимость расходуемого сырья берется из таблицы 16 стр.1. гр. 6, 7, 8.

Стр. 2б. – оплата труда - таблица 15 гр. 6.

Стр. 2в. – страховые взносы - таблица 15 гр. 7.

Стр. 2г. – затраты на электроэнергию всего зависят от установленной мощности энергопотребления на каждом технологическом процессе и продолжительности работы каждого механизма в течение смены.

Пример: мощность электродвигателей – 27 кВт-ч

           количество часов работы в смену – 8

           количество смен в сутки –2

           количество дней работы – 330

Потребность в электроэнергии: 27×8×2×330

При использовании дополнительно упаковочного оборудования находится также расход электроэнергии и по нему.

Кроме того, учитывается электроэнергия, используемая на освещение здания. Она определяется путем умножения площади здания (табл. 14 стр.1а) на норматив 2,5 кВт/м2. При площади равной 40 м2  потребность в электроэнергии составит 40*2,5.

Итого общая потребность в электроэнергии = 27* 8* 2* 330 + 40*2,5.

Цена за 1 кВт-ч электроэнергии определяется ее отпускной ценой и внутрихозяйственными накладными расходами по содержанию низковольтных сетей, находящихся на балансе предприятия. В расчетах принимается стоимость за 1 кВт-ч 3,01 руб.

Затраты на электроэнергию = потребность в электроэнергии* стоимость 1 кВт.

Затраты на амортизацию определяют в зависимости от сроков эксплуатации здания и оборудования и определенной нормы амортизации.

Стр. 2д. – для зданий норму амортизации принимают в размере 2% (при сроке амортизации 50 лет) от стоимости зданий производственного назначения и складских помещений (табл. 14 стр.1в +стр. 2в).

Затраты на амортизацию здания = стоимость здания (табл. 14 стр. 1в +стр. 2в) * 0,02

Стр. 2е. - для оборудования норма амортизации составляет 16,7% (при сроке амортизации 6 лет) от стоимости оборудования (табл. 14 стр. 3).

Затраты на амортизацию оборудования = стоимость оборудования (из табл. 14 стр. 3) * 0,167.

Стр. 2ж. - текущий ремонт определяют в размере 5% от стоимости зданий и оборудования.

 (Стоимость здания (табл. 14 стр.1в +стр. 2в) + стоимость оборудования (табл. 14 стр. 3)) * 0,05.

Стр. 2з. – затраты на транспортировку сырья со складов до перерабатывающего предприятия рассчитывают исходя из объема перевозимого груза, расстояния транспортировки и стоимости одного т/км. Расстояние на внутрихозяйственные перевозки принимают в размере не более 5 км.

Затраты на транспорт = количество муки в т (табл. 16. стр. 1а)* 5 км * 15 руб. (стоимость 1 т/км).

Затраты на транспортировку определяются отдельно по каждому виду хлебобулочных изделий, а затем суммируются.

Стр. 2и. – расходы на поддоны - таблицы 16 стр. 4.гр. 6, 7, 8.

Стр. 2к. – вода - таблицы 16 стр. 2.гр. 6, 7, 8.

Стр. 2л. - упаковка - таблицы 16 стр. 3.гр. 6, 7, 8.

Стр. 2м.  - прочие затраты принимают в размере 5% от суммы предыдущих затрат = стр. 2 (а.+ б.+ в.+ г.+ д.+ е.+ ж.+ з.+ и.+к.+л.) *0,05.

Стр. 3. Затраты на реализацию включают затраты на маркетинг и на транспортировку готовой продукции = стр. 3а. + стр. 3б.

Стр. 3а. – расходы на маркетинг и рекламу принимаются в размере 2% от производственных затрат - стр.2 * 0,02.

Стр. 3б. - транспортные расходы = количество готовой продукции (т)*среднее расстояние перевозки (15-35 км)*стоимость 1 т/км (15 руб.)

Затраты на транспортировку определяются отдельно по каждому виду хлебобулочных изделий, а затем суммируются.

Стр. 4. При недостатке собственных средств на приобретение оборудования и строительство здания для него предприятие пользуется услугами банка. Кредит планируется брать сроком на один год под 20% годовых. Сумма кредита берется из табл. 14 гр. 5.

Обслуживание кредита = сумма кредита (табл. 14 гр. 5)* 0,2

Стр. 5. Всего затрат определяется суммированием затрат на производство, затрат на реализацию и обслуживание кредита = стр.2+стр.3+стр.4

Затраты на электроэнергию, оплату труда, начисления на заработную плату, амортизацию зданий и сооружений, оборудования, ремонт основных производственных средств, маркетинг и расходы на рекламу, кредит, прочие затраты по видам хлебобулочных изделий распределяются пропорционально объему производства каждого вида изделия.

Пример: Цех производит в сутки 7772 кг хлеба горчичного, 4452 кг слойки кондитерской, 9459 кг слойки свердловской. Всего 21683 кг хлебобулочных изделий. Определим удельный вес производства каждого хлебобулочного изделия:

7772/21683*100 = 36% хлеб горчичный;

4452/21683*100 = 20% слойка кондитерская;

9459/21683*100 = 44% слойка свердловская.

Затем пропорционально  процентам распределяют затраты по видам хлебобулочных изделий.

В случае осуществления других затрат, предусмотренных технологией производства, они тоже включаются в себестоимость продукции (халаты хлопчатобумажные, чепчики рабочие, рукавицы, рабочие костюмы).

Стр. 6. Себестоимость 1 хлебобулочного изделия определяется делением всех затрат на производство и реализацию продукции на объем реализуемой продукции (стр. 2/стр. 1)

Стр. 7. Цена реализации берется в соответствии со средней ценой, сложившейся на рынке на данный вид продукции, и уточняется у преподавателя.

Стр. 8. Выручка = объем реализуемой продукции (стр. 1) * цену реализации (стр. 7).

Стр.9. Прибыль = выручка – затраты (стр. 8 - стр. 5).

Стр. 10. Внереализационные операции не оказывают непосредственного влияния на технологический процесс, однако изымаются из выручки и снижают прибыль.

В наших расчетах налоги можно учесть в размере 6% от прибыли, т.е. стр. 9*0,06.

Стр. 11. Чистая прибыль представляет собой разницу между прибылью до налогообложения (стр. 9) и налогом (стр.10): стр. 9 – стр. 10

Стр.12. Уровень рентабельности определяется как отношение чистой прибыли к сумме всех затрат и выражается в процентах: стр.11 / (стр. 5+ стр. 10)*100

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: