Критерии оценки результатов методической работы в школе определяются следующими показателями:
- Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.
- Положительный психолого-педагогический климат.
- Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
- Овладение современными методами обучения и воспитания.
- Хорошо организованный процесс обучения и воспитания.
- Положительная динамика качества образования.
- Высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов.
- Своевременное распространение передового педагогического опыта.
- Постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности.
- Качественно организованная система повышения квалификации педагогов.
При определении результатов деятельности школы учитываются критерии успешности образовательного процесса в школе:
- высокий уровень удовлетворенности обучающихся собственной учебной деятельностью;
- высокая оценка, которую учащиеся ставят своей школе в связи с её привлекательностью;
- высокий профессиональный авторитет педагогов;
- общая тональность отношений педагогов и обучающихся в школе;
- уважительное отношение к школе со стороны родителей;
- готовность обучающихся, выпускников школы, родителей помогать школе;
- творческий настрой педагогов и обучающихся;
- желание педагогов достичь совершенства, которое позволило бы им стать любимыми педагогами в школе;
- высокий уровень внимания, включенности, интереса к учебе со стороны обучающихся;
- возможность для каждого обучающегося найти себе интересного учителя, интересные предметы, дело по душе, внимательное отношение к его проблемам;
- умение использовать достоинства индивидуального, дифференцированного обучения;
- естественная связь между урочной и внеурочной, классной и внеклассной предметной деятельностью;
- устойчивое умение педагогов применять различные современные методики преподавания.
Проектирование программ научно-методического обеспечения образовательной системы школы, создание межпредметных и предметных научно-методических объединений, кафедр, творческих групп, лабораторий педагогической инноватики и других форм работы способствует повышению педагогического мастерства, педагогического творчества, качества образовательного процесса.
Контрольные вопросы и задания
1. Дайте характеристику направлениям научно- методической работы в современных образовательных учреждениях.
2. Охарактеризуйте инновационные процессы в современном образовании.
3. Назовите современные продуктивные формы работы с педагогическими кадрами.
4. Сравните особенности функционирования методических объединений и методических предметных кафедр.
Литература
1. Глинский, А.А. Управление методической работой / А.А. Глинский. - Минск: Зорны верасень, 2008. - 252 с.
2.Довгопол И.И., Ивкова Т.А. Современные образовательные и педагогические технологии.-Симферополь, «Ариал».2015. -392 с.
3. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2000.
4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. -41 с.