Реактивная тяга двигателя в случае постоянного расхода:
, | (2.1) |
где – функция распределения скоростей частиц рабочего вещества по величине и направлению.
Эффективная скорость истечения удельный импульс:
(2.2) |
Плотность тяги – отношение тяги, создаваемой ЭРД, к площади его поперечного сечения:
(2.3) |
Энергетический КПД – отношение мощности , уносимой рабочим веществом, к подводимой к двигателю мощности :
(2.4) |
где – среднеквадратичная скорость истечения рабочего вещества. Часть подведенной к двигателю энергии, равная , выделяется в виде тепловой энергии в конструктивных элементах двигателя и должна быть отведена посредствам излучения.
Тяговый КПД – отношение реактивной мощности струи, вычисленной по эффективной скорости истечения, к мощности, подводимой к элементам двигателя:
(2.5) |
Массовый КПД – отношение массового расхода ионов к полному массовому расходу рабочего вещества:
(2.6) |
Характерные параметры ДАС:
Напряжения: 100…300 В;
Магнитное поле: 0.01 - 0.08 Тл;
Токи разряда: 1..10 А;
Рабочие вещества: ксенон, висмут, аргон, цезий;
Реактивный КПД 0,9; Тяговый КПД – 0,6.
Рисунок 2.1 - Характеристики одноступенчатого ДАС на ксеноне при B = 0,025 Тл, Im = 3 A. [6]