Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт педагогики и психологии
Кафедра педагогики и социологии
ОТЧЕТ
О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летняя педагогическая практика)
ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
_________________________________________________________
направление подготовки / специальность
__________________________________________________________
направленность (профиль)
курс____________ группа ___________
Форма обучения
очная / заочная
Оренбург 2020
Период прохождения практики: с «___» ______20__ г. по «___» _____20__ г.
Руководитель практики от кафедры ___________________________________
ФИО, должность
Групповой руководитель практики от кафедры __________________________
ФИО, должность
База практики (профильная организация) __________________________________________________________________
|
|
полное наименование
__________________________________________________________________
Адрес профильной организации ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от профильной организации
__________________________________________________________________
ФИО, должность
Рабочий график (план) практики
Содержание работ и индивидуальных заданий | Период выполнения работ и заданий | Планируемые результаты | Формы отчетности |
Установочная конференция по раскрытию основных целей, задач, содержания и вопросам организации практики, требований к отчетной документации. Знакомство обучающегося с рабочим графиком (планом) практики, оценочными материалами. | Рабочий график (план) практики | ||
Инструктаж обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка в профильной организации (места прохождения практики) | Лист инструктажа обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка | ||
Заполнение паспорта лагеря Заполнение сведений о детях отряда Ознакомление с режимно-методическими условиями деятельности ДОЛ (программа, режим организации жизнедеятельности детского коллектива в ДОЛ) | ОПК-4 | Паспорт лагеря Таблица План работы на смену Режим организации жизнедеятельности детского коллектива в ДОЛ План-сетка | |
Задание 1. Организация знакомства ребят друг с другом, со взрослыми, формирование организационной структуры отряда | ПК-6, ПК-7 | Таблица «Итоги организационного сбора отряда» | |
Задание 2. Организация и проведение коллективного творческого дела | ПК-3, ПК-6, ПК-7 | Сценарий коллективного творческого дела | |
Задание 3. Осуществление ежедневного анализа деятельности вожатого | ОПК-4 | Ежедневный анализ деятельности вожатого | |
Задание 4. Самоанализ деятельности вожатого | ОПК-4, ПК-6 | Самоанализ деятельности вожатого | |
Оформление отчетной документации | Отчет о прохождении практики |
|
|
Индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики согласованы.
Руководитель практики
от кафедры _________________ _________ _____________________
должность подпись ФИО
Руководитель практики
от профильной организации _________________ _________ _____________________
должность подпись ФИО
Руководитель
профильной организации ______________ ______________________________
подпись ФИО
М.П.
Обучающийся ____________ ______________________________
подпись ФИО
Инструктаж обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка
Дата | Характер работы | Подпись обучающегося |
Ознакомление с требованиями охраны труда | ||
Ознакомление с требованиями техники безопасности | ||
Ознакомление с требованиями пожарной безопасности | ||
Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка |
_______________________ ___________________ _________________________
Должность лица, подпись ФИО
проводившего инструктаж
Оценочный лист практики
Содержание работ | Планируемые результаты | руководитель практики от профильной организации * | групповой руководитель практики от кафедре * |
Заполнение паспорта лагеря Заполнение сведений о детях отряда Ознакомление с режимно-методическими условиями деятельности ДОЛ (программа, план работы на смену, режим организации жизнедеятельности детского коллектива в ДОЛ) | ОПК-4 | ||
Задание 1. Организация знакомства ребят друг с другом, со взрослыми, формирование организационной структуры отряда | ПК-6, ПК-7 | ||
Задание 2. Организация и проведение коллективного творческого дела | ПК-3, ПК-6, ПК-7 | ||
Задание 3. Осуществление ежедневного анализа деятельности вожатого | ОПК-4 | ||
Задание 4. Самоанализ деятельности вожатого | ОПК-4, ПК-6 | ||
Оформление отчетной документации | |||
Своевременность сдачи отчетной документации | |||
Итого |
* Подпись и отметка о выполненном задании
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценивания |
отлично | Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень выполнения всех индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике (плане) практики в соответствии со временем их реализации, и достижения планируемых результатов (сформированности всех компетенций). Отчетная документация оформлена грамотно, правильно, отражает все необходимые составляющие, сдана своевременно в указанный срок в соответствии с Приказом о практике обучающихся. |
хорошо | Студент-практикант продемонстрировал не в полной мере выполнение всех индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике (плане) практики в соответствии со временем их реализации, и достижение планируемых результатов (сформированности всех компетенций). Отчетная документация оформлена грамотно, правильно, отражает все необходимые составляющие с некоторыми неточностями, сдана своевременно в указанный срок в соответствии с Приказом о практике обучающихся. |
удовлетворительно | Студент-практикант продемонстрировал частичное выполнение всех индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике (плане) практики в соответствии со временем их реализации, и достижение планируемых результатов (сформированности всех компетенций). Отчетная документация оформлена относительно грамотно, правильно, отражает не все необходимые составляющие, сдана своевременно в указанный срок в соответствии с Приказом о практике обучающихся. |
неудовлетворительно | Студент-практикант продемонстрировал недостаточный уровень выполнения всех индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике (плане) практики в соответствии со временем их реализации, и достижения планируемых результатов (сформированности всех компетенций). Отчетная документация оформлена не грамотно, не правильно, отражает не все необходимые составляющие, сдана не своевременно. |
|
|
Итоговая оценка: ______________________________
Руководитель практики от кафедры _____________ _____________________
подпись ФИО
«____» _____________20___ г.
Оценочные материалы
Содержание работ:
ПАСПОРТ ЛАГЕРЯ*
Юридический адрес, телефон | |||
Количество смен | |||
Условия проживания | |||
Количество отрядов | |||
Возраст принимаемых детей | |||
Кружки, секции | |||
Периодичность родительских дней | |||
Музыкальные возможности | |||
Наличие расположенных рядом опасных объектов | |||
Наличие водоема: озеро, река, бассейн, пруд | |||
Руководство лагеря | |||
Директор | |||
Заместитель директора по воспитательной работе | |||
Старший вожатый | |||
Педагогический состав (общее количество педагогов) | |||
Специалисты лагеря, в соответствии со штатным расписанием (врач, инструктор по физкультуре, инструктор по плаванию, кружководы, вожатые, воспитатели, др. специалисты) | |||
Основная информация о деятельности лагеря
| |||
Сколько в лагере отрядов | |||
Сколько в каждом отряде детей | |||
Режим дня в лагере | |||
Как и где происходит первая встреча с детьми | |||
Каковы особенности воспитательной работы и традиции в лагере | |||
Какова периодичность проведения отрядных и общелагерных мероприятий | |||
Какие профессиональные требования к личности вожатого предъявляются в данном лагере | |||
Как и кто распределяет вожатых на отряды | |||
Каков порядок прохождения медицинского осмотра вожатыми | |||
Каков порядок предоставления выходных | |||
Что делать вожатому, если он заболел в лагере | |||
Что делать вожатому, если случилась сложная ситуация в отряде | |||
Другая полезная информация |
* Заполняется в электронном виде
СОСТАВ ОТРЯДА*
№ | Имя ребенка, первая буква фамилии | Дата рождения | Состояние здоровья | Интересы, увлечения | Умение плавать | Сколько раз был в лагере |
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
4…… |
* Заполняется в электронном виде
ПЛАН РАБОТЫ НА СМЕНУ *
· Характеристика группы детей (возрастной и половой состав, индивидуальные особенности детей, их интересы, отношения, организованность, цели приезда в лагерь, актив):____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели деятельности на смену:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* Заполняется в электронном виде, формулируются, исходя из Программы смены лагеря (находится у администрации лагеря)
РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДОЛ*
В организационный период необходимо решить важные задачи:
1. Познакомиться с детьми и перезнакомить их между собой.
2. Познакомить детей с лагерем, его традициями, выработать и неукоснительно требовать соблюдения нормам и правил поведения в лагере.
3. Создать для каждого воспитанника условия для проявления лучших качеств личности, способностей, для принятия каждого воспитанника в коллектив сверстников и взрослых.
4. Выявить лидеров, сформировать организационную структуру самоуправленияотряда, провести коллективное планирование и составить план работы на смену.
5. Сформировать чувство «мы».
Важно помнить, что эти задачи решаются в активной совместной деятельности.
ч. мин. | Подъем | |
ч. мин. | Зарядка | |
ч. мин. | Время Мойдодыра | |
ч. мин. | Завтрак | |
ч. мин. | Время отдыха, труда, игры (перечислить) | |
ч. мин. | Обед | |
ч. мин. | Тихий час | |
ч. мин. | Полдник | |
ч. мин. | Время отдыха, труда, игры (перечислить) | |
ч. мин. | Ужин | |
ч. мин. | Время отдыха, труда, игры (перечислить) | |
ч. мин. | Время Мойдодыра |
* Заполняется в электронном виде
ПЛАН-СЕТКА*
Неде-ля | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |
* Заполняется в электронном виде
Индивидуальные задания:
Задание 1. Организация знакомства ребят друг с другом, со взрослыми, формирование организационной структуры отряда.
Итоги организационного сбора отряда оформляются в форме представленной таблицы.
ИТОГИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО СБОРА ОТРЯДА*
Название отряда | |
Девиз отряда | |
Органы самоуправления | |
Анализ хода сбора |
* Заполняется в электронном виде
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценивания |
отлично | Студент демонстрирует успешно освоенные: умение использовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; умение быстро устанавливать контакты с обучающимися разного возраста; умение создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся; навыки владения приемами формирования мотивации к обучению; навыками владения техниками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей. |
хорошо | Студент демонстрирует не в полной мере освоенными: умениями использовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; умение быстро устанавливать контакты с обучающимися разного возраста; создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся; навыками владения приемами формирования мотивации к обучению; навыками владения техниками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей. |
удовлетворительно | Студент демонстрирует частично освоенные умения использовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; умение быстро устанавливать контакты с обучающимися разного возраста; умение создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся; навыками владения приемами формирования мотивации к обучению; навыки владения техниками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей. |
неудовлетворительно | Студент демонстрирует недостаточный уровень освоения умения использовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; умения быстро устанавливать контакты с обучающимися разного возраста; умения создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся; навыков владения приемами формирования мотивации к обучению; навыки владения техниками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей. |
Задание 2. Организация и проведение коллективного творческого дела.