Планирование работы с детьми 5-6 лет

сроки тема программные задачи предметное обеспечение виды деятельности взаимодействие с семьями воспитанников

Октябрь

     1 неделя «С чего начинается Родина?» Показать линию развития понятия – Родина, родители, Родина. Книга «Наша Родина», политическая карта, иллюстрации, фото. Беседа, рассказ, худ. слово «Наша Родина» Г. Ладонщиков. -
2 неделя «Моя семья» Воспитание любви ко всем членам семьи. Схематическое изображение родительского древа, портфолио детей. Художественно-эстетическая деятельность (рисование «Моя семья»), показ, беседа, рассматривание портфолио. Совместно с родителями составить древо семьи.
3 неделя «Здравствуй, солнышко Плесецка» Подвести к понятию, что труд разных людей взаимосвязан. Познакомить с понятием «малой Родины». Книга «Здравствуй, солнышко Плесецка» автор В. Шкуропацкий. Экскурсии по ближайшим улицам, предприятиям ближайшего окружения. Составление рассказа из личного опыта «Мой поселок».
4 неделя «Страна, в которой мы живем» Познакомить с географической картой, учить читать ее. Дать знания о природных богатствах. Воспитывать чувство гордости за страну. Географическая карта, мультимедиа - мультфильм «Планета Земля. Россия». Беседа, рассказ, рассматривание. Создание презентации «Страна, в которой мы живем» (темы: города, горы, реки, озера и т.д.)
5 неделя «Россия на шаре земном» Расширять представления о России. Знакомить с климатическими зонами. Плакат «Берегите природу», глобус, иллюстрации из энциклопедии «Природа и климат России». Художественно-эстетическая деятельность (коллективное рисование плаката «Береги планету». Заучивание стихотворения о Родине  «Главное слово» Л.Олиферова.

Ноябрь

1 неделя Путешествие в прошлое» Познакомить с бытом русских крестьян, убранством избы, предметами обихода. Книга «С древних времен до наших дней», предметы обихода: утюг, горшки, прялка, люлька. Рассматривание утвари в «Русской избе», сюрпризный момент – бабушка Матрена, художественно-эстетическая деятельность (лепка «Глиняный горшок»). Пополнение мини-музея в «Русской избе» (предметы старины).    
2 неделя «Как начиналось русское государство» Вызвать интерес к истории возникновения России (племена, дружина, славяне). Книга «С древних времен до наших дней», мультимедиа - мультфильм «Илья Муромец» (video.yandex.ru 1975г.). Чтение былин, русских народных сказок о богатырях, рассматривание картины «Богатыри» В.М. Васнецова.   Чтение былин, русских народных сказок о богатырях.
3 неделя «Защитники земли русской» Проследить историю становления русской армии, закрепить знание о современных родах войск. Воспитывать желание беречь и защищать Родину. Демонстрационный материал «Защитники Отечества». Художественно-эстетическая деятельность (рисование «На страже рубежей земли русской»). Рассматривание семейного альбома «Мой папа – солдат».
4 неделя «Волшебные сказки» Развивать представление о добре и зле, учить давать моральную оценку поступкам персонажей сказок. Книжный уголок (подборка русских народных сказок), настольный театр «Гуси-лебеди», «Маша и медведь». Чтение былин, русских народных сказок, настольные игры: «Найди половинку» (разрезные картинки по сказкам), пазлы «Собери сказку».   Оформление книжки-малышки «Моя любимая сказка» (русские народные сказки).

Декабрь

1 неделя «Моя родина – Россия» Расширять представления о символах страны. Плакат «Символы России», аудиозапись гимна России. Беседа, рассматривание символов России, слушание гимна. Составить рассказ о знаменитых местах Архангельской области.
2 неделя

«Цветы России» (два занятия)

Создавать условия для формирования начал патриотизма, любви к Родине.

Альбом «Травянистые растения» (ромашки, васильки, ландыши).

 

 

Презентация «Цветы России».

Художественно-эстетическая деятельность (рисование «Цветы России – цвета флага»). Предварительная работа к занятию (вырезывание цветов разной формы).
3 неделя Выкладывать из заранее приготовленных цветов композицию «Цвета флага», развивать эстетический вкус. Художественно-эстетическая деятельность (сухая аппликация «Цвета флага»). -
4 неделя «Лучше нет родного края» Развивать умение вслушиваться в слова по теме, понимать их значение, пополнять словарь. Аудиозапись песни         «С чего начинается Родина» (Yotube.com из х/ф “Щит и меч» М.Бернес), «Моя Москва» (YouTube «Праздничный концерт… И.Кобзон). Слушание песен, чтение стихов о Родине. Подборка песен о России.

Январь

2 неделя «Путешествие по городам России» Познакомить с гербом Москвы, Архангельска. Презентация «Города России» (Москва, Архангельск – гербы, достопримечательности). Придумать и создать герб группы. Выставка «Герб моей семьи».
3 неделя «Север – край чудес», сказки С. Писахова Познакомить со сказками С. Писахова, своеобразием северного диалекта. мультимедиа – мультфильмы «Перепилиха», «Апельсин», «Не любо – не слушай»,  подбор сказок в книжный уголок (Архангельские новеллы № 1 You Tub video.yandex.ru), режиссер Л. Носыров). Совместный просмотр мультфильмов «Перепилиха», «Апельсин», «Не любо – не слушай». Нарисовать рисунок по сказке С. Писахова  (по выбору).
4 неделя «Тайны русского леса» Воспитывать ощущение личной причастности к природе (взаимосвязь человека с природой). Презентация «Тайга» (флора и фауна). Изготовление каллажа «Лесные дали». Загадывание загадок о ягодах Тайги.
5 неделя Конкурс чтецов «Моя родина – Россия» Продолжать развивать интерес к художественному слову. Подготовить (оформить) муз. зал для конкурса стихов. Заучивание  «Родина» Т.Бокова, (kidsclever.ru). Заучивание стихов о России, работа над выразительностью, подготовить образ для прочтения.

Февраль

1 неделя «Архангельск – столица Севера» Обобщить знания об областном центре, его истории. Познакомить с выдающимися людьми (М.В. Ломоносов). Открытки, книги об Архангельске, презентация «Ломоносов – жизнь и наука», сборник стихов об Архангельске» Рассказ, беседа, показ, слушание стихов об Архангельске (сайт «Любимая Родина» А.Северный). Сбор иллюстраций, фактов об Архангельске (для оформления альбома).
2 неделя «Город у Белого моря» Продолжать знакомство с областным центром. Открытки, книги об Архангельске, презентация «Петр I» Художественно-эстетическая деятельность (рисование «Корабли России»). -
3 неделя «Космодром Плесецк» Познакомить с наиболее важным объектом «малой Родины» Книги о городе Мирный, приглашение гостя (военнослужащего). Беседа, знакомство с военнослужащим космодрома, экскурсия к мемориалу «Ракета». -
4 неделя «Ракета на старте» Учить изготавливать ракету способом оригами. Показ, образец. Конструирование ракеты из бумаги. Подборка фото, иллюстраций ракет.

Март

1 неделя «Путешествие в Каргопольскую сказку» Продолжать знакомить с каргопольской глиняной игрушкой. Каргопольские глиняные игрушки, фото города. Настольно-дидактическая игра: «Каргопольская игрушка». -
2 неделя «Птичка – свистулька» Научить изготовлять из глины свистульку. Различные виды свистулек. Показ приемов лепки, музыкальная игра «Подбери звук». -
3 неделя «Северные умельцы» Познакомить детей с мезенской росписью, ее особенностями. Альбом «Мезенская роспись», деревянная утварь. Рассматривание, рассказ. Подборка иллюстраций по росписи.
4 неделя «Знаменитые люди России» (два занятия) Познакомить со знаменитыми деятелями науки (Д.И.Менделеевым), полководцами (А.В. Суворовым), поэтами (А.С. Пушкиным, А.Л. Барто). Портреты знаменитых людей России, книги А.С.Пушкина и А.Л.Барто, СД диск «Стихи А.Л.Барто», аудиоэнциклопедия «Защитники земли Русской» (Детское издательство Елена). Чтение «Сказка о мертвой царевне», слушание стихов А.Л.Барто, слушание «Защитники земли Русской». Создание коллективного каллажа по сказкам А.С.Пушкина (герои сказок).

Апрель

1 неделя «Кто прославил нашу Родину» (два занятия) Познакомить с композитором              П.И. Чайковским, художниками                           В.М. Васнецовым,  И.И. Шишкиным,  космонавтом Ю.А.Гагариным. Портреты П.И.Чайковского,               В.М. Васнецова, Ю.А.Гагарина, репродукции картин («Аленушка», «Иван-царевич на сером волке») аудиозапись музыки (отрывок). Слушание, рассматривание. Знакомство с репродукциями картин  И.И.Шишкина («Лес», «Рожь»).
2 неделя «Что значит быть гражданином?» Уточнить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране, дать понятие «гражданин». Географическая карта России, плакат «Символы России». Показ, беседа, рассматривание иллюстраций. Круглый стол «Знакомство с «Конвенцией по  правам ребенка».
3 неделя Игра – викторина «Наша Родина» Закрепить знания детей о государственных символах, воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине. «Моя родина – Россия» дидактический материал Вопросы по теме, дидактические игры «Узнай герб». «Чей флаг?» Анкетирование родителей «Знатоки родного края»
4 неделя              

Диагностика результатов освоения программы

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: