— Какой способ нахождения площади фигур вы узнали на уроке?
— Как с помощью палетки найти площадь?
Домашнее задание
Учебник: № 193, 195 (с. 44).
Урок 3 2. Единицы массы. Тонна, центнер
Цели: познакомить с единицами массы — тонной и центнером; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи; закреплять умение преобразовывать величины.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами массы — тонной и центнером; научатся выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Работа по учебнику №5-7(ч. 2, с. 106).
(Индивидуальная работа. Выполняют учащиеся, хорошо освоившие тему. Проверка с учителем индивидуально.)
Задание на смекалку
— Какой самый легкий и какой самый тяжелый груз можно взвесить, если имеются гири 1 г, 3 г, 5 г?
Фронтальная работа
— Догадайтесь, какие числа здесь записаны.
4 • 1000 + 3 • 100 + 5 • 10 + 2 (4352)
5- 100 + 1 х 10 + 4 (514)
2-100 + 2 ( 202 )
3 • 10 000 + 5 • 1000 + 0 • 100 + 2 • 10 + 1 (35 021)
— Сторона квадрата 10 см. Найдите площадь этого квадрата. (10' 10= 100 (см2).)
— Найдите периметр этого квадрата (10-4 = 40(см).)
— На сколько сантиметров увеличится периметр этого квадрата, если каждая сторона увеличится на 2 см? (На 2- 4 = 8(см).)
—
III. Самоопределение к деятельности |
Какие единицы массы вы знаете? {Грамм, килограмм.)
— Напишите нужную единицу массы.
— Масса синицы 20... (г).
— Масса индюка может быть до 20... {кг).
— Взрослый слон весит около 7....
— Масса льва около 2....
— (Последние два задания вызывают у учащихся затруднения.)
— Почему вы не смогли подобрать нужные единицы измерения в последних двух случаях? {Слон весит больше, чем 7кг, а лев — больше, чем 2 кг.)
— В каких же единицах можно измерить массу слона и льва? {Наверное, существуют единицы массы больше, чем грамм и килограмм.)
— Сформулируйте задачи урока. {Познакомиться с новыми единицами массы, научиться пользоваться ими, узнать соотношения этих единиц с уже изученными.)
— Работа по теме урока
— Работа по учебнику
— Прочитайте на с. 45, с какими единицами массы мы сегодня познакомимся. {Тонна и центнер.)
— Чему они равны?
— Сколько килограммов в 1 ц? в 1 т?
— (Учитель закрепляет на доске карточку.)
— 1 ц = 100 кг I т = 1000 кг
— Какова же масса слона и льва? Допишите недостающие единицы измерения. {Взрослый слон весит около 7т. Масса льва около 2 ц.)
— №200-202 (с. 45).
— (Устное выполнение.)
— №203 (с. 45).
— (Устное выполнение по цепочке.)
— №204 (с. 45).
— Прочитайте задачу. Поставьте вопрос. {Сколько парников занято огурцами?)
— Сделаем схематический чертеж к задаче.
— Запишите решение задачи самостоятельно.
— (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
— Решение
— 100: 5 = 20 (п.) - занято луком;
— 20: 2 = 10 (п.) — занято салатом;
— 100- 10-20 = 70 (п.).
— Ответ: огурцами занято 70 парников.
— Физкультминутка
— Сели, встали, сели, встали,
— Ванькой-встанькой словно стали.
— Руки к телу все прижали И подскоки делать стали.
— Закрепление изученного материала
— Работа по учебнику
— Рассмотрите таблицу масс на с. 46.
— Назовите самую большую единицу массы.
— Назовите самую маленькую единицу массы.
— Какие единицы массы связаны числом 1000? {1кг — 1000г, 1т — 1000 кг.)
— Сколько граммов в 1 ц? (100 х 1000 = 100 000 (г).)
— № 210 (с. 46).
— (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, самооценка.)
— № 212 (с. 46).
— (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) №213 (с. 46).
— (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Назовите уравнения, корень которых равен 270. (100 + х = = 310, 400-х = 130, 1 • х — 270.)
— №214 (с. 46).
— (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)
— Рефлексия
— (Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учебник, с. 45, 46). Проверка.)
— Ответы С. 45.
— 7 т 500 кг = 75 ц 4 т = 40 ц С. 46.
— Решение
— 3 • 10 = 30 (с.) - работают за 10 суток;
— 12 • 30 = 360 (т) - ржаного хлеба выпекают;
— 6 • 30 = 180 (т) — пшеничного хлеба выпекают;
— 360 + 180 = 540 (т).
— Ответ: за 10 суток выпекают 540 т хлеба.
— Оцените свою работу на уроке.
— (На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 11 (с. 30-32).)
— VIII. Подведение итогов урока
— С какими единицами массы вы познакомились сегодня на уроке?
— Назовите все известные единицы массы в порядке возрастания.
— Домашнее задание
— Учебник: № 206, 207, 208 (по желанию) (с. 45).
— Урок 3 3. Единицы времени. Определение времени по часам
— Цели: систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год); развивать умение определять время по часам; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
— Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться изученными единицами времени; определять время по часам; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить сравнение по заданным критериям.
— Ход урока
— Организационный момент
— Актуализация знаний
— Логическая задача
— В одном классе учатся три мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды черноволосый сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой — брюнет, а третий — рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». Какой цвет волос у каждого из мальчиков? (Белов — рыжий, Чернов — белокурый, Рыжов — брюнет.)
— Работа по учебнику № 8-10 (ч. 2, с. 106).
— (Индивидуальная работа. Выполняют учащиеся, хорошо освоившие тему.)
— Устные счет
— Найдите значения выражений.
— (80:4-60: 30)-5 + 96:3
— 56: 4 + 2-(120: 6-80: 20)
— Сосчитайте.
— 1 м 6 дм 9 см + 47 дм 2 см 8 т 36 ц — 4 т 18 ц
— 3 км 865 м + 7 км 105 м 7 км2100 м2 — 4 км2 56 м2
— Самоопределение к деятельности
— Решите задачи устно.
— Голубая ель живет до 1200 лет, а береза — только до 80 лет. Какую часть от продолжительности жизни ели составляет
— продолжительность жизни березы:у^? (jj-)
— За 30 мин в кастрюле сварились 6 картофелин. Сколько ми- иут варилась в кастрюле одна картофелина? (30 мин.)
— Какие единицы измерения встретились в этих задачах? Назовите их. ( Единицы времени: год, минута.)
— Какие еще единицы времени вы знаете?
— СфорМуЛируйте задачи урока. ( Повторить изученные еди- ницы времени, их соотношения.)
— Работа по теме урока
— Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 47. Ответьте на Вопросы и выполните задания.
— № 217(с. 47).
— (Устное выполнение.)
— №218 (с. 47).
— Прочитайте задачу.
— Из каких частей состояли каникулы Юры? (У бабушки, на турбазе и время, которое осталось.)
— ~ Как найти общую продолжительность каникул? (Сложить время, которое Юра провел у бабушки, на турбазе, и время, которое осталось: 30 + 31 + 12-2+7 = 92(д.).)
— №219 (с. 47).
— Прочитайте задачу.
— Что нужно сравнить? {Цену ткани.)
— Как найти цену? ( Стоимость разделить на количество.)