VIII. Подведение итогов урока

— Какой способ нахождения площади фигур вы узнали на уроке?

— Как с помощью палетки найти площадь?

Домашнее задание

Учебник: № 193, 195 (с. 44).

 

 

Урок 3 2. Единицы массы. Тонна, центнер

Цели: познакомить с единицами массы — тонной и центнером; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать геоме­трические задачи; закреплять умение преобразовывать величины.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами массы — тонной и центнером; научатся выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключе­ния; слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Работа по учебнику №5-7(ч. 2, с. 106).

(Индивидуальная работа. Выполняют учащиеся, хорошо осво­ившие тему. Проверка с учителем индивидуально.)

Задание на смекалку

— Какой самый легкий и какой самый тяжелый груз можно взвесить, если имеются гири 1 г, 3 г, 5 г?

Фронтальная работа

— Догадайтесь, какие числа здесь записаны.

4 • 1000 + 3 • 100 + 5 • 10 + 2 (4352)

5- 100 + 1 х 10 + 4 (514)

2-100 + 2 ( 202 )

3 • 10 000 + 5 • 1000 + 0 • 100 + 2 • 10 + 1 (35 021)

— Сторона квадрата 10 см. Найдите площадь этого квадрата. (10' 10= 100 (см2).)

— Найдите периметр этого квадрата (10-4 = 40(см).)

— На сколько сантиметров увеличится периметр этого квадра­та, если каждая сторона увеличится на 2 см? (На 2- 4 = 8(см).)

 

III. Самоопределение к деятельности

Какие единицы массы вы знаете? {Грамм, килограмм.)

— Напишите нужную единицу массы.

— Масса синицы 20... (г).

— Масса индюка может быть до 20... {кг).

— Взрослый слон весит около 7....

— Масса льва около 2....

— (Последние два задания вызывают у учащихся затруднения.)

— Почему вы не смогли подобрать нужные единицы измере­ния в последних двух случаях? {Слон весит больше, чем 7кг, а левбольше, чем 2 кг.)

В каких же единицах можно измерить массу слона и льва? {Наверное, существуют единицы массы больше, чем грамм и килограмм.)

Сформулируйте задачи урока. {Познакомиться с новыми единицами массы, научиться пользоваться ими, узнать со­отношения этих единиц с уже изученными.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 45, с какими единицами массы мы сегодня познакомимся. {Тонна и центнер.)

— Чему они равны?

— Сколько килограммов в 1 ц? в 1 т?

— (Учитель закрепляет на доске карточку.)

1 ц = 100 кг I т = 1000 кг

— Какова же масса слона и льва? Допишите недостающие единицы измерения. {Взрослый слон весит около 7т. Масса льва около 2 ц.)

№200-202 (с. 45).

— (Устное выполнение.)

№203 (с. 45).

— (Устное выполнение по цепочке.)

№204 (с. 45).

— Прочитайте задачу. Поставьте вопрос. {Сколько парников занято огурцами?)

— Сделаем схематический чертеж к задаче.


— Запишите решение задачи самостоятельно.

— (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

— 100: 5 = 20 (п.) - занято луком;

— 20: 2 = 10 (п.) — занято салатом;

— 100- 10-20 = 70 (п.).

Ответ: огурцами занято 70 парников.

Физкультминутка

— Сели, встали, сели, встали,

— Ванькой-встанькой словно стали.

— Руки к телу все прижали И подскоки делать стали.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

— Рассмотрите таблицу масс на с. 46.

— Назовите самую большую единицу массы.

— Назовите самую маленькую единицу массы.

— Какие единицы массы связаны числом 1000? {1кг — 1000г, 1т — 1000 кг.)

— Сколько граммов в 1 ц? (100 х 1000 = 100 000 (г).)

№ 210 (с. 46).

— (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, са­мооценка.)

№ 212 (с. 46).

— (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) №213 (с. 46).

— (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите уравнения, корень которых равен 270. (100 + х = = 310, 400-х = 130, 1 • х — 270.)

№214 (с. 46).

— (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

Рефлексия

— (Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учеб­ник, с. 45, 46). Проверка.)

Ответы С. 45.

— 7 т 500 кг = 75 ц 4 т = 40 ц С. 46.

Решение

— 3 • 10 = 30 (с.) - работают за 10 суток;

— 12 • 30 = 360 (т) - ржаного хлеба выпекают;

— 6 • 30 = 180 (т) — пшеничного хлеба выпекают;

— 360 + 180 = 540 (т).

Ответ: за 10 суток выпекают 540 т хлеба.

— Оцените свою работу на уроке.

— (На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 11 (с. 30-32).)

VIII. Подведение итогов урока

— С какими единицами массы вы познакомились сегодня на уроке?

— Назовите все известные единицы массы в порядке возра­стания.

Домашнее задание

— Учебник: № 206, 207, 208 (по желанию) (с. 45).

Урок 3 3. Единицы времени. Определение времени по часам

Цели: систематизировать знания об известных единицах вре­мени (сутки, неделя, месяц, год); развивать умение определять время по часам; совершенствовать устные и письменные вычис­лительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться изученными единицами времени; определять время по часам; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить сравнение по заданным критериям.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

— Логическая задача

— В одном классе учатся три мальчика: Чернов, Белов и Ры­жов. Однажды черноволосый сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой — брюнет, а третий — рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». Какой цвет волос у каждого из мальчиков? (Беловрыжий, Чернов бе­локурый, Рыжов — брюнет.)

— Работа по учебнику № 8-10 (ч. 2, с. 106).

— (Индивидуальная работа. Выполняют учащиеся, хорошо осво­ившие тему.)

— Устные счет

— Найдите значения выражений.

— (80:4-60: 30)-5 + 96:3

— 56: 4 + 2-(120: 6-80: 20)

Сосчитайте.

— 1 м 6 дм 9 см + 47 дм 2 см 8 т 36 ц — 4 т 18 ц

— 3 км 865 м + 7 км 105 м  7 км2100 м2 — 4 км2 56 м2

— Самоопределение к деятельности

Решите задачи устно.

— Голубая ель живет до 1200 лет, а береза — только до 80 лет. Какую часть от продолжительности жизни ели составляет

продолжительность жизни березы:у^? (jj-)

— За 30 мин в кастрюле сварились 6 картофелин. Сколько ми- иут варилась в кастрюле одна картофелина? (30 мин.)

Какие единицы измерения встретились в этих задачах? На­зовите их. ( Единицы времени: год, минута.)

Какие еще единицы времени вы знаете?

СфорМуЛируйте задачи урока. ( Повторить изученные еди- ницы времени, их соотношения.)

Работа по теме урока

— Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 47. Ответьте на Вопросы и выполните задания.

 

№ 217(с. 47).

(Устное выполнение.)

№218 (с. 47).

Прочитайте задачу.

— Из каких частей состояли каникулы Юры? (У бабушки, на турбазе и время, которое осталось.)

~ Как найти общую продолжительность каникул? (Сложить время, которое Юра провел у бабушки, на турбазе, и время, которое осталось: 30 + 31 + 12-2+7 = 92(д.).)

№219 (с. 47).

Прочитайте задачу.

— Что нужно сравнить? {Цену ткани.)

Как найти цену? ( Стоимость разделить на количество.)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: