Математический диктант

(Один ученик работает на откидной доске.)

1) Найдите произведение чисел 20 и 40. (800.)

2) Какое число умножили на 4 и получили 320? (80.)

3) Первый множитель 50, произведение 1000. Чему равен вто­рой множитель? (20.)

4) Увеличьте 125 в 2 раза. (250.)

5) На сколько нужно умножить 7, чтобы получилась 21 000? (На 3000.)

(Проверка.)

— Чем похожи все задания математического диктанта? (Они связаны с действием умножения.)

— Какие правила вы вспомнили при написании диктанта?

— Как называются числа при умножении?

— Как найти неизвестный множитель?

Сформулируйте задачи урока. (Повторить все, что нам известно о действии умножения, поупражняться в умно­жении чисел, в нахождении неизвестных компонентов умножения.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте правила умножения на с. 104. Почему равенства на с. 76 верны?

— Для чего можно использовать эти правила? (Для упрощения вычислений.)

— Выполните вычисления наиболее удобным способом.

6-2-2-5-3 (6-2-3-(2-5) =360)

12 • 5 • 10 • 2 • 3 (123(25)10 = 3600)

20 * 6 • 5 * 8 (6-8-(20-5) =4800)

№325 (с. 76).

— Прочитайте записи на полях. Объясните их.

— Приведите примеры с числами.

№326 (с. 76).

(Фронтальная работа с доказательством при помощи правила.) №327, 328 (с. 76).

(Устное выполнение.)

№329 (с. 76).

— Прочитайте задачу.

— Как вы будете выполнять краткую запись? (В таблице.)

Что примете за единицу? (Расход пленки на один парник.)

— Заполните таблицу и решите задачу самостоятельно. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение

на доске. Проверка, самооценка.)

Расход пленки на один парник Количество парников Общий расход пленки

? (одинаковый)

9 45 м
3 ?

 

Решение: 45: 9 • 3 = 15 (м).

Ответ: на 3 парника пойдет 15 м пленки.

- Составьте обратные задачи. Оформите краткую запись в таблице.

Расход пленки на один парник Количество парников Общий расход пленки

? (одинаковый)

9 45 м
? 15 м

 

Расход пленки на один парник Количество парников Общий расход пленки

? (одинаковый)

9 ?
3 15 м

 

— Решите задачи.

№ 332 (с. 76).

(Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.) Решение

S= 5-3 = 15 (см2);

15 см2 = 1500 мм2;

1500:2 = 170 (мм2).

V. Физкультминутка

Не сутультесь, грудь вперед,

Плечи разверните.

(Рывки руками перед грудью.)

А теперь рывки руками Снова повторите.

Достаем рукой носочек:

Правой — левый, левой — правый.

Вертолет летит, стрекочет,

Винт работает исправно.

(Наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.)

А теперь, как будто мячик,

Все на месте мы поскачем.

Отдохнули, посвежели И на место снова сели.

(Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради №41 (с. 64).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся читают вопрос и называют соответствующее решение задачи.)

№ 42 (с. 64).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Ответы

21:3 = 7

 

54: 9 = 6 81:9 = 9 № 43 (с. 64).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.) Решение

= 2-3 = 6 (см2);

S2 = 1 • 1 = 1 (см2);

S9 = 2 • 2 = 4 (см2).

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 76). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 63, 8.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— У кого есть вопросы и кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 330, 331 (с. 76).

Урок 51. Письменные приемы умножения

Цели: познакомить с приемом умножения многозначного чис­ла на однозначное; учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа и значения величины на од­нозначное число; выполнять анализ (выделение признаков); выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неус­пеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

I. Организационный момент *

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

— Вычисли.

20 т — 4 ц 22 кг

6 кг 600 г + 14 кг 70 г 40 ц 40 кг + 3 т 50 кг

— Вычисли, выполнив запись столбиком.

264-3  123-7     225-4   206-4

Фронтальная работа

— Ответьте на вопросы, пользуясь таблицей.

Злак Пшеница Рожь Гречиха Овес
Сдано на завод 450 кг 720 кг 180 кг 400 кг

 

1) На сколько килограммов пшеницы сдано меньше, чем ржи? {На 270кг.)

2) Во сколько раз гречихи сдано меньше, чем ржи? {В 4раза.)

3) Сколько всего килограммов злаков сдано? Как удобнее вы­числить? (1750 кг.)

4) Войдут ли рожь и гречиха в 6 мешков вместимостью 150 кг? (Войдут.)

5) Сколько таких мешков нужно для того, чтобы разложить в них весь овес? (3мешка. Третий будет неполный.)

6) Чего собрали больше — пшеницы и овса вместе или ржи и гречихи? На сколько килограммов? (Пшеницы и овса, на 50 кг.)

— Разделите единицы измерения на группы: килограмм, ки­лометр, тонна, центнер, грамм, дециметр, дюйм. (Единицы длины: километр, дециметр, дюйм; единицы массы: кило­грамм, тонна, центнер, грамм.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

Математический диктант

— Запишите числа в столбик.

(Один ученик работает на откидной доске.)

• 63 миллиона 22 тысячи 987.

• 430 единиц I класса, 30 единиц II класса.

• 96 миллионов 145 тысяч 32.

• 673 миллиона 765.

(Проверка, самооценка.)

— Сколько единиц каждого разряда в числах?

— Увеличьте каждое число на 1 единицу. Уменьшите на 2 де­сятка.

— Увеличьте первое число в 4 раза. Как это сделать? (Умно­жить число на 4.)

Что для этого нужно знать? (Как умножить многозначное число на однозначное.)

Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом умножения многозначного числа на однозначное.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 77.

— Чем будет отличаться умножение многозначного числа на однозначное от изученных случаев? (Больше цифр нужно умножать.)

— Как умножать величины? (Представить смешанную величину в более мелких единицах измерения, умножить как обычное число и приписать единицы измерения.)

— Составьте алгоритм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: