Тема: «Кто защищает людей»

Цели:

• Расширять представление о людях героических профессий — воен­ных, полицейских, сотрудниках МЧС, пожарных.

• Закрепить знание номеров служб спасения.

• Систематизировать знания об опасных ситуациях.

• Воспитывать уважение к людям героических профессий.

• Формировать представление о мужчине-защитнике.

• Воспитывать положительное отношение к смелости.

• Предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.

• Учить проявлять осторожность и осмотрительность.

4Проводится после занятия по приобщению к словесному творчеству - чтения стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (см. далее).

Тема: «Воздух-невидимка и волшебница вода».

А. Введенский «Песенка дождя» (чтение)

Цели:

• Закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов.

Дать представление о функции дыхания, значении прогул на свежем воздухе для здоровья.

• Дать представление об использовании ветра и воды человеком.

• Рассказать о проблемах загрязнения окружающей среды.

Оборудование демонстрационное: стакан, емкость с водой;

раздаточное: мыльные пузыри.

 

МАЙ

 

Тема: «Этот День Победы».

Е. Благинина «Шинель» (чтение)

Цели:

• Закрепить представление о том, как русские люди зашишали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины,

• Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну.

• Средствами поэтического слова углубить эмоциональное отноше­ние к истории своего народа.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации или слайды горящих разрушенных зданий, женщин и детей на развалинах деревенских домов, плаката «Родина-мать зовет!», людей, собравшихся у громко­говорителя, парада на Красной плошади в ноябре I941 года, военных сражений разных родов войск, работы фронтовых медсестер, участия детей в боевых операциях, труда женщин и детей в тылу, водружение флага над Рейхстагом, парада Победы, могилы неизвестного солдата, памятников павшим в городах и селах; фонограммы - речь Левитана, песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача).

 

 

Тема: «Что мы знаем о своих правах».

С. Баруздин «С чего начинается Родина» (чтение)

Цели:

• Обобщить и систематизировать знания детей о Конвенции о пра­вах ребенка (семья, имя и гражданство, образование, медицинск.п помощь, отдых).

• Формировать чувство принадлежности к своему народу.

• Побуждать развернуто высказываться, приводить примеры из лич­ного опыта.

Оборудование демонстрационное: комплект сюжетных картинок «Ребенку о его правах», фонограмма песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

 

Тема: «Мы живем в России».

П. Вороиько «Лучше нет родного края» (заучивание)

Цели:

• Обобщить и систематизировать знания о России.

• Формировать уважительное отношение к государственным сим

волам.

• Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

• Помочь запомнить стихотворение.

• Учить передавать интонацией вопрос, восхищение.

Оборудование демонстрационное: изображения гербов разных стран,

городов, предметов декоративно-прикладного искусства, картинки животных разных климатических зон, фонограммы русской народной мелодии, спортивного марша.

 

 

Тема: «Весне скажем „до свидания ", лету красному „привет "!»

Цели:

• Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.

• Закрепить представление о связи между явлениями живой и нежи­вой природы и сезонными видами труда.

Оборудование демонстрационное: календарь природы, иллюстрации или репродукции картин о весне;

 раздаточное: карточки с изображени­ем явлений природы, атрибуты для танцев.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: