Цели:
• Расширять представление о людях героических профессий — военных, полицейских, сотрудниках МЧС, пожарных.
• Закрепить знание номеров служб спасения.
• Систематизировать знания об опасных ситуациях.
• Воспитывать уважение к людям героических профессий.
• Формировать представление о мужчине-защитнике.
• Воспитывать положительное отношение к смелости.
• Предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.
• Учить проявлять осторожность и осмотрительность.
4Проводится после занятия по приобщению к словесному творчеству - чтения стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (см. далее).
Тема: «Воздух-невидимка и волшебница вода».
А. Введенский «Песенка дождя» (чтение)
Цели:
• Закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов.
Дать представление о функции дыхания, значении прогул на свежем воздухе для здоровья.
• Дать представление об использовании ветра и воды человеком.
• Рассказать о проблемах загрязнения окружающей среды.
|
|
Оборудование демонстрационное: стакан, емкость с водой;
раздаточное: мыльные пузыри.
МАЙ
Тема: «Этот День Победы».
Е. Благинина «Шинель» (чтение)
Цели:
• Закрепить представление о том, как русские люди зашишали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины,
• Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну.
• Средствами поэтического слова углубить эмоциональное отношение к истории своего народа.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации или слайды горящих разрушенных зданий, женщин и детей на развалинах деревенских домов, плаката «Родина-мать зовет!», людей, собравшихся у громкоговорителя, парада на Красной плошади в ноябре I941 года, военных сражений разных родов войск, работы фронтовых медсестер, участия детей в боевых операциях, труда женщин и детей в тылу, водружение флага над Рейхстагом, парада Победы, могилы неизвестного солдата, памятников павшим в городах и селах; фонограммы - речь Левитана, песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача).
Тема: «Что мы знаем о своих правах».
С. Баруздин «С чего начинается Родина» (чтение)
Цели:
• Обобщить и систематизировать знания детей о Конвенции о правах ребенка (семья, имя и гражданство, образование, медицинск.п помощь, отдых).
• Формировать чувство принадлежности к своему народу.
• Побуждать развернуто высказываться, приводить примеры из личного опыта.
Оборудование демонстрационное: комплект сюжетных картинок «Ребенку о его правах», фонограмма песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).
|
|
Тема: «Мы живем в России».
П. Вороиько «Лучше нет родного края» (заучивание)
Цели:
• Обобщить и систематизировать знания о России.
• Формировать уважительное отношение к государственным сим
волам.
• Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
• Помочь запомнить стихотворение.
• Учить передавать интонацией вопрос, восхищение.
Оборудование демонстрационное: изображения гербов разных стран,
городов, предметов декоративно-прикладного искусства, картинки животных разных климатических зон, фонограммы русской народной мелодии, спортивного марша.
Тема: «Весне скажем „до свидания ", лету красному „привет "!»
Цели:
• Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.
• Закрепить представление о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Оборудование демонстрационное: календарь природы, иллюстрации или репродукции картин о весне;
раздаточное: карточки с изображением явлений природы, атрибуты для танцев.