Завершение формирования эго-идентичности в юношеском возрасте

Э.Эриксон относил возникновение кризиса идентичности к периоду подросткового развития, когда усваиваются взрослые роли. В психике происходит процесс формирования чувства идентичности, что сопряжено с серьезными трудностями и необходимостью преодоления препятствий.

Поиск личной идентичности – центральная задача периода взросления. Физическая и психическая нестабильность, ожидания со стороны общества и проблемы развития ставят молодых людей в нелегкое положение. В этот период необыкновенно трудно согласовывать собственные переживания, требования окружающих и приспособление к общественным нормам.

Подросток для приобретения личной идентичности должен вырваться за пределы ранних идентификаций. В этом периоде большое значение имеет обучение, приобретение и совершенствование профессиональных навыков, реализация драйва к любознательности и креативности.

Для завершения формирования идентичности необходим период выжидания, поскольку слишком быстрое решение может оказаться неудачным выбором. В благоприятных условиях, эта задача решается в течение психосоциального моратория, когда спортсмен имеет возможность свободно экспериментировать с новыми возможностями в различных областях (в том числе в спорте), касающихся карьеры, выбора профессии, убеждений, не считая себя окончательно обязанным фиксироваться на одной из возможностей выбора.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: