Сущность и особенности гражданско-патриотического воспитания в младшем школьном возрасте. Методическая система гражданско-патриотического воспитания младших школьников. Содержание воспитательной работы по формированию патриотизма и гражданственности обучающихся на 1 ступени общего среднего образования.
Сущность, назначение, содержание, формы, методические условия социально-ориентационной деятельности.
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования.
Формы и методы нравственно-правового воспитания
Младших школьников
Основные международные и национальные законодательные акты о правах детей. Закон Республики Беларусь о правах ребенка.
Основы правого воспитания школьников. Права и обязанности младших школьников. Педагогические условия и принципы нравственно-правового воспитания. Основные направления нравственно-правового воспитания школьников. Содержание, особенности, формы нравственно-правового воспитания младших школьников.
|
|
Организация ценностно-ориентировочной деятельности
Младших школьников
Сущность и назначение ценностно-ориентировочной деятельности (ЦОД). Содержание и формы ЦОД. Методические условия ценностно-ориентировочной деятельности.
Классный час как основная форма ценностно-ориентировочной деятельности: сущность, назначение, функции, цель и задачи, тематические направления, методические условия. Методика и технология классного часа на нравственные темы.
Приобщение младших школьников к культуре
Здорового образа жизни
Задачи физического воспитания и формирование культуры здорового образа жизни в современных концепциях и программах воспитания. Осознание школьниками значимости здоровья как ценности. Критерии сформированности культуры здорового образа жизни.
Методика и технология приобщения младших школьников к культуре ЗОЖ. Здоровьесберегающие технологии.
Задачи и содержание физкультурно-оздоровительной деятельности. Утренняя гимнастика, подвижные перемены, физкультурно-массовые и спортивные воспитательные мероприятия (спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и спорта и др.). Особенности и методика организации физкультурно-оздоровительных дел в начальных классах.
Методика формирования эстетической культуры
Младших школьников
Понятие «эстетическая культура личности». Эстетическая воспитанность.
Особенности эстетической культуры младшего школьника. Художественно-эстетическая деятельность как средство эстетического воспитания.
Характеристика художественно-эстетической деятельности младших школьников, ее задачи, содержание, основные направления и методические условия.
|
|
Воспитание культуры поведения младших школьников
Культура поведения как нравственно-эстетическая характеристика личности. Компоненты культуры поведения младших школьников: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки. Проблема формирования у младших школьников элементарных культурных навыков и привычек: культура внешнего вида, гигиеническая культура, культура речи и общения, культура поведения в общественных местах и в природе, бережное отношение к личным вещам и общественной собственности и др. Методы формирования культуры поведения (положительный пример, приучение, игровые упражнения, педагогические ситуации и др.). Методика занятия по культуре поведения.
Организация досуга младших школьников
Понятия «досуг», «культура досуга». Функции досуга. Культура досуга как готовность личности содержательно и с пользой проводить свободное время. Возможности школы и семьи в воспитании культуры досуга младшего школьника. Содержание досуговой деятельности младшего школьника в семье и школе. Организация воспитательной работы в шестой школьный день, в каникулярное время. Формы, методы и педагогические условия организации детского досуга.
Экологические и трудовые дела младших школьников
Понимание труда как личностной и социальной ценности. Функции трудовой деятельности. Сущность, назначение, содержание, формы, методические условия организации трудовой деятельности младших школьников. Виды детского труда и их воспитательные возможности. Методика организации коллективной трудовой деятельности. Трудовые коллективные творческие дела: праздник труда, трудовые рейды и субботники, «Город мастеров», турнир умельцев, шефская помощь и др.
Особенности организации познавательной и практической деятельности детей в природе. Экологическая готовность к взаимодействию детей с природными объектами. Содержание природоохранной деятельности младших школьников. Методика организации экологических викторин, конкурсов, праздников, экскурсий, рейдов и др.
Принципы организации трудовой и экологической деятельности.
Воспитательная работа в 1 классе
Особенности психического развития 6-7-летних детей. Основные задачи воспитания первоклассников: содействие успешной адаптации учащихся к школе; формирование ученического коллектива; развитие познавательных интересов; выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся. Формирование у младших школьников культурных навыков и привычек.
Роль игры в воспитательной работе. Утренняя встреча как эффективная форма формирования детского коллектива.
Особенности работы с родителями первоклассников.