Вообщем вы весь сплошные воздушные , упруго надутые шары

Теперь мысленно, начиная с конечностей, по-порядку, "развязываем" наши шарики и медленно выпускаем воздух.

Вместе с этим воздухом "выпускаем" мышечное напряжение и негативную энергию. При этом мысленно представляем себе, как этот воздух выходит.

Этот метод долго описывается, однако, довольно быстро выполняется.

Вы начинаете упражнение с мысленной установки, что вы весь состоите из упругих воздушных шаров.

А теперь ваша задача все их мысленно развязать и медленно выпустить воздух.

В последствии, после нескольких тренировок, количество шаров можно будет сократить: конечности четыре шара, низ корпуса пятый, верх шестой, шея седьмой, головавосьмой, лицо отдельно.

Но начинать практиковать эту технику нужно детально: из множества шаров.

И при "развязывании" мысленно представлять, как усталость и напряжение уходят из шариков вместе с воздухом. Последовательно из каждого шарика!

Для большего эфекта, представляйте себе эту усталость и напряжение в виде серого дыма, и представляйте себе как он уходит серой струйкой, вместе с воздухом, из каждой части вашего тела.

Интересно, что эта техника дает ощущение хорошего эмоционального облегчения и снятие физической усталости, но не дает сон, если конечно перед этим вы уже не хотели спать.


Важно: После того как упражнение на концентрацию завершено, важно немедленно прекратить думать о предмете, на котором вы сосредоточивали свое внимание, до следующего раза. Таким образом вы избежите навязчивых мыслей о нем.


«В предыдущих лекциях было упомянуто, что двигатель ума необходимо вести по рельсам дыхания, и эти дыхательные практики являются ни чем иным, как способом, позволяющим привести эти рельсы в действие: поставить их на место и расчистить.

Следующий шаг состоит в том, чтобы поместить на рельсы сам двигатель. Этого можно достигнуть путем концентрации на одной из чакр или энергетических центров тела; их выбор не должен быть случайным, он должен служить определенной желаемой цели.

Можно представить чакры как сферы или источники света, которые могут быть тусклыми или яркими. Нам очень хорошо известно: если сфера покрыта пылью, то его свет не будет таким же ярким, как тот, что исходит из сферы, которая была очищена.

То же самое происходит с чакрами, они тускнеют, покрываются пылью из-за недостатка осознания их существования.

И наоборот, чем больше человек осознает реальность существования чакр, тем более светоносными они становятся; это происходит по мере того, как мы проецируем на эти чакры вибрации наших мыслей, которым удается их достигнуть, следуя по рельсам дыхания.

Концентрацию на одной чакре (макушке) можно посоветовать для духовного пробуждения; на другой для прозрения и интуиции (третий глаз); на третьей для развития очарования личности (горло); на четвертой для пробуждения чувствующего сердца (сердце).

Но, мы должны быть осторожными и не использовать эти практики для тех дел, которые приводят к еще большему усилению сознания своего "я".» 

А сейчас я предлагаю вам контрольные задания и дополнительную литературу.



Задание:

1. Продолжайте дыхательные упражнения, хотя-бы по 20 минут в день. Но теперь между вдохом и выдыхом вы должны задержать дыхание. Начните задержку с 2 секунд и постепенно ежедневно увеличивайте ее на секунду. В итоге вы должны добится того, что-бы ваш вдох был 8 сек, задержка – 5 сек., выдох – 13-15 сек. Это не предел, далее будем «растягивать» дыхание.

2. Продолжайте упражнения на релаксацию, хотя-бы по одному упражнению в день.

3. Выполните все упражнения на концентрацию внимания (сосредоточение), по одному-двум упражнениям в день, не больше! Внимательно наблюдайте за самочувствием!

4. Не забудьте, что вам (всем студентам этого курса ПСИХУРГИИ) нужно создать собственные техники релаксации и визуализации (как минимум из восьми пунктов) и напечатать их в этой нашей теме.

Лекция №7

Медитация.


Сегодня мы познакомимся с понятием медитации и затем перейдем к упражнениям по раскрытию чакр, которые и подразумевают медитативную работу с чакрами.

Кроме этого, если мы правильно и добросовестно занимались на протяжении этого курса, то в нашем распоряжении уже есть такие уникальные вещи, как визуализация и концентрация (сосредоточение), впрочем, мы еще неоднократно будем упоминать о них.

Отставшие от наших практик пусть не огорчаются, так как никогда не поздно начать!

Большинство из вас знает многое о концентрации и медитации. Я хочу сказать вам, что не имеет значения, каким Путем вы следуете, концентрация и медитация всегда имеют крайне большое значение!

Когда вы концентрируетесь, вы должны чувствовать, что не существует ничего, кроме вещи, на которой вы концентрируетесь.

Когда вы концентрируетесь, постарайтесь забыть всеь мир: то,что внутри вас,вокруг вас, перед вами,сзади вас.

Концентрируйтесь только на одном объекте. Если вы хотите концентрироваться на кончике большого пальца, начинайте с воображения. Представьте, что ваше тело есть только ваш палец. Нет больше ничего, что вы можете требовать, как свое собственное. Остальное тело принадлежит не вам только палец.

Если вы хотите концентрироваться на кончике носа, постарайтесь почувствовать, что вы являетесь владельцем только носа; вы не владеете глазами, вашими ушами, вашим ртом, вашими членами. Если вы начинаете думать о чем-либо еще, почувствуйте, что вы входите в чужую территорию.

На этом пути вы разовьете силу концентрации.

И не концентрируйтесь на руках или ногах. Берите маленькую часть тела, глаз или нос или кончик пальца. Чем меньше, тем концентрация лучше.

Есть много вещей, которые очень легко практиковать, но из-за того, что мы не практикуемся, мы не получаем результатов!

Всегда имейте ввиду, что сила концентрации может быть развита очень быстро только когда вы концентрируетесь на очень мелких вещах, иногда таких мелких, как только это возможно.
Теперь поговорим о медитации.

Слово "медитация" происходит от латинского " meditor ", что оз-начает "размышляю, обдумываю". Впрочем, латинское " meditatio " имеет аналоги и в других языках: русское "думание" или "умное дела-ние", санскритское "дхьяна", греческое "медомаи" и др.

Сейчас в научно-популярной литературе довольно прочно закрепился запад-ный эквивалент "транс".

Кроме того, в качестве синонима медита-ции можно понимать и такое близкое понятие, известное даже по средневековым философским трактатам, как "созерцание" или "само-созерцание".

Во всех случаях под медитацией подразумевается длительное размышление о каком-то предмете, явлении или процессе, происходящее в состоянии углубленной сосредоточенности психики и ума, при кото-ром все остальные, посторонние объекты не проявляются в сознании медитирующего.

Попробуйте длительное время думать о каком-либо предмете и вы скоро обнаружите, что мысли рассеиваются и перескакивают на другие предметы или явления.

Вместе с переключением сознания на другие объекты многие свойства первого предмета так и остаются нераскры-тыми, и для возвращения к их анализу человек должен прилагать определенные умственные усилия.

Понятно, было бы хорошо, с одной стороны, не испытывая напряжения, размышлять так, чтобы ни одно из интересующих свойств объекта не осталось бы нераскрытым, а с другой стороны. — получить максимум информации за самое короткое время.

Все это требует качественного повышения уровня мышления, перехода на более высокие уровни познания, что и достигается благо-даря медитации.


"... Между обычным умственным напряжением и состоянием медитации нет непреодолимой пропасти,... все отличие между ними заключается лишь в качестве сосредоточенности.

Медитация — собранность внимания необычного рода и силы, когда человек как бы целиком сливается с предметом размышления.

Каждый из нас, если разобраться, переживал когда-то такие моменты...

В процессе медитации человек как бы пробивается к сокро-венно-глубинному пласту своего существа, к своему так называемому высшему "Я"...

Начинают активно работать планы подсознания, всту-пают в действие механизмы интуиции, и вопросы получают молние-носно-мгновенное и четкое решение. Мы привыкли называть это оза-рением, экстазом.".

Хотя между обычным размышлением и медитацией действительно нет непреодолимой пропасти, различия все же есть.

Количественные изменения в степени сосредоточенности на объекте размышления, на-капливаясь, приводят к качественным: достигается иной, более высо-кий уровень осознания исследуемого объекта (предмета, явления, сво-его "Я"), и он, свойства его бытия осознаются на иных, более высоких плоскостях познавательных процессов.

Это необходимо прежде всего для познания высших философских истин, большинство из которых можно реально постичь и применить к самому себе только через меди-тацию.
Состояние медитации — это прежде всего состояние углублен-ной сосредоточенности психики и ума, которое вызывается и происxодит в определенной последовательности психофизиологических актов, складывающихся в единый, целостный и непрерывный процесс.

Первичным этапом во всех вариантах практики является до-стижение медитирующим состояния расслабленности, пониженной чувствительности к внешним объектам, отрешенности от них, а так-же — от других, второстепенных внутренних переживаний.

Это — общее свойство, присущее всем религиозным, религиозно-философ-ским, психотерапевтическим и другим медитативным практикам.

Умение же отрешиться от всего постороннего, реализуемое разными людьми в различной степени, прямо связано со степенью сосредото-ченности, и оно является условием, без которого состояние транса остается недостижимым.

Другим общим свойством во всех типах прак-тики выступает также заключительный или один из последних этапов медитации — озарение, просветление, прозрение, экстаз ("Эврика!").





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: