Цели: Закрепление знаний детей об истории родного города – Санкт-Петербурга, его достопримечательностях и культуры. Способствование воспитанию уважения к ветеранам войны, защитникам города-героя Ленинграда.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Прогулка по городу»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор «Вы на спектакле в театре, какие правила поведения существуют в театре?» Игр/упр «Вежливые слова» Беседа «О правилах поведения в городе» | Настольный деревянный конструктор «Петропавловский собор» Карта города Иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, Разрезанная напольная игра «Собери изображение» (картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга) Выставка книг о городе в книжном уголке
| Консультация «Куда сходить с ребенком в выходной день» (детские тематические экскурсии в музеях города)
| ||
Познавательное развитие | Просмотр презентации «Достопримечательности города» Рассматривание иллюстраций и открыток, коллекции значков Изготовление макета «Наш микрорайон» Д/и «Сложи из частей», «Пазлы», «Что изменилось» | ||||
Речевое развитие | Наизусть Мы очень любим город свой. (М. Борисова) Чтение: С. СкаченковМаленький кораблик Речевые игры: «Дополни предложение», «Один много», «Исправь ошибку», «Доскажи словечко» | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Слушание: « Гимн Великому городу» Р.М. Глиэра, Вальс «Белые ночи» Слова и музыка С. Кожуховской, И. Кваша песня «Санкт-Петербург» Использование трафаретов, шаблонов машин, домов, достопримечательностей в своих работах Конструирование Александрийской колонны, Петропавловской крепости | ||||
Физическое развитие | П/и «Беги к своему флажку», «По болоту Петр шел», «Тетя Туча» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
На ИЮЛЬ 1 неделя
По теме: НА УЛИЦЕ БОЛЬШОГО ГОРОДА
Цели: Закрепление знаний детей о городском транспорте, профессиях людей, о безопасном поведении на улицах города
Итоговое мероприятие: создание картотеки «Опасности в городе»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Безопасное общение с животными», «О правилах общения при встрече с незнакомыми людьми», «Как я еду в автобусе» Проигрывание ситуации «Если ты потерялся» Ситуативный разговор «Как вести себя во время подвижных игр» С/р игра «На прогулке», «Транспорт» Просмотр серий из мультсериала «Аркадий Паровозов спешит на помощь» Драматизация сказки «Колобок» | Внесение декораций для пальчикового театра «Колобок»
Иллюстрации из альбома «Безопасность» Иллюстрации разных видов транспорта Картотека «Дорожные знаки» Материалы для детского творчества | Консультация «Безопасность ребенка в городе» | ||
Познавательное развитие | Рассматривание Альбома «Транспорт», «Дорожные знаки» Беседа «Сигналы опасности в природе», «Какие бывают машины» Дид. игра «Можно – нельзя», «Опасно – не опасно», «Что делать, если…», «Найди и назови», «Найди такой же» Составление изображений транспортных средств из геометрической мозаики | ||||
Речевое развитие | Речевые упражнения «Рифма», «Выбери ответ», «Вставь пропущенное слово». Чтение: Т. Титов «Пропал Петя-петушок»; «Правила безопасности в стихах», Ш. Перро «Красная шапочка»; «Волк и семеро козлят», Цыферов «Слоненок»; сказка «Петушок-золотой гребешок» | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Худ. творчество «Я – пешеход» (коллективные и индивидуальные работы детей) Рисование знаков-пиктограмм «Опасности в городе» | ||||
Физическое развитие | П/и «Воробышки и автомобиль», «Ловишки», «Добеги до домика», «Подбрось, поймай» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
На ИЮЛЬ 2 неделя
по теме: В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ
Цели: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.
Итоговое мероприятие: Викторина «Чудеса подводного мира»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Поход на речку», «Путешествие на пароходе», «Мы едем в аквапарк» | Книги, открытки, репродукций, иллюстрации, предметные картинки по теме «Морские животные» Конструктор «Подводные обитатели» Энциклопедия для малышей «Что я знаю о жителях глубин», «Реки, моря, океаны» Плакат «Морские обитетели» Н/и «Сложи из частей», кубики, пазлы с изображением рыб и других обитателей морей и океанов Шаблоны, трафареты, раскраски по теме Различные ракушки | Экскурсия выходного дня «Океанариум» |
Познавательное развитие | Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря» Просмотр презентации «Путешествие на подводной лодке» Беседа «Моря бывают разные», «Всё о ракушках», «Что у рыб вместо ног» Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Как сделать морскую воду» Д/и «Что общее?», «Кто живёт в подводном царстве?» (подбор картинок), «Четвертый лишний» Экологическая игра с мячом «Я знаю» (закреплять названия объектов природы) Игра с конструктором типа LEGO «Батискаф – подводная исследовательская станция» | ||
Речевое развитие | Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» (учить называть, и рассказывать о морских обитателях) Загадывание загадок о подводном царстве. Заучивание стихотворения И. Токмаковой. «Где спит рыбка?» Чтение: С. Сахаров «Морские сказки», С. Воронин «Добрая раковина», Андерсен «Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», Е. Пермяк «Первая рыбка» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание аудиозаписи «Шум моря» Плоскостное моделирование «Жители моря» Изготовление поделок из ракушек Д/упражнение «Заштрихуй рыбок» | ||
Физическое развитие | Зрительная гимнастика «Рыбка» Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Игра – забава «Рыбалка» П/и «Море волнуется …» |
|
|